Файл: М инобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет мэи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 645

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.5 Разработка интерфейса


Придерживаясь спроектированных моделей страниц рис. 2.4 – 2.10 был реализован интерфейс мобильного приложения на языке C#. Для каждой страницы был создан свой класс, реализующий все элементы графического окружения. На рис. 3.8 можно увидеть пример объявления компонентов интерфейса страницы с избранными адресными объектами.



Рисунок 3.8 – Объявление элементов интерфейса

Для обновления интерфейса используется компонент RefreshView который позволяет движением сверху в них произвести обновление чего-либо в связке с ним используя класс Device с его методом InvokeOnMainThreadAsync можно произвести обновление интерфейса без остановки основного потока, пример реализации данного подхода на странице избранного представлен на рис. 3.9.



Рисунок 3.9 – Обновление элементов интерфейса

Для реализации уведомлений пользователя было принято решение использовать метод DisplayAlert, который выводит поверх страницы окно с уведомлением.

Подробно рассмотреть все страницы графического интерфейса пользователя можно в приложении 2.

3.6 Тестирование


После реализации продукта необходимо было выполнить его тестирование для этого в начале необходимо определиться с видами тестирования, которые с наибольшей вероятностью будут отвечать потребностям проекта. На данный момент можно классифицировать тестирование на следующий категории:

1. цели проекта;

2. степени автоматизации;

3. позитивности сценария;

4. доступ к коду программного продукта;

5. уровень;

6. исполнитель;

7. важность;

Тестирование по доступу к программному продукту подразумевает под собой методы чёрного, белого и серого ящика, соответствующих определённой осведомлённости тестировщика в плане кода системы. Данная классификация не подходит для подобного проекта по причине того, что создателем системы выступает один человек, что автоматически превращает тестирование в метод белого ящика.


Классификация тестирования по уровню подразумевает использование модульного, интеграционного, системного и приёмочное тестирования. Поскольку данный проект не является крупным и обладает ограниченным количеством функций то использование подобный вариантов тестирования не является целесообразным.

По степени автоматизации тестирование бывает мануальным и автоматизированным. В связи с размером данного проекта и тем, что им занимается один человек, наиболее подходящим вариантом является мануальное тестирование.

Тестирование, основанное на исполнителе, подразумевает проведение тестирования на разных стадиях продукта, поскольку проект является небольшим, то данное тестирование автоматически производилось во время разработки проекта.

Тестированные основанное на важности подразумевает тестирование самых важных функций программного продукта, тестирование типичного пользовательского сценария и тестирование всей заявленной функциональности. Данная классификация тестирования не подходит для текущего проекта по причине того, что большинство функций являются необходимыми для работы данного проекта, по данной причине нет возможности выделить важные функции.

Для данного проекта было принято решение использовать позитивное тестирование, сценарии которого представлены в таблице 17.

Таблица 17

Сценарии тестирования



Предусловие

Действие

Ожидаемый результат

1

На устройстве достаточное количество свободного пространства и стабильное интернет-соединение

Запуск приложения

Начнётся загрузка актуальной версии БД с дальнейшей её подготовкой

2

На устройстве не достаточное количество свободного пространства и стабильное интернет-соединение

Запуск приложения

Возникнет всплывающее окно с предупреждением о нехватке памяти



Продолжение таблицы 17



Предусловие

Действие

Ожидаемый результат

3

На устройстве достаточное количество свободного пространства и не стабильное интернет-соединение

Запуск приложения

Возникнет всплывающее окно с предупреждением об отсутствии интернет-соединения

4

БД подготовлена, и она является актуальной

Нажатие на область, оповещающую об актуальности версии БД

Ничего не произойдёт

5

БД подготовлена, и она не является актуальной

Нажатие на область, оповещающую об актуальности версии БД

Всплывает окно с предложением обновиться до новой версии БД

6

БД подготовлена, и она не является актуальной, на устройстве нет достаточного пространства для обновления БД

Нажатие на область, оповещающую об актуальности версии БД и дальнейшее согласие на проведение обновления

Возникнет всплывающее окно с предупреждением о нехватке памяти

7

БД подготовлена, и она не является актуальной, на устройстве пропадет соединение с интернетом

Нажатие на область, оповещающую об актуальности версии БД и дальнейшее согласие на проведение обновления

Возникнет всплывающее окно с предупреждением об отсутствии интернет-соединения



Продолжение таблицы 17



Предусловие

Действие

Ожидаемый результат

6

БД подготовлена, и она не является актуальной, на устройстве нет достаточного пространства для обновления БД

Нажатие на область, оповещающую об актуальности версии БД и дальнейшее согласие на проведение обновления

Возникнет всплывающее окно с предупреждением о нехватке памяти

7

БД подготовлена, и она не является актуальной, на устройстве пропадет соединение с интернетом

