Файл: СРС_ Гериатр.кабинет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2021

Просмотров: 614

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение1.

КАРТА ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПАЦИЕНТА ГЕРИАТРИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

*пример, используемый в странах СНГ

Приложение 2.

НАПРАВЛЕНИЕ НА ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ В СТАЦИОНАР (ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР)

*пример, используемый в странах СНГ

Приложение 3.

ОТБОРОЧНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ

нуждается в госпитализации в стационар ……………..…..

*пример, используемый в странах СНГ

Приложение 4.

(Направление на госпитализацию)

Приложение 5.

*пример, используемый в странах СНГ

Приложение 6.

КАРТА ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТИ ПАЦИЕНТА К САМООБСЛУЖИВАНИЮ

*пример, используемый в странах СНГ

Приложение 7.

ЛИСТ СЕСТРИНСКОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА Ф.И.О. мед.сестры _________________________________________

Приложение 8.

ЛИСТ СЕСТРИНСКОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ДОМУ

(ОРГАНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРА НА ДОМУ)

*пример, используемый в странах СНГ

Приложение 9.

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ПАЦИЕНТА

*пример, используемый в странах СНГ

Приложение 10.

ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ

Приложение 11.

Приложение 12.

Приложение 13.

Приложение 14.

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРА НА ДОМУ

Приложение 16.

3. Аллергологический анамнез: на переносимость лекарственных средств: пищевые, бытовые аллергены, характер аллергологической реакции, крапивница

_________________________________________________________________

4. Перенесенные заболевания и операции: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Кожные покровы

видимые слизистые: цвет (розовые, синюшные, бледные, гиперемированные, мраморные) влажность: нормальная, повышенная, сниженная.

Характер сыпи_________________________________________________

Пролежни: локализация ________________________________________________________________

Физические дефекты _______________________________________________________________

Отеки: локализация_________________________________________________

6. Зев:____________________________________________________

7. Зубы_______________________ наличие протезов________________

8. Характер стула:________________________________________________________

9. Мочевыделительная система

Частое мочеиспускание__________________________________________

Недержание мочи_______________________________________________

*пример, используемый в странах СНГ


Приложение 8.

ЛИСТ СЕСТРИНСКОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ДОМУ

(ОРГАНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРА НА ДОМУ)

__________________________________________________________________

наименование отделения

Ф.И.О. мед.сестры_____________________________________________

С историей болезни ознакомлена_______________(подпись мед. сестры)

Социальный статус пациента:

  1. Семейное положение (замужем, женат, разведен(а), вдова, вдовец)

  2. Условия проживания (отдельная, коммунальная квартира)

  3. Проживает: один, в семье

  4. Отношение в семье (хорошие, удовлетворительные, плохие)

  5. Досуг, увлечения___________________________________________________

  6. Вредные привычки: курение – количество лет ____________

  7. Алкоголь ________________

  8. Режим питания: 3-х разовый, 2-х разовый, другое_________

Жалобы на момент осмотра:

Объективно:

  1. Внешний вид (опрятен, неопрятен)

  2. А/Д__________________________

  3. Пульс________________________

  4. Частота дыханий_____________________________________

  5. Одышка ____________________________________________

  6. Кашель ____________________________________________

  7. Питание (повышенное, нормальное, пониженное)

  8. Слух: (снижен: значительно, незначительно)_____________

  9. наличие слухового аппарата__________________________

  10. Зрение: очки (да, нет).

Питание:

Диабет: инсулинозависимый, сахароснижающие лек. препараты (их названия): __________________________________________________________

Использование слабительных средств:__________________________

Двигательная активность

  1. Суставы (увеличены в объеме, ограничены при движении, болезненны, гиперемия);

  2. Передвижение: самостоятельно, с тростью, ходунками, инвалидное кресло коляска, самостоятельно не ходит

Сон, отдых

  1. Нарушен / не нарушен ________________________

  2. Применение снотворных средств:____________________

  3. Храп (да, нет) _________

Заключение

  1. Способность к самообслуживанию снижена на _________%

  2. Основные проблемы пациента:

  3. первостепенные______________________________________________________________

  4. второстепенные______________________________________________________________

С порядком надомной помощи пациент ознакомлен(а), за сохранность материальных ценностей, денег персонал ответственности не несет _____________________ (подпись пациента)


*пример, используемый в странах СНГ


Приложение 9.

