Файл: Управление командой Рубежный контроль 2 Сильная команда, в которой мне довелось побывать.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Управление командой Рубежный контроль № 2 Сильная команда, в которой мне довелось побывать

Третьякова Мария Николаевна

Государственное и муниципальное управления (Управление государственными и муниципальными услугами и заказами)

ГМУ-Б-01-3-2020-2_ДИСТАНТ

Москва 2023

Стэнфордский тюремный эксперимент + фильм Стэнфордский тюремный эксперимент (2015) The Stanford Prison Experiment18+США, драма, биография, история

4

Эксперимент Аша

5

Это серия исследований, демонстрирующих власть конформизма в группах. Их результаты были опубликованы в 1951 году.

Оказалось, что 75 процентов испытуемых подчинились мнению большинства и назвали заведомо неправильный ответ хотя бы на одном из этапов.

Хоторнский эксперимент

6

Социальное поведение и эффект свидетеля. Исследования Дж. Дарли и Б. Латане

7

Джон Дарли (р. 3 апреля 1938) - социальный психолог, внесший вклад в изучение помогающего поведения.

Бибб Латане (р. 19 июля 1937) - социальный психолог, разработавший теорию социального воздействия.

Основа для выдвижения теории: Нью-Йорк 1964 г. Пострадавшая: Ктти Дженовезе

Это стало толчком для изучения аспектов человеческого поведения, связанных с оказанием помощи другим людям.

Гипотеза: чем больше очевидцев, тем меньше вероятность в критической ситуации, что кто-то из них окажет помощь.

Теоретическая основа эксперимента: теория распределенной ответственности.

Процедура проведения:

8

9

10

11

Этот эксперимент нужен был для…

12

Процедура эксперимента

13

14

Как уже указывалось, в эксперименте Мишела наиболее способными к отсрочке удовольствия оказались самые старшие из испытуемых.

Выводы по экспериментам

15

Этика

16

Под этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения и механизмов, способствующих их передаче (ритуалы, обычаи, обряды, традиции и т.п.).

Этика

17

Профессиональная этика изучает:

им нельзя было пить из общего фонтанчика: теперь они должны были пользоваться бумажными стаканчиками, так, будто они являются «грязными»;

их перемена заканчивалась на 5 минут раньше;

они не могли играть в новом спортивном зале вместе с голубоглазыми детьми, так как «были не так хороши, как они»;

все кареглазые дети обязаны были носить специальный «черный воротничок», который был виден издалека, не позволяя усомниться в статусе.

Кроме того, учительница то и дело подчеркивала, что кареглазые дети глупее, хуже голубоглазых, постоянно доставляют проблемы. Это было достаточно убедительно, чтобы дети в это поверили.

« — Открываем страницу 127. Все готовы? Все, кроме Лори. Готова, Лори? — У нее карие глаза. — У нее карие глаза. Вы увидите сегодня, что мы потратим кучу времени, ожидая кареглазых».

10

Эксперимент Джейн Эллиотт вызвал широкий общественный резонанс. В 1970 году им заинтересовалась пресса. Джейн была приглашена на ТВ и выступила в «Вечернем шоу с Джонни Карсом». Об этом опыте журналистом Уильямом Питерсом был снят документальный фильм «Глаз Бури» (“Eye Of The Storm”). Питерс присутствовал на всех уроках, ребята абсолютно не стеснялись его и вели себя естественно, так что ему удалось заснять эксперимент как он есть. Фильм был показан по каналу ABC. Отклик был неоднозначным. Были те, кто поддерживал Джейн в ее инициативе, но также она получила множество возмущенных отзывов вида «Да как вы смеете так поступать с белыми детьми!». Проблему расизма эксперимент, конечно же, не решил, но она явно актуализировалась. Позже был снят еще один документальный фильм - “A Class Divided” (Разделенный класс). Интересный факт: об этом эксперименте упомянул в своей книге «Эффект Люцифера» Феликс Зимбардо, автор знаменитого тюремного эксперимента, который позже был раскритикован, а его результаты признаны недостоверными. Однако, эксперимент принес Зимбардо славу, о нем было снято сразу несколько голливудских фильмов в разные годы.

11

Музафер Шериф ( Muzaffer Şerif Başoğlu)—турецкий социальный психолог — активно изучал психологию поведения групп и их участников (конкуренцию, конфликты, негативные установки из-за соперничества и так далее). Так был проведен его известный эксперимент «Пещера разбойника» (The Robber’s cave), для участия в котором он отобрал 22 двенадцатилетних мальчика, не знавших друг друга до исследования. Ребята были максимально похожи по многим параметрам: белые, одного возраста и воспитания, из протестантских семей.

