ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Моделирование трехмерных объектов в 3D MAX

Моделирование трехмерных объектов в 3ds MAX - это процесс создания трехмерной геометрии и форм, которые могут быть использованы в различных приложениях, таких как архитектура, дизайн, игры, фильмы и т.д.

Чтобы создать объективную модель, необходимо придерживаться определенных правил и рекомендаций. Например:

  1. Следуйте профессиональным стандартам и правилам проектирования. Некоторые из них могут включать правила использования единиц измерения, правила создания топологии, правила оформления и другие.

  2. Используйте точные измерения и размеры, особенно при работе с архитектурными объектами.

  3. Используйте правильную топологию, чтобы обеспечить плавный поток поверхности и хорошую поддержку анимации.

  4. Используйте правильные материалы и текстуры, чтобы достичь реалистичности модели.

  5. Оптимизируйте модель для лучшей производительности в играх или других приложениях

  6. Проверьте модель на ошибки и проблемы, чтобы избежать проблем при экспорте или использовании.

В целом, создание объективной модели требует умения следовать стандартам и профессиональным правилам, использовать точные измерения и размеры, правильную топологию и материалы, а также проводить проверку и оптимизацию модели.

Кроме того, важно понимать основные принципы 3D-моделирования и иметь навыки работы в 3ds Max. Это включает в себя знание различных инструментов и техник моделирования, таких как создание примитивов, использование модификаторов, работа с мешами и сетками, использование кривых и т.д.

Для создания объективной модели важно также учитывать контекст ее использования. Например, если модель будет использоваться для анимации, то необходимо создавать модель с правильной топологией и контрольными точками, чтобы обеспечить плавную анимацию. Если модель будет использоваться для игр, то необходимо оптимизировать ее для лучшей производительности.

Также, чтобы создать объективную модель, нужно иметь хорошее понимание основных принципов дизайна и композиции. Необходимо учитывать пропорции и соотношения, чтобы создать балансированную и эстетически приятную модель.

В целом, создание объективной модели требует определенных знаний и навыков, а также умения применять их в практической работе. Но с достаточным опытом и практикой, можно достичь высокого уровня мастерства в 3D-моделировании в 3ds Max.


Еще одним важным аспектом при создании объективной модели в 3ds Max является работа с освещением и текстурами. Хорошее освещение и правильно наложенные текстуры могут значительно повысить реализм и качество модели. Для достижения этого результата необходимо использовать различные инструменты и настройки, такие как источники света, материалы и текстурные координаты.

Также важно учитывать требования и ограничения конкретного проекта. Например, если модель создается для использования в VR-приложении, то необходимо учитывать ограничения на количество полигонов и размер модели.

Важно помнить, что создание объективной модели - это итеративный процесс, который может потребовать нескольких попыток и исправлений, прежде чем достигнуть желаемого результата. Поэтому важно быть готовым к тому, что многие идеи и дизайны могут изменяться в процессе работы над моделью.

В целом, создание объективной модели в 3ds Max требует сочетания различных навыков и знаний в области дизайна, моделирования, освещения и текстурирования. Но с достаточной практикой и упорством можно достичь профессионального уровня в создании качественных 3D-моделей.

Глава 2. Практическая часть


Вариант №6

Приложение 5.



Рис.1 - Чертеж с применением деления окружности на равные части
Приложение № 7



Рис. 2 – Группа геометрических тел
Вариант №2.

Технический диктант№1«Оформление чертежей»:

  1. К какой группе масштабов относится масштаб 1:2,5?

Масштабы уменьшения.

  1. Отражается ли масштаб на размерных числах чертежа?

Нет. Масштаб отражается на фактические размеры элемента. Какие из нижеперечисленных масштабов относятся к масштабам увеличения?

А) 50 : 1 Г) 2,5 : 1

  1. Какие из нижеперечисленных форматов относятся к дополнительным?

Б) А2×3 В) А4×9

  1. Назовите размеры формата А0.

841 * 1189 мм, 84,1 * 118,9 см

  1. По какой формуле определяется высота строчных букв ( ) для шрифта типа Б с наклоном 75°?

Тип Б с наклоном около 75° ( d = 1/10 h)

  1. Чему равна высота прописной буквы для шрифта 20 типа Б?


Для шрифта 20 типа Б составляет 23-25 пунктов (около 8-8,5 мм).

  1. Каким типом линий выполняют на чертеже линии обрыва?

Сплошная волнистая.

  1. Чему равна толщина сплошной толстой основной линии (рис. А)?

