Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 17
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в торговой организации
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
А также необходимо установить:
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
- Продажа продуктов магазина в точке оффлайн-продаж;
- Прием и обработка заказов в интернет-магазине;
- Консультирование клиентов по наличию и ассортименту товара;
- Оформление заказа, согласование доставки;
- Взаимодействие с курьерским отделом;
- Ведение отчетности и документации.
Квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого»
2 Коммерческий агент должен знать:
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 3. Оформление планировки торгового зала
2.3. Исследование методов установления контактов с деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Этапы продаж менеджера по продажам
Необходимо описать технологии продаж, применяемые на предприятии - базе практики
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Виды торгово-технологического оборудования
3.4. SWOT-анализ деятельности торгового предприятия
IV. Заключение Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
ФИО обучающегося: ____________________________________
Группа: _______________________________________________
ФИО Руководителя: ___________________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в торговой организации
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
IV. Заключение
Организационный этап
Пройдено инструктивное совещание с руководителем практики:
- Продавец должен выглядеть аккуратно, быть чисто одетым, без излишней яркости и экстравагантности в одежде и макияже.
- График работы продавца-практиканта – пятидневная рабочая неделя, часы работы с 10.00 до 18.00.
- Круг обязанностей продавца может включать следующее:
- - Консультирование покупателей по ассортименту товаров и услуг, предоставляемых компанией.
- - Проведение продаж, оформление документов и прием платежей.
- - Поддержание порядка на торговом зале и витринах, размещение товаров в соответствии с требованиями компании.
- - Участие в инвентаризации товаров.
- - Обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей и решение их проблемных вопросов.
- - Соблюдение правил безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
- - Исполнение других поручений, связанных с работой в магазине или торговой точке.
- В целом, продавец должен быть дружелюбным, коммуникабельным и уметь работать в коллективе, а также иметь навыки продаж и умение работать с кассовыми аппаратами и другими техническими устройствами.
Организационный этап
Изучены инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов
Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);
- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);
- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)
А также необходимо установить:
- место расположения;
- контингент покупателей, зону обслуживания;
- режим работы.
- По данным ЕГРЮЛ организация ООО «НСК СХ» зарегистрирована 9 июля 2019 по адресу г Москва ш Каширское. Юр.лицу присвоены ОГРН 1197746436250, ИНН 9725015427, КПП 772401001.
- Основной вид деятельности — «Торговля оптовая фруктами и овощами».
- Предприятие относится к микропредприятиям.
- Потребителями ООО «НСК СХ» являются сетевые магазины и магазины возле дома, а также кафе и рестораны Москвы.
- Адрес нахождения: 115230, г. Москва, Каширское шоссе, д. 3 к. 2 стр. 2, пом/эт/оф 1/6/25
- ОГРН 1197746436250
- ИНН 9725015427
- КПП 772401001
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «НСК СХ»
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
- ООО (Общество с ограниченной ответственностью) - это организационно-правовая форма предприятия, которая является наиболее распространенной в России. Основными преимуществами ООО являются ограничение ответственности участников, простота организации и управления, а также некоторые налоговые и юридические преференции. ООО является наиболее простой и доступной формой организации предпринимательской деятельности в России. Организация ООО не требует больших затрат на регистрацию и сопровождение документации деятельности, а также относительно проста в управлении.
- В целом, ООО - это наиболее распространенная и простая форма организации предпринимательской деятельности в России, которая имеет свои преимущества и недостатки. Оптимальность выбора формы организации зависит от конкретной ситуации и задач бизнеса, а также от целей и стратегии развития компании.
- Линейная организационная структура - это классический тип организационной структуры, который представляет собой простую иерархическую цепочку командования, где каждый сотрудник отчитывается перед непосредственным руководителем, а вышестоящий уровень управления контролирует нижестоящий.
- В линейной структуре каждый сотрудник имеет определенное место и роль в иерархии. Наиболее высокий уровень включает в себя топ-менеджеров, таких как генеральный директор или президент, которые принимают стратегические решения и устанавливают общие цели и задачи организации. На следующем уровне находятся руководители отделов или директора, которые отвечают за выполнение конкретных функций и задач в рамках определенных подразделений. В свою очередь, каждый руководитель отдела имеет подчиненных, которые выполняют конкретные задачи и обязанности. Таким образом, линейная структура представляет собой вертикальную цепочку командования, где каждый сотрудник подчиняется одному непосредственному руководителю.
- В целом, линейная организационная структура имеет свои преимущества и недостатки, и может быть эффективной в зависимости от конкретных условий и задач организации. Она наиболее подходит для небольших и средних компаний, где иерархия управления не должна быть слишком сложной, а решения могут быстро приниматься на верхнем уровне.
Менеджер по продажам
- Продажа продуктов магазина в точке оффлайн-продаж;
- Прием и обработка заказов в интернет-магазине;
- Консультирование клиентов по наличию и ассортименту товара;
- Оформление заказа, согласование доставки;
- Взаимодействие с курьерским отделом;
- Ведение отчетности и документации.
