Файл: Автоматика судовой обобщеннопредупредительной сигнализации была выбрана мной изза ее актуальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 2

1.ТРАНСПОРТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО СУДНА И УСТАНОВЛЕННОЙ НА НЁМ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ 3

1.1.Характеристика транспортного рефрижератора «Сораксан» 3

1.2.Устройство судна и состав СЭУ 5

2.СИСТЕМА ОБОБЩЕННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 12

2.1.Судовые системы сигнализации и защиты 12

2.2.Описание системы ОАПС, установленной на ТР «Сораксан» 18

2.3.Разбор и характеристика существующих судовых сигнализаций 33

Система централизованного автоматического контроля «Шипка – М» 33

3.ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ 41

3.1.Разбор возможной системы автоматизации судовой ОАПС ТР «Сораксан». Обзор средств автоматики «ОВЕН» 41

3.2.Требования к системам автоматизации судов 43

Список литературы и используемых источников 49


ВВЕДЕНИЕ



Судовые сигнализации являются основными средствами оповещения судов по всем видам тревог. В судовых помещениях, где наблюдается повышенный уровень шума, помимо акустической применяют одновременно и оптическую сигнализацию.

Обобщённая аварийно-предупредительная сигнализация предназначена для оповещения персонала в машинных помещениях судна, рулевой рубке и других помещениях.

Тема дипломной работы: «Автоматика судовой обобщенно-предупредительной сигнализации» была выбрана мной из-за ее актуальности.

Целью работы является изучение автоматики судовой обобщенно предупредительной сигнализации.

Объект исследования: ТР «Сораксан».

Предмет исследования: особенности автоматики судовой сигнализации

Задачами исследования являются:

  • анализ литературы в сфере судовой аварийно-предупредительной сигнализации, техники безопасности при эксплуатации судовых электроприводов и систем автоматики;

  • анализ системы сигнализации, установленной на транспортной рефрижираторе;

  • сравнение двух систем аварийно-предупредительных сигнализаций;

  • Изучение системы автоматики;

  • Изучение техники безопасности при эксплуатации судовых электроприводов и других потребителей;

  • Экономический анализ собственной системы обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации на судне типа ТР «Сораксан»;

  • Предоставление соответствующих содержанию работы схем, диаграмм, таблиц, рисунков.



  1. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО СУДНА И УСТАНОВЛЕННОЙ НА НЁМ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ

    1. Характеристика транспортного рефрижератора «Сораксан»




Рисунок 1 – транспортный рефрижератор «Сораксан»

Таблица 1 – общие сведения о судне

Наименование параметров

Параметры

Название судна

СОРАКСАН

Регистрационный номер

846478

Номер ИМО

8723361

Позывной

UAYO

Порт приписки

г. Владивосток

Флаг

Россия

Символ класса РС

KM(*) L1[1] REF (L1 at d <= 6,48 m)

Тип судна

Рефрижераторное

Длина габаритная (м)

126.60

Длина между перпендикулярами (м)

115,00

Ширина габаритная (м)

18.00

Ширина расчетная (м)

17,97

Высота борта до верхней палубы (м)

10,70

Осадка (средняя в грузу (м))

7,48

Водоизмещение наибольшее (т)

11260

Дедвейт (т)

6626

Регистровая вместимость валовая/чистая (рег.т)

6648/2525

Грузоподъемность, рыбопродукция (т)

4540

Скорость (уз)

15,3

Автономность плавания (сут)

50

Главные двигатели:

- количество и мощность (л.с. каждый)

- марка дизеля

- частота вращения (об/мин)


1*3970 (1*5400)

6ДКРН 45/120-7

175

Вспомогательные дизель-генераторы:

- количество и мощность дизелей (л.с. каждый) ,

- частота вращения (об/мин),

- марка дизеля,

- количество и мощность генераторов (кВт каждый) ,

- тип генератора,

- напряжение генератора (В)





3*730

500

8ЧН 25/34-3
3*500

ГМС 14-41-12 ОM4

400

Аварийный дизель-генератор:

- мощность дизеля (л.с.),

- частота вращения (об/мин),

марка дизеля,

- мощность генератора (кВт),

- тип генератора,

- напряжение генератора (В)


150

1500

6Ч 15/18

100

МССФ 92-4

400

Рефрижераторные трюмы,

количество и общий объем (куб.м\куб.футы)


4/ 7050 / 248 969,0


ЗЗамещаемые диптанки для хранения ттоплива или рыбной муки (куб.м)

870

Объем цистерн жировых (куб.м)

185

Температура в трюмах (С)

-28; -8; +3

Хладагент

Фреон 22

Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т)

8*3,2; 1*0,9

Дизельное топливо (т)

550

Тяжелое топливо (т)

750

Пресная вода (т)

222

Количество коечных мест

50

Морские районы

ГМССБ А1+А2+А3

Количество построенных единиц

28

Год начала постройки судов данного типа

1985

Завод-строитель

ССЗ им. 61 Коммунара, г. Николаев, СССР, Украина





Устройство судна и состав СЭУ


Электромастерская:

Сверлильный станок 2Н108П, наждак с электроприводом, верстак с ящиками под инструменты, тесы, универсальный амперметр-вольтметр M1500 - 0-30В 0-10А, также имеются запчасти для электроприводов, светильников наружного освещения, коммутационной аппаратуры и др. Имеется стенд для проверки ламп накаливания и предохранителей.

