Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности Региональные центры логистики и перспективы их развития в рф.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 466
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность региональных центров в логистике
1.1 Понятие и особенности логистики
1.2 Значение региональных логистических центров для РФ
1.3 Логистические системы регионов
2. Анализ логистической системы на примере ООО «Фиш-Фабрика»
2.1 Характеристика деятельности компании
2.2 Анализ логистиеской системы
2.3 Выявленные логистические проблемы и пути их решения
3. Проблемы и перспективы развития логистики в РФ
3.1 Проблемы развития региональной логистики
Производство варено- и сыромороженых камчатских крабов (целиком, филе, конечности, брюшки). Сырьем для этого продукта послужили крабы, выловленные в Баренцевом море привлеченными судами других рыболовецких компаний по исследовательским квотам. Готовая замороженная продукция из креветок в основном экспортировалась в Японию Хранение и первичная обработка икры пинагора и переработка свежей рыбы, выловленной в прибрежной зоне судами других мелких компаний и частных предпринимателей. Икра пинагора, как сырье, возложенное на заказчика, на заводе «Гамма-Сервис» перерабатывалась во вкусные малосольные продукты в стеклянной банке и широко реализовывалась на местном рынке, а головы трески и соленой сельди Организация производства замороженного филе трески на заводе «Гамма-Сервис» Гиганте-Мурманский рыбоперерабатывающий завод, сырье для которого также поставлялось привлеченными каботажными рыболовными судами. Часть готовой продукции успешно экспортирована, а часть поставлена на внутренний рынок Опытно-промышленное производство рыбы горячего и холодного копчения (треска, окунь, сельдь, скумбрия), филе, нарезки, паштетов, наборов для ухи, замороженных стейков трески, пикши , палтус, сом, окунь поставляемый нашими судами и т.д.
Основными видами экономической деятельности предприятия являются добыча, переработка и хранение рыбы и морепродуктов с производством пищевой и технической рыбной продукции, реализация продукции на внутреннем и внешнем рынках, производство и эксплуатация морской судовой техники.
ООО «Фиш-Фабрика» осуществляет следующие основные виды экономической деятельности: добыча рыбы и водных биоресурсов на открытых участках морского мира и внутренних морских водах производителями несельскохозяйственной продукции; добыча рыбы и водных биоресурсов в открытых районах мирового океана и внутренних морских водах сельскохозяйственными товаропроизводителями; переработка и консервирование рыбы и морепродуктов; агентирование российских и иностранных судов; оптовая, торговая, торгово-посредническая, закупочная, маркетинговая, складская и складская деятельность;
География рынка сбыта:
экспорт: Китай, Дания, Япония, Норвегия;
внутренний рынок: Санкт-Петербург, Москва, Карелия, Калининград, центральная Россия, вся европейская часть России, на востоке - до Новосибирска.
Приоритетными направлениями развития Компании на 2015-2016 годы были:
сосредоточиться на выпуске самых прибыльных видов продукции;
рыболовство в открытых районах океанов и внутренних морей сельхозпроизводителями;
повысить конкурентоспособность продукции за счет:
- качества выпускаемой продукции;
- выпуска новых видов продукции;
- расширения рынков сбыта; [13]
2.2 Анализ логистиеской системы
Компания выполняет все ключевые логистические функции:
Поддержание стандартов качества, поставка материальных ресурсов, транспорт, управление запасами, управление процедурами заказа, поддержка производственных процедур, информационная и IT-поддержка. В компании нет специализированного отдела логистики, функции логистики выполняют такие отделы, как отдел таможенного оформления, отдел логистики, отдел оформления и оформления хозяйственных операций.
Вспомогательные логистические функции, такие как складирование, обработка грузов, защитная упаковка, сбор и утилизация возвратных отходов, выполняются систематически, а также являются обязанностью конкретных отделов логистики. Необходимые логистические функции выполняются надлежащим образом, текущий уровень логистики удовлетворяет требованиям всех процессов товародвижения в организации.
Все три направления логистики входят в сферу деятельности компании
Деятельность: поставка, производство, продажа.
Логистические цепочки в компании построены следующим образом:
1) В пункте разгрузки клиенты сразу забирают часть продукции их транспортные средства или продукция отвозятся в холодильный склад и хранятся там на условиях аренды части склада. При реализации продукции за границу рыбопродукция подвергается таможенному досмотру, таможенному оформлению, пересчету и взиманию пошлин в порту;
2) клиенты забирают определенное количество продуктов из холодильных камер, либо компания заключает договор с перевозчиком компании и осуществляет самостоятельные поставки продукции непосредственно на склад заказчика.
Таким образом, в продвижении готовой продукции, такой как посреднические юридические лица, такие как приемные порты, склады, транспортно-экспедиторские компании, судоходные компании, бункерные компании и другие посредники.
