Файл: М инобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет мэи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 632
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ предметной области и постановка задачи
1.4 Инструментальные средства разработки
2. Проектирование информационной системы
3. Разработка информационной системы
3.1 Физическая структура проекта
3.3 Реализация работы с данными
3.7 Требования к средствам обеспечения
4. Технико-экономическое описание разработки
4.1 Расчёт себестоимости программного продукта
Заработная плата разработчика системы 45000 рублей, за основу заработной платы студента, разрабатывающего мобильное приложения, взята величина средней заработной платы программиста, начинающего трудовую деятельность. Таким образом за час работы разработчик получает 468 рублей.
Основная заработная плата определяется по формуле 4.2:
4.2
где Sч – часовая тарифная ставка программиста;
T – количество рабочих часов затраченных на разработку, в нашем случае 96.
Основная заработанная плата программиста – студента:
Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле 4.3:
4.3
где: Р – общая мощность оборудования (КВт);
Т – общее время работы оборудования в часах;
Z – цена одного КВт (6 рублей 43 копеек).
Затраты на электроэнергию показаны в таблице 18.
Таблица 18
Затраты электроэнергии
Расчет амортизационных отчислений на рабочий период производится по формуле 4.4.
, 4.4
где: СПЕР – первоначальная стоимость оборудования;
Nа – годовая норма амортизации (20%/100%);
365 – количество дней в году;
12 – количество дней на разработку мобильного приложения из расчёта восьмичасового рабочего дня.
Амортизационные отчисления рассчитываются на основании таблицы 19.
Таблица 19
Амортизационные отчисления
Затраты на материалы рассчитываются согласно фактическим данным за период разработки мобильного приложения, которые представлены в таблице 19.
Таблица 20
Расчёт затрат на материалы
Произведем расчет накладных расходов для выбранного проекта. В нашей стране законодательно закреплены накладные расходы только в таких сферах как строительстве, медицине и ряде других видов деятельности. Остальные предприниматели и компании устанавливают перечень подробных затрат самостоятельно. Установим величину накладных расходов на уровне 30 %.
Накладные расходы (Общепроизводственные и общехозяйственные расход) рассчитываются по формуле 4.5:
4.5
где: % накладных расходов – процент накладных расходов – 30;
ЗПОСН – это заработная плата разработчика системы в нашем случае 45000 рублей.
Итого, согласно формуле, накладные расходы будут равны: 13500 рублей.
Расчёт отчислений в социальные фонды происходит по формуле 4.6:
4.6
где: % отч. – процент отчислений в 30%.
Таким образом согласно формуле выше отчисления в социальный фонд составят 13500 рублей.
Затраты на разработку мобильного приложения рассчитываются по формуле 4.1:
Общий объём затрат по элементам представлен в таблице 21.
Таблица 21
Общий объём затрат
Разработанное мобильное приложение не осуществляет продажу услуг или товаров, потому для оценки экономической эффективности необходимо ответить на следующие вопросы:
Отвечая на первый вопрос, данную работу можно монетизировать путём внедрения различного рода рекламы: рекламных баннеров, всплывающих окон с рекламой и т.д. Это наиболее распространённый вариант монетизации на рынке мобильных приложений.
Внедрение монетизации возможно только после одобрений рекламной сети, через которую будет осуществляться вывод рекламы, для этого необходимо чтобы приложение было выложено в известных магазинах мобильных приложений. В связи с тем, что разработанное ПО на данный момент не успело пройти модерацию рекламной сети, то все подсчёты будут усреднены.
На данный момент сильно распространена оплата за просмотр рекламных баннеров, под просмотром подразумевается присутствие рекламы в поле зрении пользователя в течении 2 секунд. Средняя цена за тысячу просмотров варьируется от 30 рублей до 140 [10], для усреднения показаний предполагаемая цена в разработанном мобильном приложении будет составлять 70 рубля. Для большей точности предположим, что у пользователя стабильно присутствует рекламный баннер в низу экрана, тем самым всё время его присутствия в приложении будет считаться просмотром рекламы.
Поскольку более ли менее подробных данных о среднем времени, проводимом пользователем в каждом отдельном приложении, нет, то установим предполагаемое время присутствия пользователя в 10 минут в день. Тем самым мы сможем определить сколько один человек в день будет приносить прибыли, 10 минут это 600 секунд, что считается за 300 просмотров рекламы.
Далее определим средний показатель прироста аудитории приложения в 25 человек и обобщим данные за полтора года таблица 22.
Таблица 22
Общий подсчёт прибыли за полтора года
Продолжение таблицы 22
Таким образом при поддержании подобного уровня спроса, данная работа после полутора лет окупится и начнёт приносить прибыль.
Основная заработная плата определяется по формуле 4.2:
4.2
где Sч – часовая тарифная ставка программиста;
T – количество рабочих часов затраченных на разработку, в нашем случае 96.
Основная заработанная плата программиста – студента:
Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле 4.3:
4.3
где: Р – общая мощность оборудования (КВт);
Т – общее время работы оборудования в часах;
Z – цена одного КВт (6 рублей 43 копеек).
Затраты на электроэнергию показаны в таблице 18.
Таблица 18
Затраты электроэнергии
Оборудование__Количество_шт.'>Оборудование | Количество шт. | Общая мощность КВт в час | Количество часов работы в часах | Общая стоимость, в рублях |
ПК | 1 | 1,2 | 91 | 702 |
Лазерный принтер | 1 | 0,8 | 3 | 16 |
Итого | 2 | 2 | 94 | 718 |
Расчет амортизационных отчислений на рабочий период производится по формуле 4.4.
, 4.4
где: СПЕР – первоначальная стоимость оборудования;
Nа – годовая норма амортизации (20%/100%);
365 – количество дней в году;
12 – количество дней на разработку мобильного приложения из расчёта восьмичасового рабочего дня.
