Файл: Курсовая работа (курсовой проект).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формирование рынка ценных бумаг или фондового рынка происходит уже много лет, но, несмотря на долгое существование, фондовый рынок и по сей день находится в стадии модернизации. Поскольку функционирование рынка ценных бумаг является составной частью финансового рынка, необходимость правовой защиты прав и интересов его участников от незаконных операций осуществляется государством, что, в свою очередь, формирует эффективную политику управления рынком ценных бумаг. , с учетом текущей тенденции в экономике.

Актуальность данной темы весьма очевидна, так как фондовый рынок очень несовершенен и подвержен риску, его участники должны защищать стабилизирующую силу, имеющую полномочия по регулированию рынка ценных бумаг. Такой силой, несомненно, является государство.

Любая деятельность на любом этапе должна регулироваться, и рынок ценных бумаг не является исключением, но для достижения эффективного привлечения инвестиций в экономику, постоянного восполнения дефицита государственного бюджета, а также предотвращения рисков и убытков необходима система государственных необходимо регулирование, которое включает 4 группы, к которым относятся: государственный контроль, защита инвесторов от неблагоприятных рыночных ситуаций, а также обязательная регистрация и обязательные требования к участникам, должны постоянно дополняться и совершенствоваться.

Обозначая так называемую рыночную инфраструктуру, необходимо определить систему регулирования рынка ценных бумаг, которая включает:

* Государственные контролирующие органы;

* Органы саморегулирования;

• Законодательная норма;

* Тенденции и обычаи рынка ценных бумаг.

Изучая каждого из вышеперечисленных регуляторов фондового рынка, возникает вопрос о важности и значимости оценки действий этих самых органов. Основным и, возможно, главным регулятором рынка ценных бумаг является само государство, которое отслеживает и сопоставляет действия по сделкам, совершаемым на рынке ценных бумаг, в связи с текущими тенденциями и инфраструктурой рынка, обеспечивающими его работу в двух направлениях:

- регулирование деятельности профессиональных участников фондового рынка с учетом соблюдения действующего законодательства, а также контроль за разработкой отдельных правил, регулирующих выпуск ценных бумаг.


- выдача лицензии, дающей право заниматься любой деятельностью на фондовом рынке.

Центральный банк Российской Федерации, являясь профессиональным участником рынка, систематически совмещает эти два направления. Выполняет роль исполнительного органа при проведении операций на рынке ценных бумаг, выполняющего функции инвестиционной компании при первичном размещении ценных бумаг, а также регулирующего звена при внесении собственных средств в стоимость государственных акций. , одновременно выполняя обязательства по выпуску. Являясь агентом Правительства Российской Федерации по размещению государственных ценных бумаг, Банк России, по сути, выполняет функции инвестиционной компании по обслуживанию первичного размещения ценных бумаг. При этом, вкладывая собственные средства в государственную стоимость акций, Банк России выступает в роли дилера. Кроме того, Банк России создает вторичный рынок государственных ценных бумаг, выступая на нем в качестве финансового посредника, работающего по поручению Правительства. Он также выступает в качестве депозитария, клирингового и расчетного центра по сделкам с отдельными выпусками государственных ценных бумаг, являясь в этом смысле специальной организацией по учету, хранению и расчетам по сделкам с ценностями акций.

Банк России применяет операции с государственными ценными бумагами в качестве инструментов денежно-кредитной политики. Он также выступает регулирующим органом коммерческого банка - профессиональным участником рынка ценных бумаг, а нередко и консультантом государственных и парламентских органов, координатором в ресурсных объединениях по разработке новых систем торговли ценными бумагами, например, трейдинга. в государственные краткосрочные облигации, участвует в разработке законодательства о финансовых рынках, трастах, векселях.

С учетом складывающихся на фондовом рынке отношений между участниками и регуляторами можно выделить определенные группы участников рынка: инвесторы, эмитенты, государство, профессиональные участники, саморегулируемые организации. Визуализируя обобщенную структуру операций субъектов на рынке ценных бумаг, главным признаком является достижение определенного результата, связанного как с выпуском ценных бумаг, так и с их обращением. Иными словами, структурирование систем государственного регулирования рынка ценных бумаг предполагает максимальную эффективность реализации в процессе регулирования рынка, и лишь незначительная часть отводится органам саморегулирования. Но есть и обратная сторона - когда роль государства в регулировании менее важна, чем значительный уровень систематизации контроля над участниками рынка. Если говорить о комплексном регулировании, то в большинстве стран мира место государственного контроля отводится где-то посередине.



Применительно к российскому фондовому рынку одним из основных регуляторов рынка ценных бумаг в стране является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая состоит из центрального аппарата и территориальных органов и включает в себя 14 управлений, каждое из которых отвечает за различные процессы, такие как : эмиссия, мониторинг, правовое регулирование и деятельность профессиональных участников рынка.

Эволюционные перспективы РЦБ на 2018 год во многом зависят от привлечения наибольшего количества инвестиций и обеспечения полной и качественной защиты государства от противоправных действий, совершаемых на рынке.

