Файл: Управление командой Рубежный контроль 2 Сильная команда, в которой мне довелось побывать.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Управление командой Рубежный контроль № 2 Сильная команда, в которой мне довелось побывать

Третьякова Мария Николаевна

Государственное и муниципальное управления (Управление государственными и муниципальными услугами и заказами)

ГМУ-Б-01-3-2020-2_ДИСТАНТ

Москва 2023

Стэнфордский тюремный эксперимент + фильм Стэнфордский тюремный эксперимент (2015) The Stanford Prison Experiment18+США, драма, биография, история

4

Эксперимент Аша

5

Это серия исследований, демонстрирующих власть конформизма в группах. Их результаты были опубликованы в 1951 году.

Оказалось, что 75 процентов испытуемых подчинились мнению большинства и назвали заведомо неправильный ответ хотя бы на одном из этапов.

Хоторнский эксперимент

6

Социальное поведение и эффект свидетеля. Исследования Дж. Дарли и Б. Латане

7

Джон Дарли (р. 3 апреля 1938) - социальный психолог, внесший вклад в изучение помогающего поведения.

Бибб Латане (р. 19 июля 1937) - социальный психолог, разработавший теорию социального воздействия.

Основа для выдвижения теории: Нью-Йорк 1964 г. Пострадавшая: Ктти Дженовезе

Это стало толчком для изучения аспектов человеческого поведения, связанных с оказанием помощи другим людям.

Гипотеза: чем больше очевидцев, тем меньше вероятность в критической ситуации, что кто-то из них окажет помощь.

Теоретическая основа эксперимента: теория распределенной ответственности.

Процедура проведения:

8

9

10

11

Этот эксперимент нужен был для…

12

Процедура эксперимента

13

14

Как уже указывалось, в эксперименте Мишела наиболее способными к отсрочке удовольствия оказались самые старшие из испытуемых.

Выводы по экспериментам

15

Этика

16

Под этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения и механизмов, способствующих их передаче (ритуалы, обычаи, обряды, традиции и т.п.).

Этика

17

Профессиональная этика изучает:

Управление командой Рубежный контроль № 2 Сильная команда, в которой мне довелось побывать

Третьякова Мария Николаевна

Государственное и муниципальное управления (Управление государственными и муниципальными услугами и заказами)

ГМУ-Б-01-3-2020-2_ДИСТАНТ

Москва 2023

Стэнфордский тюремный эксперимент + фильм Стэнфордский тюремный эксперимент (2015) The Stanford Prison Experiment18+США, драма, биография, история

  • Известный психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году американским психологом Филипом Зимбардо.
  • Добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме, устроенной в корпусе кафедры психологии. Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и стали возникать по-настоящему опасные ситуации.
  • Из 70 человек Зимбардо выбрал 24, которые наиболее здоровыми и психологически устойчивыми. Эти участники были преимущественно белокожие студенты колледжей, принадлежащими к среднему классу.
  • Результаты эксперимента использовались для того, чтобы продемонстрировать восприимчивость и покорность людей, когда присутствует оправдывающая идеология, поддержанная обществом и государством. Эксперимент был рассчитан на две недели, но был прекращён через шесть дней.
  • Зимбардо закончил эксперимент раньше времени. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы.

Создайте в заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется нами, системой, вами, мной, и у них нет никакого личного пространства… Мы будем разными способами отнимать их индивидуальность. Все это в совокупности создаст в них чувство бессилия. Значит в этой ситуации у нас будет вся власть, а у них – никакой. – Ф. Зимбардо, психолог


Эксперимент Стенли Милгрэма — классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» , а позднее в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование» (1974 год).


В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нём была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на якобы сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренилась в сознании людей настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

Схема эксперимента: экспериментатор (E) требовал от «учителя» (T) давать «ученику» (L) простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимать на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары). Начав с 15 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение на 15 В вплоть до 450 В.

Милгрэм выдвинул две теории:

Теория конформизма, основанная на экспериментах Аша, описывающая фундаментальные отношения между референтной группой и индивидуумом. Субъект, не обладая возможностью или компетентностью для принятия решения, отдаёт его на волю группы и её иерархии.