Нажатие на область, оповещающую об актуальности версии БД и дальнейшее согласие на проведение обновления

Возникнет всплывающее окно с предупреждением об отсутствии интернет-соединения

8

БД подготовлена, она является актуальной

Произвести поиск заранее известной улицы и дома в городе федерального значения

Поиск завершается успешно, появляются данные, относящиеся к искомому дому

9

БД подготовлена, она является актуальной

Произвести поиск заранее известной улицы и дома в одной из областей РФ

Поиск завершается успешно, появляются данные, относящиеся к искомому дому



Продолжение таблицы 17



Предусловие

Действие

Ожидаемый результат

10

БД подготовлена, она является актуальной, произведён поиск определённого адресного объекта

Нажатие на кнопку «Скопировать результат поиска»

Результат поиска скопируется в буфер обмена

В ходе выполнения указанных выше тестов было выявлено то, что ожидаемый результат тестирования во всех случаях совпадет с реальным результатом использования системы.

3.7 Требования к средствам обеспечения

3.7.1 Технические требования


Данный проект не предъявляет особых требований к процессору, поскольку технически мобильное приложение запустится на большинстве процессоров. Но поскольку от процессора будет на прямую зависеть скорость подготовки БД, то рекомендуемыми критериями будут следующие:

  1. MediaTek Helio G90T или выше;

  2. Qualcomm Snapdragon 460 или выше.

Поскольку в пике RAM занимаемая данным мобильным приложением может достигать двух гигабайт, что зачастую аналогично занимаемому ОС пространству, то минимальные требования к оперативной памяти составляют 6 гигабайт.

Рекомендуемыми параметрами экрана: диагональ шесть дюймов, разрешение 1920 на 1080 пикселей.

Из-за необходимости загружать данные из интернета, устройство нуждается в наличие Wi-Fi интерфейса или разъёма для сим-карты с возможность использовать сотовую связь для выхода в сеть.

Объём внутренней памяти необходимый для работы приложения в пике составляет восемьсот мегабайт в связи с тем данное значение является минимальным требованием для работы.

3.7.2 Программные требования


Для полноценного функционирования данного проекта необходимо, чтобы устройство работало под управлением ОС Android версии 7 или выше.

Выводы главы


В данной главе была описана физическая структура проекта, состоящая из двух папок и восьми фалов, половина который описывает интерфейс приложения с помощью языка программирования C#, а вторая половина отвечает за функции, выполняемые приложением: определение критериев необходимых для подготовки БД, работа с SQLite и другие. Так же была отражена логическая структура, состоящая из набора пространств имён. Далее была описана работа с данными БД и определено, что нагрузка на оперативную память возрастает во время формирования переноса данных в SQLite, чтобы избежать данной проблемы было принято решение принудительно вызывать сборщик мусора для освобождения памяти после обработки большого количества данных. После было определено
, что лучший способ тестирования — это использование позитивных сценариев, которых было создано одиннадцать штук таблица 17.

4. Технико-экономическое описание разработки


Мобильное приложение, разработанное в ходе данной работы, предоставляет лёгкий и бесплатный способ получения актуальных данных об адресных объектах: домах, строениях и участках земли на мобильном устройстве, что в значительной степени проще чем использование API таких как ФИАС в облаке и DaData и так же дешевле. Так же преимуществом является возможность работы с БД в автономном режиме, то есть без доступа к сети интернет, данная возможность отсутствует у API, которые выполняют роль веб-сервисов.

Потенциальным пользователем данного мобильного приложения являются просты граждане, они могут использовать приложение для получения актуальной информации или для того, чтобы проверить находится ли тот или иной адресный объект в ФИАС.

Но для полноценной оценки проекта необходимо провести оценку экономической эффективности.

4.1 Расчёт себестоимости программного продукта


Себестоимость создания программного продукта определяется по следующим статьям расходов:

  1. заработанная плата;

  2. затраты на электроэнергию;

  3. затраты на амортизацию;

  4. затраты на социальные фонды

  5. расходы на различные материалы и запчасти.

Расчёт заработанной платы производится в соответствии с трудоёмкостью разработки. В данном случае фонд рабочего времени за месяц равен восемь дней по восемь часов, что в целом равно шестьдесят четыре часа в месяц. На разработку данного мобильного приложения ушло полтора месяца. Таким образом общее количество затраченного времени равно 96 часов.

Величина себестоимости разрабатываемого мобильного приложения рассчитывается по формуле 4.1:

, 4.1

где: С – величина себестоимости разрабатываемого мобильного приложения;

Зо – заработная плата;

Сэл – расходы на электроэнергию;

Сам – сумма амортизационных отчислений обслуживающего персонала;

СМ – затраты на расходные материалы;

СН – накладные расходы;

ССОЦ.Ф – отчисления в социальные фонды.