Файл: Программа (id 926429) учебного предмета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

ПЕРВОБЫТНОСТЬ

ДРЕВНИЙ МИР

Древний Восток

Древний Египет

Древние цивилизации Месопотамии

Восточное Средиземноморье в древности

Персидская держава

Древняя Индия

Древний Китай

Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция

Греческие полисы

Культура Древней Греции

Македонские завоевания. Эллинизм

Древний Рим

Римские завоевания в Средиземноморье

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

Расцвет и падение Римской империи

Культура Древнего Рима

Обобщение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ





4.1.

Древнейшая Греция

4










Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения;

Объяснять, какие находки археологов свидетельствуют о существовании древних цивилизации на о. Крит, в Микенах; Рассказывать, о чем повествуют поэмы «Илиада» и «Одиссея»;

Объяснять значение выражений «Ахиллесова пята», «Троянский конь»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/47/




4.2.

Греческие полисы

10










;

Показывать на карте крупнейшие греческие города-государства; Объяснять значение понятий: полис, аристократия, демос, тиран, акрополь, агора, фаланга, метрополия, колония;

Характеризовать основные группы населения греческого полиса, их положение, отношение к власти;

Рассказывать о составе и организации полисного войска; Показывать на карте направления Великой греческой колонизации, называть наиболее значительные колонии, в том числе в Северном Причерноморье. Рассказывать, как осуществлялось управление

греческими колониями, в чем заключались их связи с метрополиями; Раскрывать значение понятий и терминов: ареопаг, архонт, народное собрание, реформа, остракизм;

Характеризовать основные положения и значение законов Солона и реформ Клисфена;

Объяснять, почему политическое устройство Древних Афин называется демократией;

Рассказывать об основных группах населения Спарты, о том, кто управлял государством;

Раскрывать значение понятий и терминов: олигархия, илоты, гоплиты; Объяснять, почему спартанское войско считалось самым сильным в Греции;

Составить сообщение о спартанском воспитании, высказать суждение о его достоинствах и недостатках;

Сравнивать устройство Афинского и Спартанского государств, определять основные различия;

Рассказывать о причинах и непосредственном поводе для начала войн Персии против Греции;

Рассказывать, используя картосхемы, об участниках, ходе и итогах крупных сражений греко-персидских войн (Марафонская битва, оборона греками Фермопил, сражение в Саламинском проливе); Систематизировать информацию о греко-персидских войнах в форме таблицы;

Характеризовать роль конкретных людей руководителей полисов, военачальников, воинов в ходе военных событий;

Называть основные итоги греко-персидских войн;

Высказывать суждение о том, почему небольшой группе греческих полисов удалось одержать победу в войнах против могущественной Персидской державы;

Раскрывать причины укрепления демократии в Афинах в период греко- персидских войн;

Объяснять, почему историки связывали расцвет Афинского государства с именем Перикла;

Называть основные источника рабства в Древней Греции, объяснять, почему численность рабов значительно возросла в V в. до н. э.; Характеризовать условия жизни и труда рабов в греческих полисах; Рассказывать о развитии ремесла и торговли в греческих городах; Называть причины, основных участников и итоги Пелопоннесской войны;

Объяснять, в чем проявилось ослабление греческих полисов после

Устный опрос; Письменный контроль; Зачет; Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/47/





4.3.

Культура Древней Греции

3










;

Называть главных богов, которым поклонялись древние греки, распознавать их скульптурные изображения;

Объяснять, кто такие титаны и герои;

Рассказывать о том, чему учили детей в школах Древней Греции; Раскрывать значение понятий и терминов: гимнасий, Академия, Ликей, философия, логика, этика;

Называть древнегреческих ученых, известных своими трудами по философии, истории, другим отраслям наук;

Представлять описание внешнего вида и планировки древнегреческого храма (в виде устного высказывания, презентации);

Раскрывать значение понятий и терминов: ордер, фронтон, капитель, кариатида, распознавать архитектурные элементы зданий на изображениях, фотографиях;

Рассказывать о древнегреческом театре, организации представлений; Рассказывать об истоках и правилах проведения общегреческих игр в Олимпии. Объяснять, что греки ценили в спортивных состязаниях, в чем выражалось их отношение к играм;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7540/start/252909/

4.4.

Македонские завоевания. Эллинизм

3










Объяснять, что способствовало усилению Македонии в IV в. до н. э., какую роль сыграл в этом царь Филипп II;

Рассказывать, как была установлена власть македонского царя над греческими полисами;

Систематизировать в виде таблицы информацию о завоевательных походах Александра Македонского;

Объяснять, в чем состояли причины военных побед Александра Македонского;

Представлять характеристику («исторический портрет») Александра Македонского;

Раскрывать смысл понятия «эллинизм»;

Показывать на карте государства, образовавшиеся в результате распада державы Александра Македонского;

Рассказывать, чем славилась Александрия Египетская, почему она считалась культурным центром эллинистического мира;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/434/

Итого по разделу

20




Раздел 5. Древний Рим





5.1.

Возникновение Римского государства

3










Рассказывать, используя историческую карту, о природных условиях Апеннинского полуострова и племенах, населявших его в древности; Сопоставлять информацию о происхождении Рима, содержащуюся в легенде и полученную в ходе исследований историков;

Раскрывать значение понятий и терминов: патриций, плебей,

республика, консул, народный трибун, Сенат, вето, легион, понтифик, авгур;

Объяснять, как было организовано управление Римской республикой (какими полномочиями обладали консулы, народные трибуны, Сенат, народное собрание);

Рассказывать об организации и вооружении римской армии, привлекая иллюстрации учебника;

Называть главных богов древних римлян, устанавливать соответствие римских и греческих богов;

Показывать на исторической карте, с какими противниками воевали римляне в борьбе за власть над Италией;

Объяснять происхождение и смысл выражений «Гуси Рим спасли»,«Пиррова победа», «Разделяй и властвуй!»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/search/?

5.2.

Римские завоевания в Средиземноморье

3










Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги);

Объяснять, благодаря чему вошел в историю Ганнибал;

Показывать на исторической карте территории римских провинций, объяснять, какие современные географические названия берут начало от названий римских провинций;

Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование;

https://resh.edu.ru/search/?

5.3.

Поздняя Римская республика.

Гражданские войны

5










Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли»;

Раскрывать значение понятий и терминов: «общественная земля», гражданская война, диктатор, проскрипции, триумвират, вольноотпущенник, гладиатор;

Характеризовать цели, содержание и итоги реформ братьев Гракхов; Анализировать отрывки из текстов историков (извлекать информацию, высказывать оценочные суждения);

Объяснять, чем были вызваны гражданские войны в Риме, какие силы противостояли друг другу;

Рассказывать о положении рабов в Древнем Риме;

Рассказывать о восстании под руководством Спартака (причины, участники, основные периоды восстания, итоги);

Представлять характеристику Гая Юлия Цезаря, объяснять, благодаря чему он вошел в историю;

Раскрывать, при каких обстоятельствах появились и что означали выражения «Жребий брошен!», «Перейти Рубикон»;

Называть главных участников борьбы за власть после смерти Цезаря и

ее итоги;

Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/search/?





5.4.

Расцвет и падение Римской империи

6










Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа;

Представлять характеристики римских императоров, их правления (Нерон, Траян, Диоклетиан по выбору);

Показывать на исторической карте территорию Римской империи, объяснять, как было организовано управление провинциями;

Рассказывать, используя иллюстрации учебника, о повседневной жизни в столице и провинциях Римской империи;

Сравнивать положение римского раба и колона, объяснять, чем различались условия их жизни и труда;

Объяснять значение понятий и терминов: форум, Пантеон, Колизей, акведук, амфитеатр, термы;

Рассказывать о возникновении и распространении христианства, объяснять, чем отличалась новая религия от верований римлян; Характеризовать политику римских императоров в отношении христиан, объяснять, как и при каких обстоятельствах она была изменена;

Объяснять значение понятий и терминов: Библия, Евангелие, апостол, церковь, патриарх, епископ. Рассказывать о разделении Римской империи на Западную и Восточную;

Систематизировать в форме таблицы информацию о нападениях варваров на Рим;

Участвовать в обсуждении вопроса «Почему пала Западная Римская империя?»;

Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/search/?

5.5.

Культура Древнего Рима

3










Раскрывать смысл понятия «золотой век римской поэзии», называть имена поэтов золотого века;

Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история);

Объяснять, какое значение и почему придавалось в Древнем Риме ораторскому искусству;

Составлять описание известных архитектурных сооружений Древнего Рима (по выбору);

Сравнивать внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Определять общие черты и различия;

Изучать иллюстрации учебника, объяснять, о чем рассказывают

римские скульптурные портреты;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7551/start/325120/

Итого по разделу

20




Раздел 6. Обобщение

6.1.

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира

2










Виды деятельности по изученным разделам;

Письменный контроль;




Итого по разделу

2




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0