Файл: 1 Предмет и методология науки о государственном управлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2: Государственное управление как система реализации государственной власти

Задания на практическое занятие:

Тема 3: Федеральные органы государственного управления Цели практического занятия:

Задания на практическое занятие:

Задание № 2

Тема 4: Федерализм и организация государственного управления

Задания на практическое занятие:

Тема 5: Органы государственного управления субъектов федерации

Задания на практическое занятие:

Тема 6: Сущность и направления государственной политики.

Цели практического занятия:

Задания на практическое занятие:

Тема 7: Процесс государственного управления как реализация государственной политики

Тема 8: Становление и развитие местного самоуправления

Тема 9: Территориальные основы местного самоуправления.

Задания на практическое занятие:

Тема 10: Финансово-экономические основы местного самоуправления.

Задания на практическое занятие:

, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, лиц, кандидатуры которых представлены для назначения на эти должности, и других лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ведет базы персональных данных указанных лиц;
принимает меры по профилактике коррупции, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, должностей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, должностей государственной службы и руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими указанные должности, а также другие проверки в соответствии с указами Президента Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. №400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» // Парламентская газета, № 98, 31.05.2003.
запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций;
пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
осуществляет руководство организациями, находящимися в ее ведении;
организует проведение научных и исследовательских работ, в том числе с привлечением на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов;
исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации;
осуществляет во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в установленных законодательством Российской Федерации случаях), лиц, замещающих в Администрации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации и комплектования архивного фонда.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Тема 4: Федерализм и организация государственного управления




Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного и муниципального управления.

Задания на практическое занятие:


Задание 1 В статье 1 Конституции нашей страны закреплено:

«Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Охарактеризовать конституционно-правовой статус каждого из типов субъектов Российской Федерации. Указать особенности и статьи Конституции России, содержащие соответствующие положения.


Субъекты федерации

разных типов

Отличительные черты каждого из типов субъектов Российской

Федерации и статьи конституции РФ, закрепляющие соответствующие положения

Республика

Выступают в роли государств (ст.5 п.2)

Имеют свою Конституцию (ст.5 п.2)

Не могут входить в состав других субъектов РФ (ст.88 п.4)

Не могут включать другие субъекты РФ (ст.88 п.4)

Вправе устанавливать свои государственные языки (ст.88 п.2)


Край, область, город

федерального

значения

Имеют свой устав (ст.5 п.2)

Не могут входить в состав других субъектов РФ (ст.88 п.4)

Могут включать автономные округа (ст.88 п.4)


Автономная

область

Имеют свой устав (ст.5 п.2)

Входит в состав РФ в единственном числе (ст.5 п.1)

Может быть принят закон об автономной области (ст.88 п.3)

Не может входить в состав других субъектов РФ (ст.88 п.4)

Не может включать другие субъекты РФ (ст.88 п.4)


Автономный

округ

Имеют свой устав (ст.5 п.2)

Может быть принят закон об автономном округе (ст.88 п.3)

Могут входить в состав края, области (ст. 88 п.3)

Не могут включать другие субъекты РФ (ст.88 п.4)




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

Тема 5: Органы государственного управления субъектов федерации


Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного управления субъектов федерации.

Задания на практическое занятие:


Задание № 1 Охарактеризовать задачи и функции управления в регионах (субъектах федерации).

Основными задачами Управления являются:

1. выработка и реализация основных направлений инвестиционной, инновационной политики и государственной политики области в сфере государственно-частного партнерства;

2. обеспечение реализации единой политики в сфере международного, межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества области;

3. участие в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области.

Основными функциями Управления являются:

1. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, в том числе программ в установленной сфере деятельности;

2. реализация нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;

3. обобщение и анализ практики применения законодательства в установленной сфере деятельности, подготовка на их основе предложений по его совершенствованию;

4 формирование и ведение государственного реестра инвестиционных проектов области; (Подпункт в редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 27.09.2018 г. № 282)

5. координация работы по улучшению показателей области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и рейтинге регионов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства;

6. координация работы по внедрению и мониторингу целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;

7. (Утратил силу — Постановление Главы администрации Тамбовской области от 27.09.2018 г. № 282)

8. организация процедуры отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;

9. подготовка заключения на предмет эффективности использования средств бюджета области, направляемых на капитальные вложения в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта, предполагаемого к финансированию полностью или частично за счет средств бюджета области;


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

Тема 6: Сущность и направления государственной политики.


Проблемы государственного управления в России

Цели практического занятия:


Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике направлений государственного управления субъектов федерации.

Задания на практическое занятие:



Задание 1 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования представлены в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Перечислить основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Заполнить таблицу.

Таблица 2 - Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования



п/п

Принципы государственной политики в сфере образования

1.

признание приоритетности образования

2.

обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования

3.

гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования

4.

единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства

5.

создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе

6.

светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

7.

свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания

8.

обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека

9.

автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций

10.

демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями

11.

недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования

12.

сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7

Тема 7: Процесс государственного управления как реализация государственной политики


Задания на практическое занятие:

Задание 1 В контроле реализации государственной политики большая роль принадлежит Контрольному управлению Президента Российской Федерации.

Охарактеризовать роль и функции Контрольного управления Президента Российской Федерации в части контроля за реализацией государственной политики.
Задание 2 Охарактеризовать этапы формирования и реализации государственной политики. Заполните таблицу.

Этапы формирования и реализации государственной

политики

Характеристика этапов формирования и реализации государственной политики

этап — определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики).

На этом этапе- Государство должно определить проблемы для государства

этап - разработка и легитимация государственной политики (формирование политики).

На этом этапе- разработать стратегию и план их решения, а также законодательно закрепить (лигитимировать) политику

этап - осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики).

На третьем этапе- осуществить мероприятия по решению этих проблем (государство для проблем)

этап — оценка и регулирование государственной политики (оценка политики).

На заключительном этапе- оценить результаты и наметить свои будущие действия (программа для государства).


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8

Тема 8: Становление и развитие местного самоуправления


Задания на практическое занятие:

Задание № 1 Охарактеризовать соотношение понятий «местное