Файл: Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, рекламы и связей с общественностью.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Руководитель практики от кафедры на основании программы дает студентам рекомендации о порядке прохождения практики и по выполнению индивидуального задания.
3.2. Обязанности студентов – практикантов и руководителей практики
Студенты-практиканты обязаны:

  1. Регулярно посещать место прохождение практики.

  2. Вести дневник прохождения практики.

  3. Осуществлять сбор и обработку материалов о деятельности организации для составления отчета.

  4. По окончании прохождения практики предоставить отчет.


Руководители практики обязаны:

  1. Осуществлять контроль за регулярностью посещения студентом места прохождения практики.

  2. Предоставлять студенту-практиканту методологическую и методическую помощь в прохождении практики и оформлении ее результатов.

  3. Оценить качество приобретенных практических знаний и навыков (в форме защиты отчета) по пятибалльной шкале с отражением итогов защиты отчета в ведомости и зачетной книжке студента.


3.3 Подведение итогов практики
Промежуточная аттестация результатов прохождения практики устанавливается учебным планом Института с учетом требований образовательных стандартов имеет целью определить уровень освоения компетенций, а также приобретенных и закрепленных умений и навыков, в процессе прохождения практики. Оценивает результаты прохождения практики обучающимися руководитель практики от Института.

Оценка (зачет с оценкой) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

Инструментами оценки успешности прохождения практики обучающимся являются:

  • Отзыв о работе обучающегося в период прохождения практики руководителя практики от профильной организации;

  • Отчет о прохождении практики, в котором обучающийся показывает степень выполнения заданий указанных в рабочем (совместном) графике (плане) проведения практики и индивидуальном задании для обучающегося, выполняемом в период практики, а также освещает теоретические и практические вопросы деятельности организации, основные виды выполняемых работ (поручений) приобретенные компетенции (умения и навыки), свое видение совершенствования менеджмента организации и т.д.

Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине,
направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Обучающиеся, получившие по итогам проведения практики оценки «неудовлетворительно» или не выполнившие программы практик без уважительной причины, могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность в установленном порядке.

Общие итоги практики подводятся на заседании кафедры.

Комплексное и тщательное выполнение заданий и отчетности по преддипломной практике, является необходимым условием написания успешного написания выпускной квалификационной работы на звание бакалавра.


3.4 Формы отчетности о прохождении преддипломной практики



Практика оценивается руководителем на основе отчёта, составляемого студентом.

Текст отчета по практике печатается на персональном компьютере, формат листа А4, шрифтм Times New Roman, кегль 12-14 в редакторе Apache OpenOffice.org Writer через 1,5 межстрочный интервал. Оптимальный объем отчета не более 20-25 страниц (без иллюстрации).

По мере надобности отчет по практике может иллюстрироваться документами, рисунками, картами, схемами, диаграммами, фотографиями и т.п. Все приложения также оформляются в редакторе Apache OpenOffice: электронные таблицы – Apache OpenOffice.org Calc, презентации – Apache OpenOffice.org Impress, рисунки – Apache OpenOffice.org Draw.

Поля документа устанавливаются следующим образом: левое – 20 мм., правое – 10 мм., верхнее – 10 мм. и нижнее – 20 мм. от края листа.

Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю преддипломной практики и после защиты сдаются в учебный отдел. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.

Отчет о прохождении преддипломной практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием преддипломной практики.

Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены разработанные проектные решения, системы социально-экономических показателей, результаты оценки эффективности разработанных проектов и т.д.

Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю преддипломной практики и после защиты сдаются в учебный отдел. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.

Отчет по практике состоит из следующих документов:

    1. Титульный лист (Приложение 1).

    2. Рабочий (или Совместный) график (план) проведения практики при (Приложение 2.1-2.2).

    3. Индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практики (Приложение 3).

    4. Направление на практику (Приложение 4), при необходимости.

    5. Дневник практики (Приложение 5).

    6. Текстовая часть отчета по практике, с указанием степени выполнения заданий указанных в рабочем (совместном) графике (плане) проведения практики и индивидуальном задании для обучающегося, выполняемом в период практики включает в себя:


Введение, в котором указываются цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики, перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.

Основная часть, содержащая математическую (статистическую) обработку результатов, оценку точности и достоверности данных, анализ полученных результатов, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и др.

Заключение, включающее описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики, индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания магистерской диссертации.

Список использованных источников и литературы.

Приложения, которые могут включать иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, промежуточные расчеты и др.

    1. Отзыв о работе обучающегося в период прохождении практики (Приложение 6).

    2. Гарантийное письмо (при необходимости).

    3. Иные документы, сведения и материалы.


4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ





  1. Схема соответствия типовых контрольных заданий и оцениваемых показателей приведена в таблице.

Формируемая компетенция

Показатели результаты обучения

Номер темы типового контрольного задания, формирующего компетенцию

ОК-5 - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-5-З1

ОК-5-З2

ОК-5-З3

ОК-5-У1

ОК-5-У2

ОК-5-У3

ОК-5-В1

ОК-5-В2

ОК-5-В3

Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов

ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию

ОК-6-З1

ОК-6-З2

ОК-6-З3

ОК-6-У1

ОК-6-У2

ОК-6-В1

Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов

  1. ОПК-4 - способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

ОПК-4-З1

ОПК-4-З2

ОПК-4-У1

ОПК-4-У2

ОПК-4-У3

ОПК-4-У4

ОПК-4-В1

ОПК-4-В2

Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов

ПК-2- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

ПК-2-З1

ПК-2-З2

ПК-2-У1

ПК-2-У2

ПК-2-В1

Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов

ПК-6 – способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

ПК-6-З1

ПК-6-У1

ПК-6-В1

Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов

ПК-7 – владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

ПК-7-З1

ПК-7-У1

ПК-7-В1

Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов

ПК-8- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

ПК-8-З1

ПК-8-У1

ПК-8-У2

ПК-8-В1

Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов


Последовательное выполнение заданий из двух разделов обеспечивает полное формирование всех описанных компетенций, а также обеспечивает успешное написание и защиту выпускной квалификационной работы бакалавриата по данному направлению.



  1. 4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в процессе прохождения практики


Раздел 1. Проектно-экономическая деятельность

Проектно-экономическая деятельность бакалавра в процессе прохождения производственной практики заключается в следующем:

    • подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

    • подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

    • подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

    • составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

    • разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

    • разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

    • поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

    • проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

    • анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

    • прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

    • написание кейсов с описанием конкретных ситуаций, кейс должен описывать какую-либо реальную проблемную ситуацию и включать:

Название (1 предложение);

Текст описания ситуации (1-10 страниц), с указанием ссылок на первоисточники;

Вопросы для исследования и обсуждения;

Ссылки на дополнительные материалы (или сами материалы), необходимые в ходе изучения ситуации (от 2 до 10 ссылок)