Механическая мастерская:

Установлен токарный и фрезерный станки, верстак с инструментами (зубила, отвертки, ключи, молотки и т.д.) сверлильный станок, 2 наждака с электроприводом, большие тесы.

Штурманская рубка имеет 2 радиолокационные станции, пульт управления ГД, телефон парной связи, для связи с МО и связи с абонентами по судну, блок (пульт) управления сигнальных и аварийных сигнализаций, указатели крена, скорости, угла поворота руля, гирокомпас, пеленгатор по обоим сторонам рубки, эхолот.

К основным навигационным приборам на судне относится пеленгаторы, хронометры – для ориентирования в пути и определения местонахождения судна. Лаги для определения скорости и пройденного расстояния, радиолокаторы – для проверки пути и места в условиях плохой видимости и при подходе к берегу, термометры.

В качестве генератора применяется синхронный генератор с самовозбуждением марки MSC 434E, мощностью 500 кВт, cos=0,8, скорость вращения ротора 1800 об/мин., 3 фазный, f=50Гц, напряжение возбуждения 82 В., ток возбуждения 57.6 А.

Кол-во ДГ: 3

Аккумуляторные батареи применяются в качестве резервных аварийных источников питания.

Щелочные аккумуляторы состоят из бака (корпуса), блока, положительных и отрицательных пластин и электролита. На речных и морских судах применяются кадмиево-никелевые и железоникелевые аккумуляторы.

Конструкция их в основном одинакова, но отрицательные пластины

различаются по составу активной массы; кроме того, у кадмиево-никелевых аккумуляторов крайние пластины всегда положительные, а у железоникелевых отрицательные. Пластины щелочного аккумулятора набраны в виде пакетов (ламелей) из тонких стальных перфорированных лент, в которые запрессовано активное вещество. Для изоляции пластин используют эбонитовые палочки.

Защита дизель-генераторов от перегрузки осуществляется с помощью реле ИМ-145 (РПг1-РПг6), которые установлены на каждой генераторной секции. Реле перегрузки (РПг1, РПг3, РПг5) срабатывают с выдержкой времени 2сек. и имеют установку по активной мощности 95-100% номинальной мощности дизель-генератора.

Реле перегрузки (РПг2, РПг4, РПг6) срабатывают с выдержкой времени 2.5сек. и имеют установку по активной мощности 115-120%, воздействуя на реле времени типа ЭВ-247 (РВ1-РВ3) с установкой времени срабатывания 20сек.

Настройка реле на время и мощность срабатывания производится при сдаче на объекте. Схема защиты дизель-генераторов от перегрузки обеспечивает:

  • отключение второстепенных потребителей с выдержкой времени 2сек. при нагрузке на дизель-генератор около 95-100% номинальной активной мощности;

  • отключение дизель-генераторов с выдержкой времени 20-23сек. при нагрузке на дизель-генераторе 115-120% номинальной активной мощности.

Защита генераторов от перехода в двигательный режим (защита от обратной мощности) осуществляется с помощью реле обратной мощности типа ИМ-149 (РОМ1-РОМ3) с установками на 6.3% и выдержкой времени 7 сек. При превышении обратной мощностью величины установки, реле срабатывает дает импульс на нулевой расцепитель автомата, который отключает генератор от шин ГРЩ.

Rmin электрических машин мощностью до 100кВт в холодном состоянии 5Мом, в горячем состоянии 2Мом.

Rmin электрических машин мощностью свыше 100кВт в холодном состоянии 3Мом, в горячем состоянии 1Мом.

Для контроля изоляции в установках переменного тока разработано много устройств и приборов, могущих вести измерение изоляции при отсутствии напряжения в сети.

Система закрывается кожухом, на котором расположена панель сальников для подвода кабелей внешней сети.

Система самовозбуждения состоит из следующих элементов:

а) трансформатор фазового компаундирования управляемый (ТФКУ);

б) блок силовых выпрямителей (БСВ);

в) выпрямитель начального возбуждения (ВНВ);


г) блок корректора напряжения (БКН);

д) клеммный блок;

е) панель выводов;

ж) конденсаторы.

