ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Древние цивилизации Месопотамии
Восточное Средиземноморье в древности
Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция
Македонские завоевания. Эллинизм
Римские завоевания в Средиземноморье
Поздняя Римская республика. Гражданские войны
Расцвет и падение Римской империи
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Знаниехронологии,работасхронологией:
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность
события к веку, тысячелетию;
определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.
-
Знаниеисторическихфактов,работасфактами:
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
-
Работасисторическойкартой:
находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;
устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.
-
Работасисторическимиисточниками:
называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить
примеры;
извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.
-
Историческоеописание(реконструкция):
характеризовать условия жизни людей в древности;
рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
-
Анализ,объяснениеисторическихсобытий,явлений:
раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
сравнивать исторические явления, определять их общие черты; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами; объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
-
Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболеезначимымсобытиямиличностямпрошлого:
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
высказывать
на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
-
Применениеисторическихзнаний:
раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Введение | ||||||||
1.1. | Введение | 2 | | | | Объяснять значение терминов: история, хронология, археология, этнография, нумизматика; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://multiurok.ru/ |
Итого по разделу | 2 | | ||||||
Раздел 2. Первобытность | ||||||||
2.1. | Первобытность | 4 | 0 | | | Показывать на карте места расселения древнейших людей, известные историкам; Рассказывать о занятиях первобытных людей; Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей; Объяснять, какое значение для древнейших людей имело овладение огнем, как его добывали и поддерживали; Рассказывать, где были найдены рисунки первобытных людей, о чем ученые узнали из этих рисунков; Объяснять, чему, каким силам поклонялись древнейшие люди; Раскрывать значение понятий: присваивающее хозяйство, язычество, миф; Характеризовать значение освоения древними людьми земледелия и скотоводства; Распознавать (на изображениях, макетах) орудия труда древних земледельцев, ремесленников; Давать определение понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, род, племя; Рассказывать о важнейших ремеслах, изобретенных древними людьми; Рассказывать, как произошло открытие людьми металлов, какое значение это имело; Объяснять, в чем состояли предпосылки и последствия развития обмена и торговли в первобытном обществе; Раскрывать значение понятий и терминов: родовая община, соседская община, вождь, старейшина, знать; Называть признаки, по которым историки судят о появлении цивилизации; | Устный опрос; Тестирование; | https://multiurok.ru/ |
Итого по разделу | 4 | | ||||||
Раздел 3. Древний Восток |
3.1. | Древний Египет | 7 | | | | Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта, их влиянии на занятия населения; Объяснять, что способствовало возникновению в Египте сильной государственной власти; Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие; Объяснять смысл понятий и терминов: фараон, жрец; Давать описание условий жизни и занятий древних египтян, используя живописные и скульптурные изображения; Характеризовать положение основных групп населения Древнего Египта (вельможи, чиновники, жрецы, земледельцы, ремесленники); Показывать на карте основные направления завоевательных походов фараонов Египта; Рассказывать об организации и вооружении египетского войска; Объяснять, чем прославился фараон Рамсес II; Рассказывать, каким богам поклонялись древние египтяне; Представлять описание внешнего вида и внутреннего устройства египетских храмов, пирамид (на основе фотографий, иллюстраций); Излагать сюжет мифа об Осирисе, объяснять, в чем заключалась его главная идея; Рассказывать, чем известен в египетской истории фараон Эхнатон; Рассказывать, в каких областях знаний древние египтяне достигли значительных успехов; Характеризовать письменность древних египтян (особенности письма, материал для письма); Объяснять, в чем состоял вклад Ж. Ф. Шампольона в изучение истории Древнего Египта; Объяснять значение понятий и терминов: пирамида, сфинкс, рельеф, фреска; | Устный опрос; устный опрос; тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/591/ |
3.2. | Древние цивилизации Месопотамии | 4 | | | | Рассказывать, используя карту, о природных условиях Месопотамии и занятиях живших там в древности людей; Называть и показывать на карте древнейшие города-государства Месопотамии; Объяснять значение понятий и терминов: клинопись, эпос, зиккурат; Показывать на карте расположение древнего Вавилонского царства; Рассказывать, чем известен в истории вавилонский царь Хаммурапи; Объяснять, в чем заключается ценность законов как исторического источника; Показывать на карте территорию Ассирийской державы. Рассказывать об организации ассирийского войска; Объяснять, как ассирийские цари управляли своей державой; Представлять, используя иллюстрации, описание ассирийской столицы Ниневии, рассказывать о ее достопримечательностях; Объяснять, благодаря чему произошло новое возвышение Вавилона; Представлять, используя иллюстрации, описание города Вавилона в период его расцвета при царе Навуходоносоре. Раскрывать смысл выражения «Вавилонская башня»; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/411/ |
3.3. | Восточное Средиземноморье в древности | 2 | | | | ; Объяснять, как природные условия влияли на занятия населения Восточного Средиземноморья; Рассказывать о развитии ремесел и торговли в Финикии; Объяснять значение понятий: колония, колонизация, алфавит; Называть и показывать на карте древние государства Палестины; Объяснять, чем известен в истории царь Соломон; Объяснять значение понятий и терминов: монотеизм, иудаизм, пророк, Ветхий завет; | Устный опрос; Зачет; | https://resh.edu.ru/search/? |
3.4. | Персидская держава | 2 | | | | Показывать на карте территорию Персидской державы в период ее могущества; Объяснять причины военных успехов персидской армии; Характеризовать систему управления персидской державой; Рассказывать о религии древних персов; Объяснять значение понятий и терминов: сатрап, зороастризм, Авеста; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7530/start/252723/ |
3.5. | Древняя Индия | 2 | | | | Рассказывать о природных условиях Древней Индии, занятиях населения; Рассказывать о древнейших индийских городах, используя карту; Объяснять значение понятий и терминов: арии, раджа, варна, каста, брахман, Веды, санскрит; Характеризовать верования древних индийцев, называть главных богов, почитаемых в индуизме; Рассказывать о возникновении буддизма, основных положениях этого учения; Давать описание внешнего вида и внутреннего убранства индуистских и буддийских храмов (на основе текста и иллюстраций учебника); Объяснять, о чем повествуют поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», чем они интересны для историков; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/430/ |
3.6. | Древний Китай | 3 | | | | ; Характеризовать, используя карту, природные условия Древнего Китая, их влияние на занятия населения; Рассказывать о хозяйственной деятельности древних китайцев, совершенствовании орудий их труда, технических сооружениях; Показывать на карте территорию империи Цинь и объяснять значение создания единого государства; Представлять характеристику императора Цинь Шихуанди и итогов его деятельности; Рассказывать о достижениях древних китайцев в развитии ремесел и торговли; Раскрывать причины частых восстаний населения в Древнем Китае, показывать, чем они завершались; Объяснять значение понятий и терминов: Великая Китайская стена, Великий шелковый путь, пагода, иероглиф, каллиграфия; Рассказывать об учении Конфуция, высказывать суждения о причинах его популярности в Древнем Китае и в последующие столетия; Представлять характеристику достижений древних китайцев в развитии письменности, в науке, технике, художественной культуре (в форме устных сообщений, альбомов, презентаций); | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/57/ |
Итого по разделу | 20 | | ||||||
Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм |