Файл: Контрольные комплексы заданий государственной итоговой аттестации по истор ии по программам среднего общего образов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 535

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КОНТРОЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИСТОРИИ
ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Блок 1.

Ответами к заданиям Блока 1 является дата, слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ и запишите в соответствующих ячейках таблицы. Имена исторических личностей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Ответы записывайте четко и разборчиво.

  1. Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, в который происходили описываемые события.

«По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».

  1. Прочтите отрывок из рабочей записи заседания Политбюро ЦК КПСС и запишите фамилию писателя, о котором шла речь на заседании.

«Когда ему предложили поехать за получением Нобелевской премии, то он поставил вопрос о гарантиях возвращения его в Советский Союз... Сейчас он в своей враждебной деятельности поднялся на новый этап. Он пытается создать внутри Советского Союза организацию, сколачивает ее из бывших заключенных. Он выступает против Ленина, против Октябрьской революции, против социалистического строя. Его сочинение «Архипелаг ГУЛАГ» не является художественным произведением, а является политическим документом... »

  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц».

  1. Прочтите отрывок из статьи электронной энциклопедии и напишите название организации, о которой идет речь.

Подписанный 14 мая 1955 договор оформил создание военного союза европейских социалистических государств, при ведущей роли СССР, и закрепил биполярность мира на 36 лет. Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО.


  1. Прочтите отрывок из статьи современных историков и напишите фамилию руководителя, о котором идет речь.

«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, <он> хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Ликвидация крепких единоличных крестьянских хозяйств, проводившаяся в СССР в период коллективизации.




  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

  1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

  2. Суверенитет РСФСР — естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

  3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ...

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского и укажите год, в который произошло данное событие.

«Утром 1 февраля огненная буря обрушилась на позиции врага. Нам с наблюдательного пункта было видно, как весь передний край его обороны потонул в разрывах снарядов и мин. По артиллерийским позициям в глубине обороны бомбовые удары наносила авиация. Канонада грохотала долго. Наконец она стихла. И тотчас во многих местах над еще дымившейся черной землей затрепетали белые флаги. Появлялись они стихийно, помимо воли немецкого командования, и потому получалось, что на одном участке немцы сдавались, бросая оружие, а на другом еще продолжали драться. В отдельных местах бой шел еще сутки. Только утром 2 февраля остатки окруженной северной группы стали сдаваться в массовом порядке, и опять это происходило помимо воли фашистского командования. Окруженная группировка противника прекратила свое существование».

  1. Прочтите отрывок из документа и напишите имя автора.

«В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны, во что бы то ни стало, до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть».

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Объединение крестьян, форма организации сельскохозяйственного труда в СССР.

  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

«1. Донецкая Народная Республика является демократическим правовым социальным государством. 2. Территория Донецкой Народной Республики является единой и неделимой.»

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний Ю. Левитана и напишите год, в который произошло упоминаемое событие.

«Я с трудом сдерживал слезы 2 раза в жизни - когда объявлял о безоговорочной капитуляции немцев 9 мая 1945 года, и когда Гагарин в космос полетел».





  1. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите, в каком году происходили данные события.

«Выборы... стали своего рода вызовом большевистской революции... Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побеждёнными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым — в меньшинстве... Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. ... В комнату быстрым и твёрдым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко... Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает... что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Мероприятия по введению в сельскохозяйственный оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане и других районах СССР, начавшиеся в 1954 г.

  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

«В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.»

  1. Напишите, о ком идет речь: «Первая в мире женщина-космонавт совершившая полет в одиночку».

  2. Прочтите отрывок из воспоминаний поэта М. Волошина и напишите дату события, о котором идет речь.

«Сани пропускали везде. И меня пропустили через Полицейский мост между шеренгами солдат. Они, в этот момент, заряжали ружья. Офицер крикнул извозчику: «Сворачивай направо». Извозчик отъехал на несколько шагов и остановился. «Похоже, стрелять будут!» Толпа стояла плотно. Но не было рабочих. Была обычная воскресная публика. «Убийцы!.. Ну, стреляйте же!» — крикнул кто-то. Рожок заиграл сигнал атаки. Я приказал извозчику двигаться дальше. Едва мы свернули за угол, послышался выстрел, сухой, несильный звук. Потом ещё и ещё».

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Так принято называть политическое противостояние СССР и США за превосходство в области вооружённых сил времен «холодной войны».

  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

«1. Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики - парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики - Правительство Донецкой Народной Республики, образуемые в соответствии с настоящей Конституцией».

  1. Прочтите отрывок и напишите о ком идет речь.

«Летчица, героиня Великой Отечественной Войны, первая женщина Герой Советского Союза».





  1. Прочтите отрывок из документа укажите год, в который происходило данное событие.

«Национальное собрание Чехословацкой Социалистической Республики. выражает категорический протест правительствам и парламентам пяти государств. Варшавского договора. и перед лицом всей мировой общественности заявляет решительный протест правительствам и парламентам тех стран, которые принимают участие в оккупации... »

  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

  1. В Донецкой Народной Республике признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность.

  2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

  3. Никакая религия и идеология не могут устанавливаться в качестве государственных или обязательных.

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

(от лат. НЬега^ — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

  1. Прочтите цитату известного российского политического деятеля начала ХХ века и напишите фамилию автора.

«Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

  1. Прочтите отрывок из документа МИД СССР 1949 г. и напишите сокращенное название военно-политической группировки, об образовании которой идет речь.

«Так же, как проведение плана Маршалла не направлено на действительное возрождение европейских государств, а является средством приспособления ( их) политики и экономики. к узкокорыстным. планам англо-американского господства в Европе, точно так же образование новой группировки затеяно отнюдь не в целях взаимопомощи и коллективной обороны участников Западного Союза., а преследует цели укрепления и дальнейшего расширения господствующего влияния англо-американских правящих кругов в Европе. Вдохновители. пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех стран народной демократии и Советского Союза.»

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала).

  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

«Государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.»

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Куба А.И. Алексеева и укажите, в каком году происходили описываемые события.

«.Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в





тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет

на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».

  1. Прочтите отрывок из Манифеста Николая Второго (1914 г.) и напишите название страны, в защиту которой выступила Россия.

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни. .Австрия поспешно перешла в вооруженное нападение. Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную, родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди Великих держав».

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Так называется «молниеносная война».

  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

«1. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Присвоение властных полномочий или захват власти недопустимы. Ответственность за присвоение властных полномочий или захват власти устанавливается законом».

  1. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР по Центральному телевидению в декабре 1991 г. и напишите о ком идет речь в документе.

«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <.> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост - Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».

  1. «Прочтите отрывок из обращения российского руководства «К гражданам России!» и напишите сокращенное название органа управления (либо структуры), о котором идет речь в обращении».

«Призываем граждан России дать достойный ответ путчистам и требовать вернуть страну к нормальному конституционному развитию. Безусловно, необходимо обеспечить возможность Президенту страны М.С. Горбачеву выступить перед народом. Мы абсолютно уверены, что наши соотечественники не дадут утвердиться произволу и беззаконию потерявших всякий стыд и совесть путчистов. Обращаемся к военнослужащим с призывом проявить высокую гражданственность и не принимать участия в реакционном перевороте».

  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Органы территориального управления народным хозяйством в 1957 - 1965 гг.

  1. Прочтите отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название.

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц.»