Файл: Отчет по производственной практике место прохождения практики Ульяновский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Механические характеристики для этого режима торможения представлены на рис.3.10.



 

Рис. 3.10. Механические характеристики ДПТ с НВ, соответствующие режиму торможения противовключением путем изменения полярности подводимого напряжения при   <   <  .
    1. Приборный блок


 

Внешний вид приборного блока (ПБ) представлен на рис 4.1.

 



 

 

Рис. 4.1. Лицевая панель приборного блока

На левой боковой стенке ПБ расположены: трехфазный автомат защиты QF4, подводящий трехфазное напряжение 380В, отключающий стенд при перегрузках и устройство защитного отключения стенда (УЗО), срабатывающее при появлении токов утечки на землю, что обеспечивает защиту персонала от поражения током.

 

На лицевой панели расположены органы управления стендом, индикаторы, измерительные приборы, гнезда для подключения к приборному блоку внешних устройств и изображение электрической схемы стенда.
    1. Электромашинный агрегат.


Внешний вид электромашинного агрегата приведен на рис. 4.2.



 

Рис.4.2 Электромашинный агрегат стенда ИДПТ-НВ

 

Электромашинный агрегат состоит из объединенных в одном конструктиве двух ДПТ с НВ, валы которых жестко соединены. На валу одного из двигателей установлен тахогенератор постоянного тока.

  При выполнении действий по следующему пункту следует внимательно следить за показаниями амперметров PA1 и PA2, не допуская превышения значениями токов   и 
 допустимых значений в 15А и 20 А соответственно (в зависимости от того, что наступит быстрее ). Нарушение этого ограничение может привести к перегоранию добавочных сопротивлений или перегрузке якоря.

 

· Ввести М1 в режим генераторного торможения, для чего необходимо продолжить плавное снижение тока возбуждения Iвдвигателя М1. Это приведет к увеличения частоты вращения и тока IЯ1.

Необходимо быстро снять пять значений тока и частоты вращения и также занести их в таблицу 6.2. для заданных значений RД1.

· Процедуру повторить еще для трех значений добавочного сопротивления в цепи якоря двигателя М1 - RД1 =12 Ом; 28 Ом и 40 Ом. Для этого переключатель SA3 необходимо выставлять в положение 4, 7 и 10 соответственно. Причем для устранения возможных автоколебаний электромашинного агрегата переключатель SA4 в этих случаях необходимо выставить в положение 1.

· Выключить автомат блока питания БП №3 и отключить автоматы QF2 и QF3. Выставить переключатели SA3 и SA4 в положение 0. Отключить источники ИТ1 и ИТ2 нажатием на них кнопок «Power». Разобрать схему.

Рис. 6.4 Схема исследования двигательного режима машины М1

· Собрать схему, представленную на рис.6.4.

· Выставить SA3 в положение 0, а SA4 в положение 10.

· Включить источники ИТ1 и ИТ2 и выставить на них значения IВ1 =0, 76А и IВ2=0А.

· Включить автомат БП №3 и автоматы QF2 и QF3. Двигатель М1 должен начать вращаться.

· Поворачивая потенциометр источника ИТ2 необходимо начать увеличивать ток возбуждения нагрузочной машины М2 - от 0 до 0, 76А. При этом необходимо снимать показания амперметра рА1, частоты вращения и тока возбуждения IВ1 и занести их в таблицу 6.3.

Внимание! Не допускается превышение токами якоря М1и М2 значений IЯ1 =15А и IЯ2=20 А ( в зависимости от того, что наступит быстрее ). Если увеличение тока возбуждения IВ2 недостаточно для нагрузки М1 до IЯ1 =15А необходимо поэтапно уменьшать величину добавочного сопротивления RД2, переключением SA4 в положения 9, 8, 7, 6 и так далее.

Заключение

Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид производственной деятельности, ориентированной на профессионально-практическую подготовку студентов в целях приобретения ими практических навыков работы и закрепления знаний, полученных в процессе теоретического обучения.



В результате прохождения производственной практики значительно расширились профессиональные навыки, необходимые специалисту в сфере электропривода и автоматизации промышленных установок.

Литература

  1. «Хабр».[Электронный ресурс].URL. https://habr.com/ru/post/584728/ (Дата обращения 21.05.2023).

  2. «Школа для электрика».[Электронный ресурс].URL. http://electricalschool.info/automation/1654-programmiruemye-kontrollery-siemens.html (Дата обращения 21.05.2023).

  3. Немцов М. В. Электротехника и электроника. – М.: МЭИ. 2003.

  4. Касаткин А. С., Немцов М. В. Электротехника. – М.: Высшая школа. 2000.

  5. Касаткин А. С., Немцов М. В. Электротехника. – М.: Энергоиздат. 1983.

  6. Борисов Ю. М., Липатов Д. Н. Общая электротехника. – М.: Энергоиздат. 1985.

  7. Исследование режимов работы двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. [Электронный ресурс].URL. https://studfile.net/preview/2180218/ (Дата обращения 21.05.2023).

  8. Прикладная физика в электроэнергетике [Электронный ресурс].URL. https://studopedia.net/11_28297_printsip-deystviya-i-konstruktsiya-rele.html?ysclid=lhxtfg504m585465056 (Дата обращения 21.05.2023).