Судовые электростанции и сети

Устройство ГРЩ, размещение, потребители.

Тип: MISHISHIBA AC440V/220V

NSDK AC440V/100V

ГРЩ представляет собой металлоконструкцию (каркас), на который устанавливают коммутационную аппаратуру (рубильники, выключатели, переключатели, пусковые кнопки), сигнальные и контрольно-измерительные приборы. Распределение нагрузки происходит вручную и автоматически. При подключении генератора на параллельную работу, он не берет на себя нагрузку. При изменении тока возбуждения СГ принимает на себя реактивную нагрузку. Распределение активной нагрузки происходит за счет изменения подачи топлива к генератору. После подключения к шинам, на вновь включенный увеличивается подача топлива, с другова (остальных) генераторов подача топлива уменьшается. Нагрузка должна быть симметрична распределена между генераторами согласно их номинальной мощности. Автоматическое распределение реактивных нагрузок при параллельной работе генератора достигается с помощью трансформаторов тока параллельной работы и уравнительна связей. При автономной работе генератора цепь вторичной обмотки трансформаторов тока шунтируется. Автоматическое распределение реактивных нагрузок при параллельной работе генераторов с другими генераторами достигается в виду постоянства напряжения по току статора.

Распределительные щиты (РЩ) предназначены для распределения электроэнергии от ГРЩ в отдельной группе потребителей, т.е например РЩ механизмов М.О левого борта, РЩ кормовых грузовых лебедок. В состав распределительного устройства входит коммутационная, защитная. регулирующая и сигнальная аппаратура, необходимая для приема электроэнергии от источников питания и распределения ее между потребителями. В большинстве случаев эта аппаратура монтируется на общем металлическом каркасе, обеспечивающем защиту от прикосновения с лицевой и боковых сторон.

Судовые силовые трансформаторы. Измерительные трансформаторы. Тип, место установки.

На т/р «Сораксан» стоит 1 силовой трансформатор

Тип DRY

Мощность 70кВа

Uвх=440В, I=92.5A; Uвых=220В, I=184A

Число фаз 3, Расположен за ГРЩ. Исполнение – брызгозащищенное. Охлаждение – естественное воздушное. Вес – 350кг. Год выпуска 2007г.

Узлы и элементы электростанции и распредустройств, контролируемые электромехаником при ежедневном обходе судна.


Не реже одного раза в день необходимо проводить внешний осмотр ГРЩ.

Проверяется состояние изоляции. Повседневное обслуживание РЩ включает: очистку всей его поверхности от пыли и грязи; осмотр контактных поверхностей автоматов, рубильников, переключателей (обгоревшие контакты зачищают); проверку сопротивления изоляции (при отключенных генераторах); проверку целости сигнальных ламп и предохранителей (неисправные лампы и предохранители заменяют новыми). Проверять температуру электороприводов, подшипников. Производить чистку контактных колец на генераторах, проверять щетки.

Потребители электроэнергии на судне

Наибольшей мощности являются двигатели:

  • компрессора кондиционера ТипTSMC 6-100 NIPPON SABROE; 380В; 37кВт; 1170об/мин.

  • Перекачивающий топлевный насос воды Тип ALO-100; 15kWt

Наименьшей мощности являются двигатели:

  • Насос охлаждения ГД пресной: Тип EHC 80 C; 7.5кВт; 380В;

  • пожарного насоса Тип BT-100-2; 3.7кВт; 380В;1750об/мин.

  • насоса теплого ящика Тип Y90S-2; 1.5кВт; 2840 об/мин; 380В и т.д.

Электродвигатели бывают фланцевые и на лапах. Электродвигатели наружного использования –водонепроницаемые, брызгозащищенного исполнения.

Судовые электроприводы.

Электроприводом называется электромеханическое устройство, которое приводит в движение рабочие органы производственного механизма, преобразую электрическую энергию в механическую и управляя преобразовательной энергией. В состав любого электропривода входят электродвигатель, передаточное устройство (муфта, редуктор и т.д.) и система управления. На судах в качестве электроприводов обычно используются асинхронный двигатель и только очень редко ДПТ, т.е там где необходимо плавное изменение частоты вращения и т.д.

Основные технические данные траповой и шлюпочной лебедок.

Шлюпочная лебедка установлена с правого и левого борта:

Тип MS-85K; 7.5кВт; 220/380В; 24.5/18А; 1155 об/мин; кл.изоляции – Н; тяговое усилие 1000кг.

Судовое освещение

Системы освещения.

Различают следующие системы освещения:

Общее (нормальное) — для освещения всего помещения или пространства в целом;

Местное — дли создания необходимой освещенности непосредственно на рабочих поверхностях, указания мест входов и выходов или выделения узлов архитектурного оформления;