Файл: М инобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет мэи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 632

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заработная плата разработчика системы 45000 рублей, за основу заработной платы студента, разрабатывающего мобильное приложения, взята величина средней заработной платы программиста, начинающего трудовую деятельность. Таким образом за час работы разработчик получает 468 рублей.

Основная заработная плата определяется по формуле 4.2:

4.2

где Sч – часовая тарифная ставка программиста;

T – количество рабочих часов затраченных на разработку, в нашем случае 96.

Основная заработанная плата программиста – студента:



Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле 4.3:

4.3

где: Р – общая мощность оборудования (КВт);

Т – общее время работы оборудования в часах;

Z – цена одного КВт (6 рублей 43 копеек).

Затраты на электроэнергию показаны в таблице 18.
Таблица 18

Затраты электроэнергии

Оборудование__Количество_шт.'>Оборудование

Количество шт.

Общая мощность КВт в час

Количество часов работы в часах

Общая стоимость, в рублях

ПК

1

1,2

91

702

Лазерный принтер

1

0,8

3

16

Итого

2

2

94

718

Расчет амортизационных отчислений на рабочий период производится по формуле 4.4.

, 4.4

где: СПЕР – первоначальная стоимость оборудования;

Nа – годовая норма амортизации (20%/100%);

365 – количество дней в году;

12 – количество дней на разработку мобильного приложения из расчёта восьмичасового рабочего дня.

Амортизационные отчисления рассчитываются на основании таблицы 19.

Таблица 19

Амортизационные отчисления

Оборудование

Количество шт.

Первоначальная стоимость в рублях

Стоимость амортизационных отчислений в рублях

ПК

1

90000

592

Лазерный принтер

1

8000

53

Итого

2

98000

645


Затраты на материалы рассчитываются согласно фактическим данным за период разработки мобильного приложения, которые представлены в таблице 19.
Таблица 20

Расчёт затрат на материалы

Наименование материала

Количество шт.

Стоимость за одну штуку в рублях

Общая стоимость в рублях

Пачка бумаги

1

325

325

Картридж для принтера

1

2000

2000

CD – диск

1

150

150

Итого

2

2475

2475

Произведем расчет накладных расходов для выбранного проекта. В нашей стране законодательно закреплены накладные расходы только в таких сферах как строительстве, медицине и ряде других видов деятельности. Остальные предприниматели и компании устанавливают перечень подробных затрат самостоятельно. Установим величину накладных расходов на уровне 30 %.

Накладные расходы (Общепроизводственные и общехозяйственные расход) рассчитываются по формуле 4.5:

4.5

где: % накладных расходов – процент накладных расходов – 30;

ЗПОСН – это заработная плата разработчика системы в нашем случае 45000 рублей.

Итого, согласно формуле, накладные расходы будут равны: 13500 рублей.

Расчёт отчислений в социальные фонды происходит по формуле 4.6:

4.6

где: % отч. – процент отчислений в 30%.

Таким образом согласно формуле выше отчисления в социальный фонд составят 13500 рублей.

Затраты на разработку мобильного приложения рассчитываются по формуле 4.1:



Общий объём затрат по элементам представлен в таблице 21.

Таблица 21

Общий объём затрат

Элементы затрат

Сумма в рублях

Процент от общей себестоимости

Зарплата разработчика системы

44928

60

Расходы на электроэнергию

718

0,6

Сумма амортизационных отчислений

645

1,4

Сумма затрат на материалы

2475

2

Накладные расходы

13500

18

Отчисления в социальные фонды

13500

18

Итого

76766

100


4.2 Оценка экономической эффективности


Разработанное мобильное приложение не осуществляет продажу услуг или товаров, потому для оценки экономической эффективности необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. какая возможна монетизация мобильного приложения?

  2. на какой этапе осуществляется внедрение монетизации?

  3. какова прибыль с одного пользователя?

  4. сколько пользователей будет использовать приложение?

Отвечая на первый вопрос, данную работу можно монетизировать путём внедрения различного рода рекламы: рекламных баннеров, всплывающих окон с рекламой и т.д. Это наиболее распространённый вариант монетизации на рынке мобильных приложений.

Внедрение монетизации возможно только после одобрений рекламной сети, через которую будет осуществляться вывод рекламы, для этого необходимо чтобы приложение было выложено в известных магазинах мобильных приложений. В связи с тем, что разработанное ПО на данный момент не успело пройти модерацию рекламной сети, то все подсчёты будут усреднены.

На данный момент сильно распространена оплата за просмотр рекламных баннеров, под просмотром подразумевается присутствие рекламы в поле зрении пользователя в течении 2 секунд. Средняя цена за тысячу просмотров варьируется от 30 рублей до 140 [10], для усреднения показаний предполагаемая цена в разработанном мобильном приложении будет составлять 70 рубля. Для большей точности предположим, что у пользователя стабильно присутствует рекламный баннер в низу экрана, тем самым всё время его присутствия в приложении будет считаться просмотром рекламы.

Поскольку более ли менее подробных данных о среднем времени, проводимом пользователем в каждом отдельном приложении, нет, то установим предполагаемое время присутствия пользователя в 10 минут в день. Тем самым мы сможем определить сколько один человек в день будет приносить прибыли, 10 минут это 600 секунд, что считается за 300 просмотров рекламы.

Далее определим средний показатель прироста аудитории приложения в 25 человек и обобщим данные за полтора года таблица 22.

Таблица 22

Общий подсчёт прибыли за полтора года

Месяц

Число пользователей скачавших приложение

Количество просмотров рекламы в тысячах

Сумма в месяц, в рублях

1

25

7,5

525

2

50

15

1050

3

75

22,5

1575

4

100

30

2100

5

125

37,5

2625

6

150

45

3150

7

175

52,5

3675

8

200

60

4200

9

225

67,5

4725


Продолжение таблицы 22

Месяц

Число пользователей скачавших приложение

Количество просмотров рекламы

Сумма в месяц, в рублях

10

250

75

5250

11

275

82,5

5775

12

300

90

6300

13

325

97,5

6825

14

350

105

7350

15

375

112,5

7875

16

400

120

8400

17

425

127,5

8925

18

450

135

9450







ИТОГ без НДФЛ

89775







ИТОГ с НДФЛ (13%)

78104,25


Таким образом при поддержании подобного уровня спроса, данная работа после полутора лет окупится и начнёт приносить прибыль.