Функции «Управление дистрибьюцией» ООО «Фиш-Фабрика» возложены на Департамент регистрации и оформления коммерческих операций. Он добавил, что компания работает по проверенной схеме дистрибуции в начале 2000-х. Торговля свежей и замороженной рыбой и т.д. Рыбная продукция поступает исключительно от крупнейших оптовиков-посредников. Компания работает напрямую с крупными заказчиками. Компания не участвует в перепродаже продукции. Есть также несколько более мелких оптовых покупателей.
Объемы поставки от одной тонны до нескольких механических секций, условия поставки - самовывоз автомобилем покупателя или отгрузка по железной дороге экспедитором или автомобильным транспортом также экспедитором. Возможна доставка своим транспортом. Также компания арендует у постоянных партнеров необходимый подвижной состав - вагоны, склады, холодильные камеры.
Постоянные посредники:
ООО «ТПК «Севрыба» холодильный комплекс, маломощный, температурные камеры из них 20 тыс. м². Здания и сооружения холодильного комплекса расположены в портово-складской промышленной зоне г. Мурманска;
ООО "Трансавто-Спб" - автомобильный перевозчик продукции;
«Рейнбоу Риферс Лтд.» - транспортная компания;
ОАО "Мурманский тарный завод" - поставщик упаковки и материалов.
Компания также пользуется услугами других логистических посредников, таких как порты, склады и транспортные компании в Норвегии, Дании, Нидерландах. В основном вся работа с иностранными и нерезидентными посредниками происходит с помощью специальных агентов, не являющихся сотрудниками ООО «Фиш-Фабрика». Использование агентов дает компании такие преимущества, как возможность полностью сосредоточиться на ключевых видах деятельности, исключив решение непрофильных вопросов, а также передачу части рисков при транспортировке и хранении на посредников. Кроме того, посредники имеют собственные клиентские базы, используемые при складировании, транспорте, экспедировании и оформлении документов, что значительно снижает общие затраты на логистику.
Компания использует широко распространенный бизнес-информационный продукт «1С:Предприятие». Программный комплекс «1С:Предприятие» предназначен для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и видов финансирования и включает в себя решения для комплексной автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, продукты для управления финансами холдингов и отдельных предприятий, ведение бухгалтерского учета, расчета заработной платы и управления персоналом, для учета в бюджетных учреждениях, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные самой фирмой 1С, ее партнерами и независимыми организациями. Управление логистической деятельностью входит в состав программного продукта «1С:Предприятие» и осуществляется в различных его разделах. Также специально для ООО «Фиш-Фабрика». было создано несколько более мелких программных продуктов, ориентированных на специфику деятельности и впоследствии включенных в общую систему 1С на предприятии.
В результате анализа эффективности логистической деятельности ООО «Фиш-Фабрика» можно сделать несколько выводов:
общие логистические затраты, включая затраты на выполнение логистических операций, убытки, возникающие в результате логистического риска, и затраты на управление логистикой относительно высоки. Наибольшую долю в затратах составляют транспортные расходы (до 55%), затем расходы на управление запасами и складированием (до 45%), расходы на администрирование логистики составляют лишь до 10% от общих логистических затрат; Так, затраты на производство товаров и услуг в 2021 году, в том числе основную долю, занимают такие статьи, как: затраты на оплату труда с учетом страховых взносов (25%), горюче-смазочные материалы (28%), услуги по ремонту, запасные части ( 11 %), расходы на доставку продукции в порт, ее разгрузку и хранение (5 %). К сожалению, в связи с тем, что в действующей системе учета и статистической отчетности предприятий невозможно выделить многие составляющие логистических затрат, более подробно рассмотреть логистические затраты затруднительно; качество логистических услуг ООО «Фиш-Фабрика» удовлетворительно, учитывая, что оказание логистических услуг не является основным видом деятельности предприятия. Сохранность продукции не всегда остается на высшем уровне, так как на предприятии случаются мелкие кражи, а также потери определенного количества продукции при прямых перегрузках, но по сравнению со всем производством процент потерь невелик. В принципе, все поставки в пункты назначения осуществляются без задержек. Компания имеет большой опыт работы на рынке, налаженную систему поставщиков и потребителей, надежен на рынке; продолжительность логистического цикла составляет от 1 до 35 дней в зависимости от вида транспорта готовой продукции до конечного потребителя, района промысла и таможенного оформления. Такая длина логистического цикла вполне приемлема для данной отрасли.
Отдел регистрации и оформления коммерческих сделок заключает договоры купли-продажи ок. тонн продукции в месяц, что полностью удовлетворяет потребности компании, обеспечивает оптимальную загрузку производственных и транспортных мощностей и позволяет получать прибыль также от их аренды.