Таким образом, сегодня российский фондовый рынок слабо развит не только в относительно развитых странах, но и в развивающихся странах. Государственная поддержка в совокупности дает отличный старт участникам рынка ценных бумаг инвестиционных фондов, не опасаясь риска быть обманутыми. Конечно, идеализировать госпрограммы нельзя, потому что везде есть плюсы и минусы, но, на мой взгляд, реализация госрегулирования в настоящем и будущем не позволит рынку ценных бумаг впасть в состояние сонации, или скорее послужит своеобразным стимулом для достижения стабильности на фондовом рынке. В завершение данной статьи необходимо отметить, что тенденции развития рынка ценных бумаг зависят не только от экономических показателей и государственных программ, но и от конкретной, качественной работы рынка ценных бумаг в России.


2.3. Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг



В последнее время РЦБ стал важным элементом перераспределения финансовых вливаний в экономику. Она занимает особое место в системах воспроизводственного процесса: свободная денежная масса внутренних и внешних инвестиций аккумулируется РЦБ и распределяет их между хозяйствующим субъектом для модернизации и расширения производственной базы. В современной экономике одним из основных эмитентов ценных бумаг является государство в лице определенного органа управления.

В России рынок ценных бумаг появился в короткие сроки, поэтому он достаточно специфичен.

Российский фондовый рынок характеризуется небольшим объемом, неликвидностью, неразвитостью материальной базы, торговых технологий, очень высокой степенью всех рисков и высокой степенью спекулятивного оборота.

На данный момент российский рынок ценных бумаг представляется нам непредсказуемым явлением, напрямую зависящим от ожиданий иностранных портфельных инвесторов. Если оценивать финансовый рынок нашей страны в целом, то, к сожалению, он не соответствует масштабам экономики, фактическим уровням инвестиций, как в финансовый, так и в реальный сектор [10].

На формирование российской экономики оказали влияние введенные западными странами экономические санкции и снижение цен на нефть, ограничения внешней торговли импортом продовольствия, девальвация национальных валют, снижение инвестиционной активности и снижение потребительского спроса на фоне роста инфляции .

Темпы роста мировой экономики в 2016 году, по данным МВФ, составили всего 3,3%, а в 2017 году — 3,5%. Глобальный экономический прогноз МВФ на 2018 год был пересмотрен в сторону понижения до 3,7%. Всемирный банк традиционно прогнозирует самые низкие темпы экономического роста: после роста в 2016 г. на 2,6% (по итогам 2015 г. - 2,5%), 2017 г. принес рост на 3%, по его оценкам, рост мировой экономики составит 3,3%. в 2018 году.

По степени сформированности РЗБ можно судить о достижениях устойчивого экономического роста, создании продуктивной экономики, обеспечивающей высокий уровень социально-экономического развития. Это будет возможно только, в частности, при развитии крупных рынков государственных ценных бумаг. Стабильный рост котировок государственных ценных бумаг обязательно привлечет в Россию дополнительные инвестиции [2].


Учитывая подверженность российского рынка ценных бумаг внешним факторам, профессиональные участники фондового рынка должны внимательно следить за формированием событий посредством ежедневного и еженедельного анализа рынка.

Исходя из вышеперечисленных проблем современного российского фондового рынка, такие решения возможны.

Во-первых, происходит определенное улучшение регулирования и надзора за рынками ценных бумаг, возможно, за счет разграничения регулирующих и надзорных функций между Банком России и другими государственными органами в порядке отбрасывания и, в лучшем случае, исчезновения, описанного в настоящей главе. риск.

Во-вторых, развитие и самостоятельность саморегулируемых организаций.

В-третьих, разработка максимально мобильных и гибких мер контроля, не ставящих профессиональных участников рынка в очень жесткие рамки, так как они вынуждены работать в часто меняющихся условиях с повышенными рисками.

В-четвертых, предполагается, что привлечение инвесторов на рынки долговых финансовых инструментов возможно за счет обоснованного повышения доходности ценных бумаг путем установления процентных ставок с повышенными рисками. Также возможно привлечение инвесторов на фондовые рынки за счет совершенствования российского законодательства, что позволит гарантировать безопасность вложений в различные отрасли экономики.

Что касается привлечения иностранного капитала, то необходимо ориентироваться на азиатских инвесторов, предоставляя им необходимые условия для инвестирования и безопасности, например, также в части более выгодных процентных ставок, упрощения системы заключения сделок, предоставления гарантий.

Решением проблем чрезмерной капитализации фондовых рынков является введение ограничений и даже строжайших правил допуска эмитентов акций на фондовый рынок, ужесточение листинга. Например, высокая капитализация Эмитента в соответствии с требованиями сложившейся биржи или достаточно длительное существование компании-эмитента на рынках.

Следует отметить, что выявленные проблемы, связанные с отечественными рынками ценных бумаг, в наибольшей степени зависят от несовершенства законодательной системы страны. Различные экономические и политические изменения коснулись и рынков ценных бумаг.