Теория субъективности, согласно которой, по Милгрэму «суть подчинения заключается в том, что человек приходит к рассмотрению себя как инструмента для исполнения пожеланий другого человека, и следовательно, более не считает себя ответственным за свои действия. Как только этот критический сдвиг точки зрения происходит, за ним следуют все основные признаки подчинения».

4


В одной серии опытов основного варианта эксперимента 26 испытуемых из 40 (65 %), вместо того, чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент. Лишь пятеро испытуемых (12,5 %) остановились на напряжении в 300 В, когда от жертвы появились первые признаки недовольства (стук в стену) и ответы перестали поступать. Ещё четверо (10 %) остановились на напряжении 315 В, когда жертва второй раз стучала в стену, не давая ответа. Двое (5 %) отказались продолжать на уровне 330 В, когда от жертвы перестали поступать как ответы, так и стуки. По одному человеку — на трёх следующих уровнях (345, 360 и 375 В). Оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы.



Я видел, как в лабораторию вошёл солидный бизнесмен, улыбающийся и уверенный в себе. За 20 минут он был доведён до нервного срыва. Он дрожал, заикался, постоянно дергал мочку уха и заламывал руки. Один раз он ударил себя кулаком по лбу и пробормотал: «О Боже, давайте прекратим это». И тем не менее, он продолжал реагировать на каждое слово экспериментатора и безоговорочно ему повиновался.

— Милгрэм, 1963

Эксперимент Аша

5

Это серия исследований, демонстрирующих власть конформизма в группах. Их результаты были опубликованы в 1951 году.

Цель – психолог задался целью понять, может ли один человек противостоять мнению большинства, даже если оно противоречит очевидным фактам. А также насколько вероятен становится конформизм, если ситуация усложняется.

Оказалось, что 75 процентов испытуемых подчинились мнению большинства и назвали заведомо неправильный ответ хотя бы на одном из этапов.

С помощью эксперимента Аша удалось пронаблюдать явление конформизма «в лабораторных условиях». Выяснилось, что когда ответ испытуемого противоречит мнению большинства, он испытывает дискомфорт, даже если его ответ правильный. Человек боится не столько ошибиться с фактической точки зрения, сколько подвергнуться критике со стороны окружающих.
Японские исследователи не согласились с Ашем, поскольку, по их мнению, даже хорошо обученные актёры могли вызвать у испытуемых подозрения о своём подсадном статусе. Они провели свой вариант эксперимента, обойдясь без подсадных актёров.

Эксперимент Аша, кроме всего прочего, показал, что люди, склонные к конформизму, не обязательно отличаются отсутствием личного мнения как такового. Проявляя конформизм «на людях», в своём личном пространстве индивид может переживать недовольство установленными порядками. Однако в жизни нам нередко встречаются люди, которые в принципе лишены личного мнения. Конформизм для таких людей является не способом выживания или самоутверждения в обществе, а естественной формой существования. Стремление быть такими, как все, принимает у них демонстративный характер, также они не переносят тех, кто хоть чем-то выделяется из толпы.

Хоторнский эксперимент

6

Хоторнский эксперимент "Хоторнский эксперимент" - это определенный социальный замысел, базирующийся на теоретических установках,  проводившийся в США в 1924-1932 гг. Первоначальная ориентация Хоторнского эксперимента исходила из теорий научного управления того времени. Группа антропологов, в которую входили Дж. Хоманс, Э. Мейо, Уорнер, Фриц Ротлисбергер, Вильям Диксон и другие, исследовали влияние объективных факторов (освещение, оплата, перерывы) на производительность труда, в пригороде Чикаго, Хоторне (Hawthorne).

ВЫВОД

Хотторнский эксперимент позволил сделать следующие выводы: социальные нормы поведения влияют на производительность труда; социальные стимулы в значительной мере сказываются на поведении членов организации; так в ходе эксперимента зафиксированы случаи, когда социальные стимулы полностью блокировали действие экономических стимулов; групповые факторы поведения главенствуют над личностными; для деятельности всей группы важно неформальное лидерство.