Амортизационные отчисления рассчитываются на основании таблицы 19.
Таблица 19
Амортизационные отчисления
Оборудование | Количество шт. | Первоначальная стоимость в рублях | Стоимость амортизационных отчислений в рублях |
ПК | 1 | 90000 | 592 |
Лазерный принтер | 1 | 8000 | 53 |
Итого | 2 | 98000 | 645 |
Затраты на материалы рассчитываются согласно фактическим данным за период разработки мобильного приложения, которые представлены в таблице 19.
Таблица 20
Расчёт затрат на материалы
Наименование материала | Количество шт. | Стоимость за одну штуку в рублях | Общая стоимость в рублях |
Пачка бумаги | 1 | 325 | 325 |
Картридж для принтера | 1 | 2000 | 2000 |
CD – диск | 1 | 150 | 150 |
Итого | 2 | 2475 | 2475 |
Произведем расчет накладных расходов для выбранного проекта. В нашей стране законодательно закреплены накладные расходы только в таких сферах как строительстве, медицине и ряде других видов деятельности. Остальные предприниматели и компании устанавливают перечень подробных затрат самостоятельно. Установим величину накладных расходов на уровне 30 %.
Накладные расходы (Общепроизводственные и общехозяйственные расход) рассчитываются по формуле 4.5:
4.5
где: % накладных расходов – процент накладных расходов – 30;
ЗПОСН – это заработная плата разработчика системы в нашем случае 45000 рублей.
Итого, согласно формуле, накладные расходы будут равны: 13500 рублей.
Расчёт отчислений в социальные фонды происходит по формуле 4.6:
4.6
где: % отч. – процент отчислений в 30%.
Таким образом согласно формуле выше отчисления в социальный фонд составят 13500 рублей.
Затраты на разработку мобильного приложения рассчитываются по формуле 4.1:
Общий объём затрат по элементам представлен в таблице 21.
Таблица 21
Общий объём затрат
Элементы затрат | Сумма в рублях | Процент от общей себестоимости |
Зарплата разработчика системы | 44928 | 60 |
Расходы на электроэнергию | 718 | 0,6 |
Сумма амортизационных отчислений | 645 | 1,4 |
Сумма затрат на материалы | 2475 | 2 |
Накладные расходы | 13500 | 18 |
Отчисления в социальные фонды | 13500 | 18 |
Итого | 76766 | 100 |
4.2 Оценка экономической эффективности
Разработанное мобильное приложение не осуществляет продажу услуг или товаров, потому для оценки экономической эффективности необходимо ответить на следующие вопросы:
-
какая возможна монетизация мобильного приложения? -
на какой этапе осуществляется внедрение монетизации? -
какова прибыль с одного пользователя? -
сколько пользователей будет использовать приложение?
Отвечая на первый вопрос, данную работу можно монетизировать путём внедрения различного рода рекламы: рекламных баннеров, всплывающих окон с рекламой и т.д. Это наиболее распространённый вариант монетизации на рынке мобильных приложений.
Внедрение монетизации возможно только после одобрений рекламной сети, через которую будет осуществляться вывод рекламы, для этого необходимо чтобы приложение было выложено в известных магазинах мобильных приложений. В связи с тем, что разработанное ПО на данный момент не успело пройти модерацию рекламной сети, то все подсчёты будут усреднены.
На данный момент сильно распространена оплата за просмотр рекламных баннеров, под просмотром подразумевается присутствие рекламы в поле зрении пользователя в течении 2 секунд. Средняя цена за тысячу просмотров варьируется от 30 рублей до 140 [10], для усреднения показаний предполагаемая цена в разработанном мобильном приложении будет составлять 70 рубля. Для большей точности предположим, что у пользователя стабильно присутствует рекламный баннер в низу экрана, тем самым всё время его присутствия в приложении будет считаться просмотром рекламы.
Поскольку более ли менее подробных данных о среднем времени, проводимом пользователем в каждом отдельном приложении, нет, то установим предполагаемое время присутствия пользователя в 10 минут в день. Тем самым мы сможем определить сколько один человек в день будет приносить прибыли, 10 минут это 600 секунд, что считается за 300 просмотров рекламы.
Далее определим средний показатель прироста аудитории приложения в 25 человек и обобщим данные за полтора года таблица 22.
Таблица 22
Общий подсчёт прибыли за полтора года
Месяц | Число пользователей скачавших приложение | Количество просмотров рекламы в тысячах | Сумма в месяц, в рублях |
1 | 25 | 7,5 | 525 |
2 | 50 | 15 | 1050 |
3 | 75 | 22,5 | 1575 |
4 | 100 | 30 | 2100 |
5 | 125 | 37,5 | 2625 |
6 | 150 | 45 | 3150 |
7 | 175 | 52,5 | 3675 |
8 | 200 | 60 | 4200 |
9 | 225 | 67,5 | 4725 |
Продолжение таблицы 22
Месяц | Число пользователей скачавших приложение | Количество просмотров рекламы | Сумма в месяц, в рублях |
10 | 250 | 75 | 5250 |
11 | 275 | 82,5 | 5775 |
12 | 300 | 90 | 6300 |
13 | 325 | 97,5 | 6825 |
14 | 350 | 105 | 7350 |
15 | 375 | 112,5 | 7875 |
16 | 400 | 120 | 8400 |
17 | 425 | 127,5 | 8925 |
18 | 450 | 135 | 9450 |
| | ИТОГ без НДФЛ | 89775 |
| | ИТОГ с НДФЛ (13%) | 78104,25 |
Таким образом при поддержании подобного уровня спроса, данная работа после полутора лет окупится и начнёт приносить прибыль.