Файл: Автоматика судовой обобщеннопредупредительной сигнализации была выбрана мной изза ее актуальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При каждом вызове контролируемого параметра измерения на цифровом индикаторе (ЦИ) высвечивается номер контролируемого параметра, его значение в виде трехзнач-ного числа в истинном масштабе и размерность.

Период обновления информации на ЦИ не превышает 2,5 с.

На вход измерительного канала подключаются первичные (вторичные) преобразователи ПП температуры и давления.

С помощью схемы можно одновременно вызывать на два цифровых индикатора два любых параметра из 70.

Цифровому индикатору соответствуют свое наборное поле и свое устройство управления с УУ памятью цифровых индикаторов и размерности, а каждому измеряемому параметру - свое реле в коммутаторе параметров КП.

Измерительный нормирующий преобразователь ИНП, аналого-цифровой преобразователь АЦП и усилитель кода УК являются общими. Поэтому при одновременном вызове на наборных полях измеряемые параметры должны подключаться к общим блокам измерительной системы по очереди.

Функции распределения очередности работы всех блоков выполняет блок синхронизации БС. При таком вызове на измерение и временном разделении сигналов команд в системе имеется много общих цепей связи между блоками.

Измеряемый параметр подключается по двум линиям связи к соответствующим контактам реле коммутатора параметров. В каждый блок КП, состоящий из реле, входят 20 линий связи от первичных преобразователей. Все эти связи коммутируются с помощью реле блока только на две общие цепи «плюс» и «минус» выходного рала. Таким образом, происходит уплотнение 140 линий связи от 70 параметров до двух линий связи.

Вызываемому параметру соответствует своя программа измерения, которая задается при помощи ячейки коммутации (ЯК), установленной в блоке коммутатора параметров.

Сигнал, соответствующий определенному виду обработки, проходит на ИНЦ,

АЦП и УК по линии связи, которая является общей для всех параметров и всех блоков измерительных ключей.

Таких общих цепей на каждый вид обработки всего 10 ( две - на размерность, две - на точки, три - на делитель, три - на шкалы).

На функциональной схеме они показаны обобщенно и названы соответственно «Размерность», «Точка», «Шкала», «Делитель».

Основной сигнал первичного преобразователя из ИНП по двум линиям связи подается на вход АЦП. В АЦП измеряемый аналоговый сигнал преобразуется в дискретный.

  1. 1   2   3   4   5   6

ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ



    1. Разбор возможной системы автоматизации судовой ОАПС ТР «Сораксан». Обзор средств автоматики «ОВЕН»


Система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) является неотъемлемой частью любого транспортного судна. Для своего судна я выбрал модернизацию ОАПС посредством автоматики «ОВЕН». Мой выбор был обусловлен тем, что уже ранее была проведена автоматика ОАПС на, практически идентичном, транспортом рефрижераторе.

В ходе длительной эксплуатации судовые системы имеют свойство изнашивать и требуют ремонта или модернизации. В данном пункте мы рассмотрим пример возможной модернизации при использовании оборудования ОВЕН.

Автоматика ОВЕН выбрана по причине обширной номенклатуры приборов, бюджетной цены и круглосуточной техподдержки. Помимо средств ОВЕН, на полевом уровне используются устройства сторонних производителей:

  • датчики давления;

  • датчики уровня;

  • реле давления,

  • реле температуры,

  • реле уровня и т. д.

Система предназначена для решения следующих задач:

  • контроль параметров судовых систем и механизмов;

  • включение оптической и акустической сигнализации при выходе параметров из допустимого диапазона;

  • квитирование акустических и оптических сигналов.

В связи с большим количеством каналов измерения и контроля система разделена на сегменты. Структурная схема приведена на рис. 6.



Рисунок 7 – структурная схема автоматизации ОВЕН

Центром каждого сегмента является сенсорная панель оператора СП310, которая служит для измерения и индикации:

  • аналоговых сигналов (64 точки);

  • дискретных сигналов (96 точек);

  • температуры в трюмах (88 точек).