Этот эксперимент нужен был для…

Данный эксперимент представляет собой психологическое исследование с целью доказать, что межгрупповые конфликты не являются неотвратимым следствием самого факта существования групп, а происходят из межгрупповой конкуренции за ограниченные ресурсы, а также из других кажущихся или реальных конфликтов интересов. Исследователи хотели показать, что группы единомышленников, погруженные в соперническую среду, могут быстро перейти в серьезное противостояние. Тогда как общие занятия и цели, наоборот, способны сплотить даже непримиримых конкурентов.

12

Процедура эксперимента

Участников отправили в лагерь бойскаутов в Оклахоме и случайным образом поделили на две группы — ни одна из групп не знала о существовании другой. Уже за первую неделю, выполняя совместные задания, ребята в каждой группе сплотились, сформировали общую культуру, ценности и нормы. У команд даже появились названия — «Орлы» и «Гремучие змеи» — которые они нанесли на свои футболки и рубашки. Затем для мальчиков начался новый этап — этап соревнования. В последующие дни Шериф познакомил группы и поставил их в сопернические условия — классические командные игры типа перетягивания каната и бейсбола. По итогам победитель должен был получить трофей, проигравшему же не доставалось ничего. Первые трения между группами возникли сразу же. Сначала это были просто неодобрительные взгляды, потом появились оскорбительные выкрики. Обзявательства становились все обиднее и жестче. Случилось несколько драк. А после победы «Орлов» в командном зачете «Гремучие змеи» напали на лагерь соперников и украли все победные трофеи — туристические ножи. Между группами назревал серьезный конфликт. Исследователям пришлось вмешаться в течение эксперимента, когда появилась реальная угроза — намечалась драка между вожаками коллективов, а другие участники команд начали собирать камни. «Орлов» и «Гремучих змей» снова изолировали друг от друга и через пару дней попросили их охарактеризовать сначала свою команду, а потом команду соперников. Если члены своей команды виделись ребятам храбрыми, мужественными и дружелюбными, то соперников они, напротив, называли нахальными и подлыми. При этом мы помним, что мальчики в обеих группах выбирались по одним и тем же критериям. Шериф хотел снизить уровень предубежденности, вызванный соревнованием. Для начала он решил проверить предположение,

согласно которому противоречия сгладятся, если группы будут контактировать в благоприятных условиях. Однако данное предположение не подтвердилось. Враждебность продолжала нарастать даже после совместного похода в кино, а после того, как мальчиков попросили сесть в кафетерии через одного вместе с ребятами из другой группы, это привело к драке. Тогда исследователи погрузили группы в ситуацию вынужденного сотрудничества. Перед ними начали ставить задачи, которые нужно решить совместно. Так, «Орлы» и «Гремучие змеи» вместе починили водопровод, отремонтировали грузовик. Это помогло им сблизиться достаточно быстро. Напряжение ушло, барьеры исчезли, и ребята подружились. Эксперимент с зефиром и детьми завершился успешно. Когда взрослый объяснял ребенку правила ожидания и вознаграждения, 90% малышей соглашались дождаться. Однако противостоять манящему зефиру целых 15 минут смогла только одна треть испытуемых. Остальные же съедали сладость почти сразу же. Результат зефирного эксперимента Уолтера Мишела был опубликован в 1972 году. Долгосрочный проект длился до 2011 года, и все это время исследователи продолжали наблюдение за его участниками. Такой путь был выбран с целью доказательства прямой связи между самоконтролем и достижением успеха. Выяснилось, что дети из бедных семей съедали зефир сразу, а дети из богатых терпеливо ждали второго. Объяснение здесь в том, что дети из богатых семей привыкли к тому, что они всегда получают обещанное; а дети из бедных семей привыкли к тому, что если сейчас у них есть вкусная еда, то в другое время её может и не быть, поэтому нужно пользоваться моментом. Кроме того, для детей из богатых семей маленькая зефирка – это несущественная мелочь, всё равно дома их ждёт много разных сладостей; а для бедных детей даже такое маленькое угощение значит очень много. Итак, на выбор детей влияли их жизненные обстоятельства, окружение. В эксперименте учитывались даже такие мелочи, как наличие книг в доме, отзывчивость матерей к детям, образованность родителей и т. д.

