Файл: Практическое задание 2 Основы экологического права.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и истощения. При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов.
Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов. Критерием загрязненности воды является ухудшение ее качества вследствие изменения физических (повышение температуры), химических, биологических, органолептических свойств (вкус, запах, цветность, прозрачность) и появления вредных веществ для человека, животного и растительного мира.
На органы исполнительной власти РФ и ее субъектов возложена обязанность осуществлять охрану водных объектов от всех видов загрязнения (ст. 95 Водного кодекса РФ). В статье 250 ч.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда
животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству.
Методика подсчета вреда нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений утверждена в перечне нормативных правовых документов, рекомендуемых к использованию при оценке и возмещении вреда,
нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 23 июля 1998 года N 448.
В соответствии со статьей 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление или протест в Высший арбитражный суд республики в составе Российской Федерации, в краевой, областной, городской арбитражный суд, в арбитражный суд автономной области, автономного округа направляет Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель или соответственно прокурор данной республики в составе Российской Федерации, края, области, города, автономной области, автономного округа или его заместитель.
В связи с возникающими у арбитражных судов вопросами о праве специализированных прокуратур направлять в арбитражные суды иски и протесты Генеральная прокуратура Российской Федерации в письме от 06.06.94 N 8/3-3-94 сообщила следующее. В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор Российской Федерации может образовать специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей. Также к специализированным прокуратурам, наделенным правами областных, относятся Волжская природоохранная прокуратура и 17 транспортных прокуратур.
На основании этого Письма прокурор Волжской межобластной природоохранной прокуратуры имел право предъявить иск к соответствующим предприятиям. Таким образом, можно сказать, что предприятия Среднего и Нижнего Поволжья загрязняли бассейн Волги, сбрасывая туда
миллионы
кубических метров хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод с превышением предельно допустимых норм содержания вредных веществ.
Арбитражные суды неправомерно отказали в удовлетворении исков по тому основанию, что по данным вопросам отсутствует официально утвержденная методика подсчета вреда.
Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов. Критерием загрязненности воды является ухудшение ее качества вследствие изменения физических (повышение температуры), химических, биологических, органолептических свойств (вкус, запах, цветность, прозрачность) и появления вредных веществ для человека, животного и растительного мира.
На органы исполнительной власти РФ и ее субъектов возложена обязанность осуществлять охрану водных объектов от всех видов загрязнения (ст. 95 Водного кодекса РФ). В статье 250 ч.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда
животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству.
Методика подсчета вреда нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений утверждена в перечне нормативных правовых документов, рекомендуемых к использованию при оценке и возмещении вреда,
нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 23 июля 1998 года N 448.
В соответствии со статьей 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление или протест в Высший арбитражный суд республики в составе Российской Федерации, в краевой, областной, городской арбитражный суд, в арбитражный суд автономной области, автономного округа направляет Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель или соответственно прокурор данной республики в составе Российской Федерации, края, области, города, автономной области, автономного округа или его заместитель.
В связи с возникающими у арбитражных судов вопросами о праве специализированных прокуратур направлять в арбитражные суды иски и протесты Генеральная прокуратура Российской Федерации в письме от 06.06.94 N 8/3-3-94 сообщила следующее. В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор Российской Федерации может образовать специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей. Также к специализированным прокуратурам, наделенным правами областных, относятся Волжская природоохранная прокуратура и 17 транспортных прокуратур.
На основании этого Письма прокурор Волжской межобластной природоохранной прокуратуры имел право предъявить иск к соответствующим предприятиям. Таким образом, можно сказать, что предприятия Среднего и Нижнего Поволжья загрязняли бассейн Волги, сбрасывая туда
миллионы
кубических метров хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод с превышением предельно допустимых норм содержания вредных веществ.
Арбитражные суды неправомерно отказали в удовлетворении исков по тому основанию, что по данным вопросам отсутствует официально утвержденная методика подсчета вреда.