Задачи
Функции
- Принимает коммерческие и управленческие решения для эффективной работы интернет-магазина
- Обеспечивает непрерывное функционирование онлайн-магазина, без сбоев в работе
- Составляет план деятельности интернет-магазина, выявляет меры, которые нужно предпринять для повышения эффективности работы
Квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого»
1. На должность коммерческого агента принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
2 Коммерческий агент должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся ведения бизнеса;
- основы рыночной экономики;
- методы установления деловых контактов;
- порядок оформления документов, связанных с куплей-продажей товаров и заключением договоров, соглашений и контрактов на оказание услуг;
- основы трудового, финансового, хозяйственного и налогового законодательства;
- действующие формы учета и отчетности;
- организацию погрузочно-разгрузочных работ;
- условия хранения и транспортировки товаров;
- основы организации труда;
- основы законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- законодательством РФ,
- Уставом организации,
- приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
- настоящей должностной инструкцией,
- Правилами внутреннего трудового распорядка организации.
3. В своей деятельности коммерческий агент руководствуется:
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура OOО «НСК НХ»
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
- Для полноценного осуществления торговой деятельности при реализации овощей и фруктов, должно использоваться подходящее торговое оборудование. В частности, мы говорим об овощных развалах, которые могут считаться основными формами такого оборудования в овощных отделах магазинов, функционирующих по принципу самообслуживания. Ключевым преимуществом таких развалов стоит считать лёгкий доступ к раскладыванию продуктов, а также возможность их быстрой выкладки.
- Отдельно, рассматривая торговое оборудование для овощей, можно выделить традиционные стеллажи, главной задачей которых является привлечение внимания покупателей. И именно от привлекательности стеллажей, зачастую, зависит количество продаж. Дело в том, что старые стеллажи из дерева не привлекают взгляд покупателей, в результате чего, у них не возникает желания купить тот товар, который находится на стеллажах.
- Дополнительными характеристиками для торгового оборудования можно считать наличие системы циркуляции воздуха. В любом случае, мы должны учитывать ещё и специфику товара, который на стеллажи выкладывается. Какими бы свежими овощи и фрукты не были, они могут пустить сок или даже начать гнить на выкладке. Тем не менее, это не должно стать причиной порчи торгового оборудования. В этом случае, необходимо применять только те материалы, которые не подвержены коррозии. Кроме пластика, мы говорим о металле с особым покрытием из полимерных материалов.
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
- Архитектурное решение фасада здания привлекает внимание и внушает доверие потребителю, размер торговой и складской площадей соответствует комфортной работе предприятия, учитывая его специфику. Торгово-технологическое оборудование включает в себя: стойки для украшений, мебель для покупателей, торговый инвентарь, осветительные приборы и контрольно-кассовое оборудование.
- Также предусмотрена возможность продажи товаров покупателям, у которых отсутствует возможность посетить магазин в формате оффлайн – работает интернет-магазин.
Рисунок 3. Оформление планировки торгового зала
Планировка торгового зала магазина
- Планировка торгового зала смешанная, с элементами «выставочной», организована по линейному принципу. Для расположения товара используется специальные конструкции. Стойки, стеллажи и другие конструкционные элементы располагаются вдоль стенки.
Рисунок 4. Оформление планировки торгового зала магазина
Планировка торгового зала магазина
2.3. Исследование методов установления контактов с деловыми партнерами
- Поставщики магазина – Ипериал Фрут и Ханфрукт.
- Империал Фрут и Ханфрукт - это компании, занимающиеся импортом и оптовой продажей фруктов и овощей в России. Они являются одними из крупнейших поставщиков свежих продуктов на российском рынке и имеет многолетний опыт работы в данной области.
- Компании импортируют фрукты и овощи со всего мира, в том числе из Италии, Испании, Греции, Турции, Китая, Южной Африки и других стран. Они предлагают широкий ассортимент продукции, включая различные сорта яблок, груш, апельсинов, мандаринов, бананов, киви, а также овощи, такие как помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, капуста и др.
- Компании придерживаются высоких стандартов качества и безопасности своей продукции. Они работают только с проверенными поставщиками, которые имеют соответствующие сертификаты качества, и следит за соблюдением всех необходимых норм и требований по хранению, транспортировке и продаже своей продукции.
- В целом, компании являются надежным и квалифицированным поставщиком свежих фруктов и овощей в России, которые заботится о качестве своей продукции и стремятся удовлетворить потребности своих клиентов.
- Срок сотрудничества – более года с каждой из компаний.
Характеристика поставщиков
Поставщики | Товарная группа | Доля поставляемых товаров в общей совокупности |
1. ООО Dosfrut 2. ООО Натур Агро 3. ООО ТК Экофрукт 4. 5. | Свежие овощи и фрукты Орехи, грибы, фрукты Орехи, сухофрукты, бобовые | 75% 18% 7% |