Файл: Отчет по технологической практике на территории предприятия гуп Московский метрополитен.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организационная структура управления метрополитенами и перевозочным процессом
Принципы проектирования метрополитенов
Организация строительства метрополитенов
Организационное построение подразделений, обслуживающих электромеханические устройства
Организация ремонта электромеханических устройств
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)» (РУТ (МИИТ)
Российская открытая академия транспорта (РОАТ)
Кафедра: «Теплоэнергетика и водоснабжение на транспорте»
Специальность: «Теплоэнергетика и теплотехника»
Отчет по технологической практике на территории предприятия ГУП «Московский метрополитен»
Выполнил: студент 4 курса
Соколов А.И.
1910-ц/ЭНб-2409
Проверил:
Пирогов Е.Н.
Москва
2023 г.
Оглавление
Организационная структура управления метрополитенами и перевозочным процессом 3
Принципы проектирования метрополитенов 4
Организация строительства метрополитенов 5
Организационное построение подразделений, обслуживающих электромеханические устройства 6
Организация ремонта электромеханических устройств 11
Теплоснабжение метрополитенов 18
Аварийно-восстановительные работы 24
Список используемой литературы: 30
Государственное унитарное предприятиегорода Москвы «Московский метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитени Московскую монорельсовую транспортную систему.
В среднем московское метро перевозит около 8 миллионов пассажиров в день (почти 50% населения столицы). Это вторая по интенсивности использования система метро в мире, лишь недавно уступившая первенство метрополитену Токио. В преддверии новогодних праздников уже два года подряд метрополитен Москвы перевозит по 10-10,5 миллионов пассажиров в день. А в день 850-летия Москвы Московский метрополитен вообще перевез 14 миллионов москвичей и гостей столицы. Это абсолютный рекорд за всю историю московского метрополитена.
Значение метрополитена для города не ограничивается перевозочным процессом. В случаях чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий подземное пространство метрополитенов, как правило, используется для нужд гражданской обороны, для укрытия населения.
Организационная структура управления метрополитенами и перевозочным процессом
Все принципиальные вопросы деятельности метрополитенов, связанные со строительством новых линий и реконструкцией действующих, планированием производственного и социального развития служб, депо, заводов и других подразделений подземных магистралей, решаются в тесном контакте с региональными органами.
В аппарат управления метрополитена входят начальник метрополитена и его заместители, службы и отделы, ведущие различные отрасли деятельности.
Основную эксплуатационную и ремонтную работу осуществляют дистанции, участки и т. д. В зависимости от объема и сложности производимых работ структура метрополитенов, служб и дистанций в различных городах может быть различной.
В основу организации перевозочного процесса на метрополитенах заложено четкое планирование, централизация управления и жесткий контроль за исполнением плана и функций управления. Наиболее ярко плановость отражает график движения поездов, в зависимости от которого проводятся все работы на метрополитене. График устанавливает порядок движения на линии каждого поезда, начиная с отправления до прибытия на конечную станцию, определяет время хода на перегонах, время оборота и продолжительность стоянки.
Каждый работник метрополитена находится в оперативном подчинении диспетчера соответствующей службы.
Контроль за перевозочным процессом постоянно осуществляют руководители подразделений и метрополитена, ревизорского аппарата, ответственные дежурные по подразделениям и метрополитену.
В своих действиях по организации перевозочного процесса работники метрополитена руководствуются Правилами технической эксплуатации метрополитенов (ПТЭ). Эти Правила обязательны для каждого работника метрополитена.
Принципы проектирования метрополитенов
Большие и малые города, как правило, развиваются и строятся на основе перспективного генерального плана, в котором учитывается развитие жилищного и общественно-производственного строительства и средств обеспечения населения бытовыми и транспортными услугами. Видную роль в генеральных планах крупных городов занимает схема развития метрополитенов.
Для того чтобы спроектировать линию метрополитена, необходимо иметь геологоразведочные данные, топографические планы, планы застройки и прокладки инженерных коммуникаций, технические условия на подключение к инженерно-техническим коммуникациям (теплосети, водопроводу, канализации, водостоку, телефонной сети, сети энергоснабжения и т. д.). Проектировщики метрополитенов совместно с городскими организациями решают вопросы, где удобнее расположить станции, сделать пересадки пассажиров на городской и железнодорожный транспорт, какие меры принять для обеспечения сохранности городских сооружений, домов, памятников, что сделать для того, чтобы шум от работы устройств не мешал отдыху населения, и т.
Организация строительства метрополитенов
В городах работы по строительству тоннелей и станций ведут тресты метростроя и подрядные строительно-монтажные организации, выполняющие работы по связи, автоматике и т. п. Строительство станций, участков тоннелей и сооружений метрополитенов распределяется между строительно-монтажными управлениями (СМУ) и далее между участками СМУ. Строительство линий метрополитенов начинают с освоения строительных площадок на поверхности для строительства станций, тоннелей, депо, вентиляционных шахт и т. д. Строят временные производственно-бытовые помещения (душевые комбинаты, механические цеха, склады, растворные узлы и т. д.). Для линий, где строительство ведется закрытым способом, сооружают горный комплекс, в состав которого входят сооружения и механизмы, обеспечивающие выдачу породы из сооружений и подачу в них материалов и оборудования, а также надежный водоотлив при строительстве и безопасное ведение буровзрывных работ.
В состав временных сооружений входят устройства, обеспечивающие безопасное ведение работ, доставку рабочих к месту работ, вентиляцию горных выработок и организацию необходимых условий труда и питания работников под землей.