Этапы: Первый этап - изучалась роль влияния интенсивности освещения на производительность труда. На втором этапе изучались «неконтролируемые факторы», определяющие увеличение производительности труда. Было выявлено, что на производительность труда влияют методы руководства и улучшение взаимоотношений между работниками. Задачей третьего этапа эксперимента было совершенствование непосредственного руководства людьми и улучшение взаимоотношений между сотрудниками и их отношения к работе. На этом этапе была разработана программа, состоящая из бесед 20 тыс. сотрудников об их отношении к выполняемой работе. Четвертый этап получил название эксперимента на участке по производству банковской сигнализации. На данном этапе изучали воздействие материального стимулирования на рост групповой производительности труда. Параллельно с этим исследовались стиль руководства и структура межличностных отношений.

Социальное поведение и эффект свидетеля. Исследования Дж. Дарли и Б. Латане

7

Джон Дарли (р. 3 апреля 1938) - социальный психолог, внесший вклад в изучение помогающего поведения.

Бибб Латане (р. 19 июля 1937) - социальный психолог, разработавший теорию социального воздействия.

Основа для выдвижения теории: Нью-Йорк 1964 г. Пострадавшая: Ктти Дженовезе

Это стало толчком для изучения аспектов человеческого поведения, связанных с оказанием помощи другим людям.

Гипотеза: чем больше очевидцев, тем меньше вероятность в критической ситуации, что кто-то из них окажет помощь.

Теоретическая основа эксперимента: теория распределенной ответственности.

Процедура проведения:

  • Смоделирована критическая ситуация
  • Участникам предложены действия в эксперименте, также озвучены все условия
  • Каждому из участников была дана своя информация в целях эксперимента
  • Во время эксперимента шло изменение условий, которые не были известны участникам.
  • Создавалась критическая ситуация
  • Осуществлялось наблюдение за действиями студентов
  • Осуществлялось фиксирование результатов


Вывод

Мораль данного эксперимента такова: «Не жди, пока кто-то поможет, делай сам»

8


Этот ужасный, жестокий эксперимент провела школьная учительница Джейн Эллиотт на своих воспитанниках.

Он демонстрирует склонность людей угнетать тех, кто отличается от них по каким-либо признакам.

Цель эксперимента была исключительно благой: наглядно продемонстрировать детям весь ужас расизма.

Жестокость его в том, что участвующие в эксперименте дети сильно страдали, оказываясь в роли «угнетенных», и проявляли свои не лучшие склонности, находясь в роли «угнетателей».

Джейн Эллиотт была учительницей младших классов в маленьком городке Рисевилл, штат Айова.

Убежденная феминистка и активистка в борьбе за права национальных меньшинств, она считала, что простой беседы с детьми будет недостаточно. Эксперимент был призван донести до сознания младших школьников, что расизм — это очень плохо. В городке, где жила и работала Джейн, большинство населения было белым.

Поводом для эксперимента послужило убийство чернокожего активиста Мартина Лютера Кинга в 1968 году, повлекшее за собой широкий общественный резонанс.

9


Джейн решила провести эксперимент, чтобы продемонстрировать детям, что такое предрассудки и дискриминация. Для этого она разделила всех детей в классе на обладателей голубых и карих глаз. Тем, у кого были голубые глаза, был условно присвоен высокий статус, а кареглазые были объявлены «представителями низшей расы», не заслуживающими уважения.

Джейн начала урок с сообщения, что сегодня отмечается «день братства», и спросила ребят, как они это понимают. Затем задала вопрос, замечали ли они когда-нибудь, что общество по-другому относится к чернокожим, индейцам, азиатам? Дети ответили, что многие не считают их своими братьями из-за цвета кожи. Тогда Джейн предложила детям попробовать испытать это самим: каково это, ощущать себя отвергнутым из-за внешних признаков. Она выделила голубоглазых учеников и сообщила всем, что эти дети лучше, «чище», умнее других, к тому же, у нее самой глаза того же цвета.

Статус голубоглазых давал им определенные привилегии. К примеру, они могли получить в столовой вторую порцию еды (чего не позволялась их кареглазым одноклассникам), им разрешалось играть в новом спортивном зале, перемена для них увеличивалась на 5 минут.

На кареглазых же накладывались ограничения: