Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1442

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10

Структура парка грузовых автомобилей ООО «Лента» по маркам

Mapкa TC

Количество единиц

Удельный вес, %

Грузовые автомобили

DAF XF 105.460 2011

39

13.59

DAF LF 55.250 2003

24

8.36

Hino seres 500 (Ranger)

22

7.67

Actros Volumer с полуприцепом рефрижератор Grunwald Gr-RSt

34

11.85

МАЗ-533602 с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull

18

6.27

MAN TGS с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull

22

7.67

Scania R420

17

5.92

Mercedes-Benz Actros 1844 LS

39

13.59

Renault Magnum DXI 500 2007

15

5.23

КамАЗ 5490 NEO

14

4.88

MAN TGA 18.480

27

9.41

MAN TGS 19.400 с полуприцепом Schmitz Cargobull

16

5.57

Итог

287

100%


Как можно видеть из таблицы основную долю грузовых машин компании ООО «Лента» занимают импортные образцы 88,86 %, отечественного производства 21,14%.

Проведём анализ срока эксплуатации грузовых автомобилей.

Таблица 11

Срок эксплуатации собственных автомобилей

Срок эксплуатации а/т

до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

до 20 лет

Итого

Количество а/т, ед.

154

82

42

9

287

%

53,57%

28,57%

14,28%

3,57%

100,00%



Рисунок 10 – Сегментация по годам эксплуатации собственных автомобилей

На предприятии подвижной состав введен в эксплуатацию в разные года. Средний возраст автомобилей определим как отношение их суммарного возраста к их количеству. Cв = 2400/287= 8,3 лет, при норме 6-9 лет.

Таблица 12

Распределение грузовых машин по годам выпуска

Год выпуска

Количество единиц

Удельный вес, %

2000

4

1.39

2003

5

1.74

2007

42

14.63

2014

82

28.57

2015

106

36.93

2019

45

15.68

Итог

287

100


Анализ подвижного состава ООО «Лента» показал, что основу парка автомобилей предприятия составляют транспортные средства срок эксплуатации, которых не превышает 5 лет – 53,57%. Доля остальных – 46,43%. Эксплуатация автомобилей сверхнормативного срока приводит к увеличению затрат на использования транспортных средств, что является экономически не эффективно для предприятия т.к. предприятие несет убытки эксплуатируя физически устаревшие транспортные средства. На балансе ООО «Лента» числится 51 единица грузового подвижного состава которые были произведены в начале 2000-хгодах. Из этого можно сделать вывод что автопарк компании требует обновления. По этой причине количество сходов с линии, по причине технической неисправности постоянно растёт, что не позволяет предприятию выполнять доставку продукции вовремя что негативно сказывается на закреплении водительских кадров. Кроме того, старые технические ресурсы имеют большие эксплуатационные расходы и требуют постоянного ремонта и необходимости содержать большой штат ремонтных рабочих. Износ автомобилей на 01.01.2021 год составляет 19,86 %.

Проанализируем грузовые потоки с выделением объема перевозки. ООО “Лента” производит доставку крупных по количеству грузов. На рисунке 12 представим объем перевозок и грузооборот перевозок за период с 2018- 2020 г.





Рисунок 12 – Объемы перевозок грузов за период 2018-2020 года
Из рисунка видно, что объем перевозок с каждым годом увеличивается, это происходит за счет расширения торговой сети. Дадим анализ объемов перевозок грузов ООО «Лента»” за 2020 год в таблице 13

Таблица 13

Объём перевезённого груза предприятием ООО «Лента» за 2020 год

Месяц

Удельный вес ко всему объёму, %

Объём, т

Январь

6.20

209835

Февраль

7.06

238878

Март

8.52

288242

Апрель

8.91

301480

Май

9.22

312032

Июнь

9.72

328814

Июль

11.58

391689

Август

8.88

300274

Сентябрь

8.04

271927

Октябрь

6.92

234251

Ноябрь

6.58

222738

Декабрь

8.35

282533

Итого:

100

3382693


Построим диаграмму перевозок на рисунке 12



Рисунок_12._Объем_перевозок_по_месяцам_за_2020_год'>Рисунок 12. Объем перевозок по месяцам за 2020 год

Из рисунка 12 делаем вывод, что объем перевозок меняется. Наблюдается сезонность и закономерность, есть пиковое время: к летнему периоду и к декабрю объем перевозок значительно увеличивается.

Рассчитаем коэффициент Неравномерности перевозок изменения объёмов перевозок на транспорте в течении определенного периода времени (обычно за год), вызываемые экономическими, техническими и организационными причинами. Неравномерность грузооборота в течении года оценивается коэффициентом неравномерности перевозок, определяемым делением среднесуточного количества груза в месяц наибольших перевозок на среднегодовое суточное количество грузов, по формулам.






Где – количество груза в месяц

количество груза в год



В данном случае получаем коэффициент неравномерности ɳс = 1,38 что является отрицательным показателям т.к. в проектных расчетах коэффициент неравномерности принимают равным 1,1-1,3.

Коэффициент неравномерности зависит от структуры грузооборота и сезонности перевозок, вызываемой технологическим процессом и влиянием природных условий. Поэтому для правильного выбора и использования подвижного состава, определения рациональных резервов провозной способности автотранспортного цеха необходимо учитывать сезонное колебания грузооборота.

Номенклатура перевозимых грузов компании ООО «Лента» предоставлена на рисунке 13



Рисунок 13. Номенклатура грузов перевозимых транспортно-логистическим отделом ООО «Лента»
Как видно из рисунка основную долю перевозимых грузов составляют:

  1. Продовольственные товары

  2. Хозяйственные товары

  3. Прочая продукция

  4. Непродовольственные товары

  5. Одежда

С увеличением ростом объема грузоперевозок, за период 2019-2020 г. были приобретены дополнительные транспортные средства. К уже имеющимся единицам рефрижераторной техники дополнительно предприятием приобретены 45 рефрижератора наиболее подходящих по техническим характеристикам.

Всего на данный момент на балансе предприятия числится 432 единицы транспорта.

Количество приобретенных автомобилей в 2019-2020 гг. представлено в таблице 14.

Таблица'>Таблица_14_Количество_приобретенных_автомобилей_в_2019-2020_гг.'>Таблица 14

Количество приобретенных автомобилей в 2019-2020 гг.


Марка автомобиля

Количество, шт.

% от общего числа авто

Volvo

16

3,7

Renault

17

3,9

Scania R420

15

3,4

Из таблицы видно, что преобладают автомобили марки Volvo.

Далее, чтобы определить затраты на ТЭО на сегодняшний момент рассмотрим, по какой стоимости автомобили приобреталось на момент покупки, и какова его стоимость по прайс - листу на 01.01.2021г.

Приведем стоимость каждого автомобиля парка ООО «Лента».

Стоимость автомобилей по прайсу на 01.01.2021 год.

Таблица 15

Актуальная стоимость грузовых автомобилей для ритейлера на 01.01.2021

Наименование подвижного состава

Стоимость подвижного состава на сегодняшний день в руб.

Балансовая стоимость рублей

Отклонение в рублях

Volvo FM

5400000

5267000

133000

Renault

2400000

2340000

60000

Мitsubishi Fuso

3700000

3300000

400000


Из таблицы видно, что цены на автомобили возросли.

Далее рассмотрим удельный вес ТО в структуре транспортно-экспедиционного обслуживания за 2018-2020 года. Построим график, где можно увидеть, как изменился % затрат на ТО в ООО «Лента» за 2018-2020 года. Удельный вес технического обслуживания в структуре ТЭО представлен на рисунке 14