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ПАЦИЕНТА

Ф. И. О. __________________________________________________________________

Год рождения ____________ полных лет ______

Домашний адрес ___________________________________________________ тел.________________

Телефон отдельный, спаренный, блокированный, АВУ (подчеркнуть).

Семейное положение: замужем (женат), вдова (вдовец), холост, разведен

Инвалидность: I, II, III гр. по __________________________________________________ заболеванию.

Льготы: УВОВ, ЖБЛ, труд в годы ВОВ, другие льготы (подчеркнуть)

Образование ______________________ профессия __________________________________________

стаж работы _______________________________ Размер пенсии ______________________________

Сведения о родственниках

Ф.И.О.

Родство

Домашний адрес

Телефон
































Проживают совместно: да/нет (подчеркнуть)

Внутрисемейные отношения: хорошие, удовлетворительные, плохие, очень плохие (подчеркнуть)

Жилье: благоустроенное/неблагоустроенное

Наличие собственной комнаты: да/нет


Субъективная оценка здоровья (подчеркнуть)

Физическое состояние

Психологическое состояние

Активность

Подвижность

Хорошее

Удовлетворительное

Плохое

Очень плохое

Активен

Апатичен

Спутанное сознание

Ступор

Ходячий

Ходит с помощью

Сидячий

Лежачий

Полная

Ограниченная

Очень ограниченная

Неподвижность

Недержание мочи, кала

Зрение

Слух

Нет

Иногда

Обычно мочи

Мочи, кала

Не снижено

Снижено незначительно

Снижено значительно

Слепой

Не снижен

Снижен незначительно

Снижен значительно

Глухой

Способность к самообслуживанию снижена на ________ % (экспертно)

Сведения о социальной помощи

Состоит на обслуживании в районном центре социального обслуживания в отделении социально-бытовой помощи (да/нет);

Была оказана материальная помощь в течении последнего года (да/нет);

Посещал(а) отделение дневного пребывания (да/нет);

Посещал(а) социальную столовую (да/нет);

Нуждается в использовании ходунков, трости, инвалидной коляски и т.д. (подчеркнуть)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: (Социальный статус пациента: инвалидность, проживание и т.д. Потребность в социально-экономической помощи, во вспомогательных средствах, степень социальной зависимости и т.д.)

Специалист по социальной работе: _______________(_________________)

Подпись________________________________

*пример, используемый в странах СНГ

Приложение 10.

ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ

КОГНИТИВНАЯ СФЕРА

ОЦЕНКА

(баллы)

РЕЗУЛЬТАТ (баллы)

1. Ориентировка во времени: Назовите (год, время года, число, день недели, месяц)

0-5


2. Ориентировка в месте: Где мы находимся ? (страна, область, город, клиника, этаж)

0-5


3. Восприятие: Повторение трёх слов: яблоко, стол, монета

0-3


4. Концентрация внимания и счет: Серийный счёт («от 100 отнять 7») — пять раз либо: либо: Произнесите слово «земля» наоборот

О-5


5.Память: Припомните 3 слова (см. п.3)

0-3


6. Речевые функции:

а). Называние предметов (ручка, часы)

б). Повторение сложного предложения: «Никаких если, и или но»

в). 3-этапная команда: «Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол»

г). Прочтите и выполните: «Закройте глаза»

д) . Напишите предложение

е). Срисуйте рисунок (см. Инструкцию)


0-2


0-1


0-3


0-1

0-1

0-1


Общий балл

0-30




ИНСТРУКЦИИ по заполнению

«Теста определения нарушения когнитивных функций»

  1. Ориентация во времени.

Попросите больного полностью назвать год, время года, дату, день недели, месяц. Максимальный балл (5) даётся, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: если больной называет только число, спрашивают «Какого месяца?», «Какого года?», «Какой день недели? ». Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл.

  1. Ориентация на месте.

Задаётся вопрос: «Где мы находимся?». Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение в котором происходит обследование, этаж. Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл.

  1. Восприятие.

Даётся инструкция: «Повторите и постарайтесь запомнить три слова: яблоко, стол, монета». Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов. Следует предъявлять слова столько раз, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил (максимально до 5 раз), однако оценивается в баллах лишь первое повторение.

  1. Концентрация внимания.

Просят последовательно вычитать из 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний (до результата «65»). Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Если пациент не способен выполнить это задание, его просят произнести слово «земля» наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Например, если произносится «ямлез» вместо «ялмез» ставится 4 балла; если «ялмзе» — 3 балла и т.д.

  1. Память.

Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в п.З. Каждое правильно названное слово оценивается в 1 балл.

  1. Речевые функции.

а). Показывают ручку и спрашивают: «Что это такое?», аналогично — часы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

б). Просят больного повторить вышеуказанную сложную грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в 1 балл.

в). Устно даётся команда, которая предусматривает последовательное совершение трёх действий. Каждое действие оценивается в 1 балл.

г). Даётся письменная инструкция (например, «Закройте свои глаза»); больного просят прочитать её и выполнить. Инструкция должна быть написана достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги.

д). Больной должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение. Предложение должно содержать подлежащее и сказуемое, а также должно иметь смысл. При этом правильность грамматики и пунктуации не оценивается.

е ). Больному дается образец (два перекрещенных пятиугольника с равными углами и сторонами примерно 2,5 см), который он должен перерисовать на чистой нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или линии не соединены, выполнение команды считается неправильным. При этом не учитываются искажения фигур, обусловленные тремором.



ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

«Теста определения нарушения когнитивных функций»


Результат теста получается путем суммирования результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит. Результаты теста гериатрической практике подразделяются на 4 группы.

28 – 30 баллов – нет нарушений когнитивных функций

24 – 27 баллов - лёгкие (преддементные) когнитивные нарушения

20 – 23 балла – деменция лёгкой степени выраженности

11 – 19 баллов - деменция умеренной степени выраженности

0 – 10 баллов - тяжёлая деменция



Приложение 11.

ЭКСПРЕСС-ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕМЕНЦИИ

Предлагаем простейший тест , который может быть сложен в проведении ни для медсестры ни для пациента. Это краткий тест для оценки ориентации – памяти- концентрации- познавательных функций (Катцмана). Спрашиваем пациента:

    1. Какой сейчас год?................................................................1

    2. Какой сейчас месяц?............................................................1

В этом месте просим пациента повторить и запомнить адрес:

г. Алматы, улица Шевченко, 6. Гульнара Жалдысбекова.

3. Который сейчас час?...................................................................1

4. Прошу посчитать от 20 до 1 …………………………….….2

5. Прошу назвать месяцы наоборот…………………………. 2

6. Прошу повторить адрес, который запомнили……………..5


За каждый правильный ответ пациент получает 0 баллов

За каждый неправильный – количество баллов, указанных в тесте.


До 6 баллов – вероятность деменции.

Больше 10 баллов – большая схожесть с деменцией.

Приложение 12.

ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ ШКАЛА ДЕПРЕССИИ

Предлагается сокращённая версия гериатрической шкалы депрессии J.I.Sheikh, J.A.Yeasavage (1986)

Выберите ответ, который наилучшим образом отвечает Вашим ощущениям на притяжение последней недели:

1.Вы в основном удовлетворены своей жизнью? Да (Нет)

2. Вы не поддерживаете свои интересы? Да (Нет)

3. Вы ощущаете пустоту своей жизни? Да (Нет)

4. Вы часто скучаете? Да (Нет)

5. Много времени Вы пребываете в хорошем настроении? Да (Нет)

6. Вы боитесь, что с Вами случится что-то плохое? Да (Нет)

7. Вы ощущаете себя счастливым большую часть времени? Да (Нет)

8. Вы часто ощущаете себя беспомощным? Да (Нет)

9. Вы желаете остаться дома вместо того, чтобы выйти и сделать что-то новое? Да (Нет)

10. Вы чувствуете, что имеете проблемы с памятью больше, чем у многих других людей? Да (Нет)

11. Вы думаете, что жить сейчас – это чудесно? Да (Нет)

12. Если быть таким, каким Вы являетесь сейчас, чувствуете, что Вы не представляете никакой ценности? Да (Нет)

13. Вы чувствуете себя полным энергии? Да (Нет)

14. Вы считаете, что Ваша ситуация безнадёжна? Да (Нет)

15. Вы думаете, что много людей обеспечены лучше, чем Вы? Да (Нет)

Результат

За каждый из нижеприведенных ответов прибавляйте 1 балл.


0-5 баллов – нормально

Сумма, превышающая 5 баллов указывает на наявность депрессии.

      1. Нет. 12. Да.

      2. Да. 13. Нет.

      3. Да. 14. Да.

      4. Да. 15. Да.

      5. Нет.

      6. Да.

      7. Нет.

      8. Да.

      9. Да.

      10. Да.

      11. Нет.

Приложение 13.

ШКАЛА ВАТЕРЛОУ

ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ РИСКА РАЗВИТИЯ ПРОЛЕЖНЕЙ

Телосложение

бал

Состояние кожи

бал

Обычное

0

Здоровая

0

Ожирение

2

Сухая

1

Кахексия

8

Отёчная

1



Влажная

1



Измененного цвета

1



Повреждённая

3

Пол, возраст

бал

Особенные факторы

бал

Мужской

1

Кахексия

8

Женский

2

Сердечная недостаточность

5

14-49

1

Диабет, паралич

5

50-64

2

Анемия

2

65-74

3

Курение

1

75-81

4

Послеоперационный период

5

Больше 81

5



Физиологические оправления

бал

Подвижность

бал

Недержание отсутствует

0

Полная

0

Недержание мочи

1

Беспокойство

1

Недержание кала

2

Малая

2

Недержание мочи и кала

3

Ограниченная

3



Обездвиженность

4

Аппетит

бал

Лекарственные препараты

бал

Средний

0

Стероидные

4

Зондовое питание

1

Цитостатики

4

Употребление только жидкости

2

Нестероидные

4

Анорексия

3



Отказ от еды

4



Общая сумма балов:

Риска нет – от 0 до 9,

Риск есть – 10-15,

Повышенный риск – 16-219,

Очень высокий риск – 20 и более.

Приложение 14.

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРА НА ДОМУ

_________________________________________________________________

наименование отделения


Дата

Проблема пациента (потребность в уходе)

План работы медицинской сестры (периодичность, частота, кратность)

Динамическое наблюдение

1

2

3

4







Приложение 16.


«ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ , ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»

(памятка для пациентов гериатрического кабинета)


1. Двигательная активность. Выполняя адекватно подобранную физическую нагрузку, пожилые люди могут противостоять проявлениям старения и оставаться, насколько это возможно, активными. Следует учитывать, что количество и тип упражнений зависят от физического состояния организма и должны быть подобраны индивидуально с консультацией наших специалистов..

2. Сбалансированное и разнообразное питание.

3. Отказ от курения. Многие пожилые люди считают, что нет смысла бросать эту вредную привычку, поскольку вред здоровью уже нанесен. Бесспорно, некоторые необратимые изменения в организме уже произошли, но отказ от курения в любом возрасте улучшает общее состояние и, тем самым, приносит пользу здоровью.