Одна панель СП307 установлена на капитанском мостике для дублирования информации о температуре трюмов. Панель СП307 служит не только для визуализации состояния оборудования, но и для управления. Панель располагает относительно простым алгоритмом с поддержкой скриптов (макросов). Алгоритм управления звуковой сигнализацией реализован

Система аварийно-предупредительной сигнализации В новой системе используются средства автоматизации ОВЕН:

  • сенсорные панели оператора СП310 и СП307;

  • модули ввода МВ110-8А и МВ110-16ДН;

  • модули вывода МУ110-16Р;

  • датчики температуры ДТС125Л.И, ДТС105 и др.;

  • нормирующие преобразователи НПТ-1.

Сигналы полевого уровня через модули ввода МВ110 поступают на панели СП310. Панель анализирует полученные данные, и при выпадении из установленного диапазона уставок включает оптическую сигнализацию (мигающая красная лампа), замыкает выходы модулей вывода МУ110, включая акустический сигнал. Вахтенный механик квитирует сигналы, после чего сигнал переходит в подтвержденное состояние (красная лампа непрерывного свечения), и звуковая сигнализация отключается. После возвращения сигнала в зону допустимых значений сигнал переходит в состояние НОРМА (зеленая лампа). Кроме этого, оптическая и акустическая сигнализация транслируется в кают-компанию и каюту вахтенного механика, где она может быть отключена с выносных постов. Проверку каналов управления всех устройств оптической и акустической сигнализации можно проводить в режиме тестирования.

Результаты модернизации Новая система обеспечивает оперативное оповещение о нештатных ситуациях на судне. Обслуживающий персонал отмечает простоту и эргономичность операторского интерфейса. Панель оператора СП310 отображает в пределах одного экрана целые группы параметров в удобном представлении.

    1. Требования к системам автоматизации судов



В настоящее время судовые АСУ ТП представляют собой человеко-машинный комплекс с четкой иерархической структурой и рассредоточенными по судовым помещениям автономными микропроцессорными станциями (системами), объединенными локальной сетью передачи данных и обеспечивающими эффективное управление как отдельными судовыми объектами и технологическими процессами, так и судном в целом.

Основной особенностью автоматизации морских судов на данном этапе является комплексная автоматизация работы энергетической установки, палубных механизмов, грузовых операций и процессов навигации. Внедрение комплексной автоматизации связано с применением электронных цифровых вычислительных машин (ЭЦВМ).

Опыт эксплуатации мирового транспортного флота показывает целесообразность применения ЭЦВМ для управления машинным отделением, процессами навигации и грузовыми операциями. Например, на отечественных танкерах водоизмещением 150 тыс. т. для этой цели установлены две ЭЦВМ. Одна из них предназначена для автоматизации процессов навигации и судовождения, а другая— для автоматизации управления работой машинного отделения и грузовыми операциями. ЭЦВМ с помощью заранее составленных программ выполняют все вычисления автоматически со скоростью более 40 тыс. операций в секунду.

Управляющий цифровой комплекс состоит из ЭЦВМ и устройства сопряжения и связи УСС, которое с помощью коллективного канала связи (ККС) связано с пультами управления (системой — ПУ, грузовыми операциями — ПУГО), а также с выходными и входными устройствами. Выходными являются согласующие устройства СУ-В и СУ. Устройство СУ предназначено для связи между управляющим комплексом и энергетической установкой.

Входными являются устройства сбора и преобразования аналоговой (УСПИ-А) и дискретной (УСПИ-Д) информации.

Источниками информации системы являются аналоговые и цифровые датчики и сигнализаторы, которые характеризуют параметры управляемых и контролируемых объектов. Сигналы от датчиков поступают на входные устройства УСПИ-А и УСПИ-Д и после преобразования через ККС поступают в цифровой комплекс.

Данные, поступающие от устройств сбора и переработки первичной информации, служат для пополнения и обновления данных, содержащихся в запоминающем устройстве ЭЦВМ. В ЭЦВМ эти данные сравниваются с начальными данными, обрабатываются и в случаях, предусмотренных программой, поступают на выходные устройства.

Информация управляющего цифрового комплекса поступает на пульты управления ПУ и ПУГО, мнемосхему, блоки обобщенной сигнализации БОС, аппаратуру управления системы «Шторм» и энергетическую установку.