13

14

Результаты, полученные в первом эксперименте, позволили Мишелу наблюдать развитие волевых навыков у людей в разных стадиях своего развития. Известно, что воля формируется у ребёнка в самые первые годы жизни. Но сначала она носит импульсивный характер – ребёнок делает то, к чему он чувствует влечение; например, тянется к игрушке, чтобы её взять. В более старшем возрасте ребёнок начинает одновременно испытывать разные влечения, часто они являются противоположными. Из-за этого встаёт необходимость волевым усилием выбирать из этих влечений какое-то одно и отметать остальные, то есть расставлять приоритеты. Кроме того, желания детей становятся более осознанными и направлены уже не только на удовлетворение собственных нужд, но и на удовлетворение нужд других. Так, старший дошкольник может нарисовать рисунок, чтобы порадовать родителей на праздник. Поведение ребёнка становится всё менее непосредственным и ситуативным. Так он
усваивает нравственные нормы, социальные правила. В первое время, конечно, твёрдо усвоенные правила могут перебиваться яркими эмоциями. Так, ребёнок, уже научившийся здороваться со взрослыми, может забыть поприветствовать бабушку, которая принесла ему гостинцы. Таким образом, умение отсрочивать удовольствие свидетельствует о «взрослении» ребёнка и о том, что он становится более независимым, а также приобретает способность строить долгосрочные планы. А это и есть критерии успеха во взрослой жизни. Замедленное развитие отсрочки удовольствия может стать причиной проблем в зрелом возрасте.

Как уже указывалось, в эксперименте Мишела наиболее способными к отсрочке удовольствия оказались самые старшие из испытуемых.

Выводы по экспериментам

15

Одна из труднейших задач проведения эксперимента – подведение итогов. Выводы по эксперименту, прежде всего, должны быть ориентированы на выдвинутую с самого начала гипотезу. Они должны подтверждать гипотезу или противоречить ей. В первом случае следует кратко воспроизвести основные данные, свидетельствующие в ее пользу, во втором случае – дать объяснение, попытаться выявить причину основных расхождений, и, в случае принятия объективных данных, опровергающих гипотезу, изменить ее в соответствии с ними. Второе, что очень важно учесть при подведении итогов, - требование о том, чтобы выводы были соизмеримы с экспериментальной базой и собранными данными, т.е., чтобы выводы не были «глобальными», выходящими за пределы поставленных задач и области конкретных исследований. При анализе результатов исследования производится раскрытие причинного характера взаимосвязей между отдельными факторами, по возможности устанавливается и объясняется физическая сущность изучаемого явления. Одновременно делается сопоставление полученных результатов с предположениями, выдвинутыми при общем анализе изучаемого вопроса. Если в процессе анализа результатов исследований окажется, что полученные данные противоречивы, сомнительны или не полностью освещают все вопросы, подлежащие решению, то должны быть проведены повторные или дополнительные опыты. На основе проведенного анализа делают выводы по результатам исследования. Содержание их должно быть ответом на вопрос в какой степени разрешена каждая из поставленных задач. Таким образом, содержание выводов должно обязательно вытекать из результатов выполненной работы. Выводы следует формулировать в кратких лаконичных фразах. Изложение их должно констатировать, устанавливать, утверждать результаты работы без дополнительной аргументации. Каждый пункт выводов должен иметь законченную самостоятельную форму, независимую в редакционном отношении от предыдущих или последующих выводов.

Этика

16

Этика (ëthicá от ēthos - обычай, нрав,характер) - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Мораль – это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществлен которых носит добровольный характер. Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» - от латинского «mos». Смысл обоих слов – нрав, обычай. Этика – это философское учение, объектом изучения которого является мораль. Этика относится к древнейшим наукам.

Под этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения и механизмов, способствующих их передаче (ритуалы, обычаи, обряды, традиции и т.п.).


Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности.

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Профессиональная этика регулирует нравственные отношения людей в трудовой сфере. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов. Профессиональная этика подразумевает безусловное выполнение требований нравственности, связанных со спецификой профессии (работы).

Этика

17

В повседневной деятельности профессиональная этика проявляется во владении своей профессией, тщательном и кропотливом выполнении возложенных обязанностей, чувстве коллегиальности - с одной стороны, и в выполнении общепринятых норм поведения при исполнении служебных обязанностей - от внешней опрятности и хорошего тона до общей культуры - с другой. В более узком понимании профессиональная этика может рассматриваться как мораль ученого, педагога, врача, юриста, представителя любой другой профессии. Главным в каждой профессии, а значит, основным элементом профессиональной этики является профессионализм. Профессионализм - это, в первую очередь, знание предмета деятельности на основе образования, практики работы и непременного постоянного совершенствования и накопления новых знаний и навыков, анализа и применения лучшего опыта.

Профессиональная этика изучает:

  • отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;
  • нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
  • взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
  • особенности профессионального воспитания.