Работники метрополитена, осуществляющие приемку и технический надзор при работах Метростроя, должны четко знать организацию строительства и мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Организационное построение подразделений, обслуживающих электромеханические устройства
В состав электромеханических служб (филиалов) входят дистанции, участки, лаборатории, мастерские, монтажные участки, не имеющие самостоятельного баланса, и диспетчерский пункт. Структура ЭМС устанавливается начальником метрополитена. Основными задачами ЭМС являются:
Обеспечение четкой и бесперебойной работы всех инженерно-технических устройств;
техническое обслуживание инженерно-технических устройств и принятие оперативных мер к быстрейшему устранению всех нарушений в работе этих устройств; разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений в работе устройств и дальнейшему повышению надежности их работы;
обеспечение высоких технико-экономических показателей работы на основе научно- технического прогресса и научной организации труда, улучшение технологии производства, комплексной автоматизации и механизации производственных процессов, внедрения вычислительной техники, изобретений и рационализаторских предложений, а также передового опыта новаторов производства;
планирование и организация ремонта и обслуживания устройств и контроль за выполнением планов по всем показателям и качеству; разработка и осуществление мероприятий по развитию и улучшению оборудования, а также подготовка предложений по увеличению пропускной способности линий метрополитена и улучшению обслуживания пассажиров;
контроль за ходом капитального строительства и реконструкции объектов службы и вновь строящихся линий, организация пусконаладочных и регулировочных работ; производственное планирование и организация работы входящих в состав службы подразделений;
разработка и внедрение совершенных технологических процессов технического обслуживания и ремонта устройств;
совершенствование вопросов безопасности движения на метрополитене с привлечением общественных инспекторов по безопасности движения; контроль за соблюдением установленных норм расхода материалов; укомплектование службы кадрами и постоянная планомерная работа с кадрами по укреплению трудовой и технологической дисциплины, повышению их деловой и профессиональной квалификации. Проведение в установленном порядке аттестации работников; организация совместно с профсоюзными органами воспитательной работы и соревнования в
коллективах;
контроль за выполнением правил и инструкций по охране труда, технике безопасности, промышленной санитарии, а также за выполнением трудового законодательства Привлечение широкого круга общественности для работы в этой области; обеспечение правильного применения систем и положений по оплате труда и премированию работников, осуществление работ по организации и нормированию труда разработке и применению прогрессивных норм обслуживания устройств, проведение мероприятий по ликвидации потерь рабочего времени;
осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в подразделениях и на объектах службы; организация делопроизводства в соответствии с действующими на метрополитенах положениями.
В зависимости от объема работы, выполняемой метрополитеном, структура производственных подразделений электромеханических служб может иметь некоторые отличия. Однако принципиальное ее построение остается единообразным.
Метрополитены страны, их линейные предприятия и подразделения в зависимости от объема и характера работ делятся на группы и классы. Дистанции электромеханической службы, обеспечивающие техническое содержание устройств, делятся на три группы в зависимости от установленной мощности оборудования. Для ремонтных подразделений в качестве показателей принят объем работ в денежном выражении. Такие подразделения, как дистанция защиты и автотелеуправления, лаборатории и скорая техническая помощь, обычно оцениваются по тем же показателям, что и службы в целом.
На эксплуатационные подразделения возлагаются те же задачи, что и на службу, но в пределах территориальных и функциональных границ, которые они охватывают.
Опыт эксплуатации Московского метрополитена показывает, что дистанция ЭМС может иметь в обслуживании инженерно-технические устройства в пределах 25—30 станций при суммарной длине обслуживаемых перегонов (главные пути, тупики, съезды и т. д.) в двухпутном исчислении до 45 км. Эксплуатационные участки дистанции ЭМС могут иметь протяженность в двухпутном исчислении до 8 км с тремя-пятью станциями. Основным критерием для определения оптимальной длины эксплуатационного участка служит суммарная установленная мощность оборудования, объем откачиваемых грунтовых вод, объемы теплоснабжения и вентиляции. Из этого следует, что однозначно рекомендовать протяженность эксплуатационного участка дистанции ЭМС нельзя, так как этот вопрос решается исходя из местных условий. Основными факторами для определения являются гидрогеологические условия проходки тоннелей в районе участка, состояние тоннельной обделки, климатические условия района и конструкции вестибюлей.
От гидрогеологии и состояния тоннельных обделок зависит объем перекачиваемых грунтовых вод. При расположении метрополитена в городе с жарким климатом проектируются специальные дополнительные вентиляционные и охладительные установки, а для городов, расположенных в районах с холодным климатом, предусматриваются многочисленные и емкие по трудовым затратам системы и оборудование теплоснабжения. И, наконец, в ряде случаев, помимо эксплуатации подземных инженерно-технических устройств, участку эксплуатации поручается содержание технических устройств крупных наземных вестибюлей, домов служб, инженерных корпусов и примыкающих к подземным вестибюлям городских переходов.
Границы эксплуатационного участка дистанции ЭМС утверждаются приказом начальника службы. Эксплуатационную дистанцию ЭМС возглавляет начальник дистанции.
В состав инженерно-технических работников дистанции входят, кроме начальника дистанции, заместитель начальника дистанции, старший электромеханик (старший мастер).электромеханики (мастера), инженер и техник. Число инженерно-технических работников определяется действующими нормативными документами. Помимо эксплуатационных участков, в состав дистанций ЭМС могут входить специализированные группы (ремонта, электрозащиты и т. д.) или бригады (звенья), подчиняющиеся непосредственно начальнику дистанции. Для обеспечения нормального функционирования на дистанции ЭМС должна быть техническая и организационная документация, утвержденная в установленном на метрополитене порядке.