Файл: Курсовая работа по профессиональному модулю пм 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности Региональные центры логистики и перспективы их развития в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 472

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.3 Выявленные логистические проблемы и пути их решения


В компании нет отдельной службы логистики, все логистические функции выполняют такие подразделения, как отдел регистрации коммерческих сделок, отдел таможенного оформления, производственная служба и служба логистики. Для компании с таким большим производством было бы целесообразно создать отдельный отдел логистики, объединив часть существующих и создав дополнительные службы и рабочие места для лучшей координации логистических процессов компании:

1. На мой взгляд, эффективной мерой было бы обращение в консалтинговую компанию для разработки и сопровождения проекта реорганизации службы логистики. Преимущества такого решения в том, что современные консалтинговые компании могут не только провести аудит, спроектировать и реализовать проект, но и профессионально подготовить специалистов для работы с этим проектом;

2. Более экономичный вариант – сделать только логистический аудит ООО «Фиш-Фабрика» и после его анализа внести изменения в организационную структуру компании. Для этого нужен человек, хорошо знающий как компанию в целом, так и все ее логистические процессы.

3. Проблемы и перспективы развития логистики в РФ

3.1 Проблемы развития региональной логистики


В России логистика развивается не так быстро, как, например, в США. Спрос на логистические методы возник в переходный период. Как показывает опыт других стран, развитие некоторых инноваций связано с определенным набором условий и событий. Например, с уровнем технологического развития, политической конъюнктурой, зрелостью рыночных отношений и т.д. [6]

Можно выделить трудности, сдерживающие развитие логистики в России:

- сложное положение в общей экономике страны и напряженность в различных сферах жизни общества;

- неверная оценка за длительный период значимости сферы обращения (продажи и снабжения). В западной части России он занимает главное важное положение в логистической научной сфере (в рамках истории сфера обращения в границах России уступала по уровню развития производственной сфере, в результате чего существенно замедлено продвижение продукции до конечного покупателя, низкое качество обслуживания клиентов и др.);



- экономическая инфраструктура также уступает среднему уровню развития мирового рынка: неграмотное развитие структур, через которые осуществляется продвижение продукции, низкий уровень развития сегодняшних систем применительно к электронным коммуникациям, отставание инфраструктур в плане транспортных средств (особенно дорог для автомобилей) и техническое, а также технологическое развитие видов транспорта.

- отсталое развитие в условиях производства и технологии, а также основы управления складом по типу техники.

- плохие показатели развития промышленных предприятий, занятых в производстве упаковки и тары. [11]

Эти трудности — единичные случаи, а самое главное препятствие, по мнению консалтинговой компании, — это отсутствие бизнес-проектов, определяющих четкие функции для каждого подразделения компании.

Кроме того, достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в сфере логистики. В настоящее время ощущается определенная нехватка специалистов, обладающих не только практическим опытом, но и фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие специалисты в области логистики должны обладать знаниями в различных областях, а также знать общие взаимосвязи между функциональными направлениями компании.

3.2 Перспективы развития региональной логистики


В дальнейшем уровень конкуренции и рыночной активности повысится, а требования клиентов станут выше. В результате предприятиям придется искать новые пути снижения издержек. Понимая огромный вклад логистики в повышение прибыльности бизнеса, владельцам компаний все чаще будет необходимо обращаться к специалистам в области логистики. Это свидетельствует о хороших перспективах логистики в России.

Основными направлениями развития российской логистики на ближайшую перспективу можно считать:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- мотивация работы известных транспортных организаций;

- мониторинг цепочек доставки грузопотоков и каналов сбыта готовой продукции;

- единство информационной системы в сфере развития транспорта. [8] Научный анализ и подготовка высококвалифицированных работников логистической отрасли, которые будут разбираться в особенностях организации процессов в рамках логистической науки.

Кроме того, существуют определенные предпосылки для успешного развития логистики в стране:


  • технологические

  • научно-теоретические [1]

Научно-теоретическими предпосылками является подготовка специалистов, непосредственно занимающихся логистической деятельностью. Кроме того, научно-технические предпосылки связаны с развитием систем управления материальными потоками. То есть внутренние производственные системы, автоматизация процессов.

Техническая база состояла из технологических объектов промышленности, территориальных и ведомственных систем реализации и снабжения продукцией. Рассмотренные положения закладывают основы формирования логистического ядра в управлении всеми сферами производства и экономики в целом.

Подводя итог, можно сказать, что логистика оказывает комплексное влияние на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимается роль логистики, государство успешно развивается в экономических, политических и социальных отношениях.

Логисты все более востребованы на отечественном рынке труда не только в привычных видах логистической деятельности: транспорт, отгрузка, складирование, управление запасами, таможенное оформление, но и в качестве координаторов (супервайзеров) логистического процесса компании, организаторов стратегическое планирование и управление логистической системой компании и др. Тенденция к глобализации и интеграции в рамках цепочек поставок также усилилась. Увеличивается количество компаний, имеющих логистические отделы и службы.

Заключение


В курсовой работе были рассмотрены региональные логистические центры. В ходе исследования были сделаны следующие основные выводы: Одним из базовых понятий в логистике является понятие логистической системы. Логистическая система представляет собой сложную (структурированную) систему экономического характера, организационно завершенную, которая состоит из отдельных фрагментов - звеньев, работающих в общем процессе управления материальными потоками и связанными с ними потоками.

Региональные центры в логистике объединяют материальные потоки, финансовые потоки, информационные потоки, рабочие потоки по разным направлениям деятельности в единый экономический поток региона, который должен действовать синергетически, т.е. новое эффективное качество регионального управления.


Единая транспортно-логистическая система позволяет укрепить единое экономическое и политическое пространство России и конкурентоспособность ее экономики. Создание единой логистической и транспортной системы, внедряемой в международную транспортную сеть, позволит создать связи между регионами на основе стратегии экономического и социального развития регионов Российской Федерации. Региональные логистические центры предназначены для управления транспортными, информационными и грузовыми потоками.

В качестве основных предпосылок, необходимых для развития региональных центров логистики, следует отметить быстрый рост потребительского рынка, благосостояния населения и его покупательной способности, а также постоянное развитие регионов России и ее экономики как В целом региональная экспансия крупных российских и международных корпораций и сетевых трейдеров. Необходимо учитывать такие важные моменты, как рост производства, стремительное развитие и модернизация транспортной инфраструктуры.

В ближайшем будущем региональные логистические центры станут одним из основных элементов мощной и развитой региональной транспортной инфраструктуры.

Основные требования, которые предъявляются к региональным центрам по логистике с точки зрения организационно-функциональной структуры, – это месторасположение и транспортная доступность, а именно близость к основным федеральным магистралям, к аэропортам, железнодорожным узлам и портам; наличие рабочей силы для осуществления складских операций; система безопасности и контроля за территорией и внутренним пространством; использование IT-систем для контроля складского товарооборота, контроля грузов и транспортных потоков, принятия и обмена информацией; соблюдение технических критериев и требований, предъявляемых к современным региональным центрам в логистике.

Развитая инфраструктура включает в себя СТО, автомойку, зоны отдыха водителей и персонала, таможенный пост, также желательно наличие ж/д ветки, площадки для хранения грузов в различных температурных режимах, круглосуточную работу, наличие мест для хранения контейнеров и негабаритных грузов.