От 0,5 до 1,4 мм

  1. Назовите основное назначение штриховой линии (рис. Б).

С помощью штриховых линий отображают контуры скрытых от взора элементов изделия.






Рисунок А

Рисунок Б


Графические задачи № 9 «Основные виды»



Рис. 3 – Основные виды

Тест №1 «Сечения»

Вариант № 2.



Задание

Ответ А-А

1





2





3





4





5





Рис. 4

Контрольная работа № 1 «Чертеж детали»




Рис. 5 – Чертеж детали

Заключение.


3DS Max - объектно-ориентированная программа, то есть все, что создается в программе, является объектами. Объектами в программе 3ds Max являются любые геометрические фигуры, кривые, камеры, вспомогательные объекты, объемные деформации, системы и источники света, которые могут включаться в состав сцены.

Одно из основных предназначений 3ds Max - моделирование трехмерных объектов. Воображение дизайнера трехмерной графики очень часто рисует сцены, которые невозможно создать, используя только примитивы. Многие объекты, которые окружают нас в повседневной жизни, имеют несимметричную поверхность, воспроизвести которую в трехмерной графике довольно сложно.

Подобно огромному зданию, построенному из маленьких кирпичиков, программа 3ds Max позволяет создавать разноплановые сцены, используя в качестве строительных блоков примитивы (параметрические объекты). Вы можете использовать стандартные параметрические объекты для начала любой работы. После создания к ним можно применять модификаторы, строить составные объекты, разрезать, редактировать на уровне подобъектов и выполнять многие другие операции.

3D Studio МАХ – достаточно сложная программа, являющаяся плодом интеллектуального труда большого коллектива разработчиков, создававших и совершенствовавших ее не один год. Она обладает поистине огромным количеством параметров, допускающих настройку и обеспечивающих воплощение практически любых замыслов пользователя, решившего заняться трехмерной компьютерной графикой и анимацией. В связи с этим для успешного освоения 3D МАХ мало знать назначение отдельных кнопок и команд меню. Необходимо иметь перед глазами хотя бы простейшие примеры выполнения тех или иных операций над объектами виртуального трехмерного мира.

Нет ни каких сомнений, что у этой программы большие перспективы, так как в связи с всеобщей компьютеризацией во многих сферах, работу, связанную с графикой упростили и ускорили. Отсюда видна актуальность знаний об 3
D МАХ (или подобного характера программ) и умения ею пользоваться, вследствие чего просто необходимо внедрять программы обучения работы с 3D графикой в ранней стадии обучения работе на компьютере. Можно сказать, что программа 3D Max — средство помощи для предметных преподавателей. Программу используют в процессе обучения в форме игр для развития кругозора детей.

Список использованных источников.

  1. Самоучитель по 3ds Max 2020. Александр Горелик. 2021

  2. Autodesk 3ds Max 2020. Прадип Мамгейн. 2019

  3. Технологии разработки 3D-моделей. Меженин А.В. 2018

  4. Двухмерное и трёхмерное моделирование в 3ds Max. Аббасов И.В. М.:ДМС. 2012

  5. 3D-моделирование: старт для начинающих [Электронный ресурс]. Юлия Фролова. Статья от 24.01.22 –URL: https://gb.ru/posts/3d-modelirovanie-start-dlya-nachinayushchih

  6. Сложно ли освоить 3D-моделирование? [Электронный ресурс]. Андрей Павленко. Статья от 26.11.21 – URL: https://otus.ru/nest/post/2379/

  7. 3D-моделирование. Что это и для чего нужно?[Электронный ресурс]/ Автор:«d.balakirev». Статья от 19.07.19 –URL: https://websoftex.ru/3d- modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno

  8. Учебные материалы 3DS MAX [Электронный ресурс]. URL: http://www.autodesk.ru/products/3ds-Max/overview

  9. Справочник по элементам интерфейса 3DS Max [Электронный ресурс]. URL: http://cpu3d.com/lesson/elementy-interfeysa-3ds-Max-7

  10. Учебное пособие по 3D моделированию [Электронный ресурс]. URL: https://junior3d.ru/article/3Ds-Max

  11. Учебное пособие по программе 3DS MAX [Электронный ресурс]. URL: https://media.contented.ru/glossary/3ds-Max/

  12. 3D Графика за 1 час. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=YD4Mka36jpc

  13. 3D моделирование в современном мире Оф. сайт компании «ANROtech». Статья от 26.11.21. [Электронный ресурс]. URL: https://anrotech.ru/blog/3d-modelirovanie- v-sovremennom-mire