В состав комплекса входят также следующие системы автоматизированного контроля и управления:

  • «Валдай» — с машиной централизованного контроля МЦК, предназначенная для контроля работы механизмов МКО;

  • «Шторм» — для управления главным турбозубчатым агрегатом ГТЗА и винтом регулируемого шага ВРШ;

  • «Ижма» — для управления электроэнергетической установкой, в состав которой входят дизель-генераторы ДГ, турбогенераторы ТГ и главный распределительный щит ГРЩ;



Рисунок 8 – схема управления электроэнергетической установкой

Пуск и управление дизель-генераторными агрегатами могут осуществляться дистанционно оператором или автоматически. При этом в управление первичным двигателем агрегата входят следующие операции:

1) подготовка к пуску;

2) пуск;

3) изменение частоты вращения дизеля;

4) поддержание нормальной работы двигателя;

5) контроль за состоянием дизеля;

6) остановка дизеля.

В процессе подготовки к пуску предварительно прокачивается масло, а затем осуществляется автоматический переход к пуску.

  • «Ильмень» — для управления грузовыми операциями;

  • «Балхаш» — для управления общесудовыми механизмами.



Рисунок 9 – система АПС главных двигателей

Система предусматривает также наличие средств предоставления информации оператору.
По вызову оператора на пульте возникает необходимая в данный момент информация, а при возникновении соответствующей ситуации автоматически включается диагностическая программа и на экране устройства высвечиваются нужный кадр и рекомендации по устранению неисправностей.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В выпускной квалификационной работе проанализирована система обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации «Овен», как объекта автоматики рефрижераторного судна «Сораксан», которая предусматривает автоматическое управление и своевременную передачу критической информации на ПУ.

В первой части работы произведено изучении судовых ЭЭС «Сораксан».

Во второй части рассмотрена система пожарной сигнализации «Кристал-М», которая установлена на данной судне с момента постройки, рассмотрены основные датчики и схемы.

В третьей части была рассмотрена возможная автоматизации судовых систем, посредством судовой автоматики «Овен», как одной из ведущих систем автоматики на данное время.

Таким образом, стоит отметить, что на данный момент времени наши суда не являются достаточно автоматизированными, но, при наличии необходимого запроса, в нашей стране есть все условия для полной автоматизации судовых процессов.

Список литературы и используемых источников




  1. Анисимов Я.Ф. Судовая силовая полупроводниковая техника. Л.: Судостроение, 1979. 192 с.

  2. Бурков, А. Ф. Автоматизированные судовые электроприводы [Текст] / А. Ф. Бурков. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского, 2009. - 241 с.

  3. Бурков, А. Ф. Анализ показателей электрификации судов [Текст] / А. Ф. Бурков, С. Е. Кузнецов // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. - 2011. - № 1. -С. 331-336.

  4. Васильев В.Н., Карауш Н.Я. Эксплуатация судовых электроприводов: Справ. М.: Транспорт, 1985. 280 с.

  5. Воронцов, А. Е. Судовая электротехника на страницах отраслевого журнала/ А. Е. Воронцов, Г. И. Китаенко, Е. А. Иванов // Судостроение. -1979. -№ 7.-С. 27-29

  6. Сиверс П.Л. Судовые электроприводы. Л.: Морской транспорт, 1962. 476 с.

  7. Справочник судового электротехника [Текст]: в 3 т. / под ред. Г. И. Ки-таенко. - Изд. 2-е, перераб. и доп., Т. 1. - Л.: Судостроение, 1980. - 528 с.

  8. Рябинин, И. А. Надежность судовых электроэнергетических систем и судового электрооборудования / И. А. Рябинин, Ю. Н. Киреев. - Л.: Судостроение, 1974. - 264 с.

  9. Мещеряков, В. П. Электрическая дуга большой мощности в выключателях: в 2 ч. / В. П. Мещеряков. - Ч. 2. - Ульяновск: ОАО Контактор, 2008. - 429 с

  10. Сахаров, П. В. Проектирование электрических аппаратов [Текст] / П. В. Сахаров. - М.: Энергия, 1971. - 560 с.