Файл: Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, рекламы и связей с общественностью.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Автономная некоммерческая организация Высшего Образования

«Институт деловой карьеры»









Утверждаю

Проректор по учебной и методической работе

Н.В. Кельчина

«____» _____________ 20___ г.

ПРОГРАММА

Б2.В.03(Пд) ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Направленность (профиль): «Менеджмент организации»
Квалификация: «Бакалавр»


Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, рекламы и связей с общественностью

10 января 2020, протокол № 06
Заведующий кафедрой

кандидат экономических наук, доцент Бойко В.Л.

Москва

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Преддипломная практика бакалавров АНО ВО «Институт деловой карьеры» является составной частью их специализированной подготовки и связана с практическим применением теоретических управленческих, правовых и экономических знаний.

Вид практики: преддипломная практика

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способы проведения практики: стационарная, выездная.

Форма проведения практики: дискретно

Местом проведения преддипломной практики могут быть государственные и коммерческие предприятия, бюджетные организации, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие организации и др.


1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



1.1 Цели практики

  • посредством сбора, систематизации и обобщения практической информации для выполнения выпускной квалификационной работы расширение, закрепление, формирование соответствующих знаний, умений и навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов;

  • изучение структур государственных, коммерческих и иных организаций;

  • планирование соответствующих мероприятий по исследуемому вопросу;

  • решение поставленных в выпускной квалификационной работе задач на основе информационной и библио-графической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

  • диагностика существующей организационной культуры;

  • аудит персонала объекта исследования в выпускной квалификационной работе;

  • применение информационно-коммуникационных технологий при решении задач исследования;

  • проектирование мероприятий по результатам изучения практического материала;

  • эффективное участие в деятельности экономического субъекта;

  • ориентация в правовой системе России и правильности применения норм права;

  • определение качества предлагаемых в работе мероприятий;

  • расчет эффективности предлагаемых в выпускной квалификационной работе мероприятий.



1.2 Задачи практики

Задачи преддипломной практики состоят в следующем:

  1. закрепить у обучающегося навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов экономического субъекта для написания аналитической главы выпускной квалификационной работы;

  2. закрепить у обучающихся навыки изображения организационной структуры экономического субъекта;

  3. построить план практической главы выпускной квалификационной работы и осуществить мероприятия по её написанию;

  4. закрепить у обучающихся умения подбора практического материала для выполнения практического части выпускной квалификационной работы с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

  5. закрепить у обучающихся навыки проведения количественной и качественной характеристики персонала экономического субъекта;

  6. закрепить у обучающихся умения применять информационно-коммуникационные технологии при разработке предлагаемых в выпускной квалификационной работе мероприятий;

  7. закрепить у обучающихся навыки выстраивать практический материал в структурно-логический алгоритм;

  8. закрепить у обучающихся знания и умения разработки командных мероприятий;

  9. закрепить у обучающихся знания и умения использовать правовые документы России в качестве практического материала при выполнении научного исследования; правильно применить нормы права;

  10. закрепить у обучающихся умения сделать вывод по практическому материалу объекта выпускной квалификационной работы и определить качество предлагаемых мероприятий;

  11. закрепить у обучающихся знания и навыки оценивать эффективность предлагаемых мероприятий;

  12. выполнение индивидуального задания, связанного с темой выпускной квалификационной работы и характером предполагаемой деятельности


1.3 Планируемые результаты освоения образовательной программы при прохождении практики
В результате прохождения практики студенты должны овладеть следующими компетенциями:

Код компетенции

Содержание компетенции (результаты освоения ОП)

Перечень планируемых результатов

обучения по дисциплине

ОК-5

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать:

- структуру общества как сложной системы; структуру коллектива, в котором приходится работать ОК-5-З1;

- особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека ОК-5-З2;

- основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику ОК-5-З3;

Уметь:

- корректно применять знания о коллективе как системе в различных формах социальной практики ОК-5-У1;

- выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики ОК-5-У2;

самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов ОК-5-У3.

Владеть:

- способностями к конструктивной критике и самокритике ОК-5-В1;

- умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях ОК-5-В2;

- навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства ОК-5-В3.

ОК-6

способностью к самоорганизации и самообразованию

Знать:

- пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги, повышение квалификации и др. ОК-6-З1;

- систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления ОК-6-З2;

- закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития ОК-6-З3.

Уметь:

- анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) ОК-6-У1;

- анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств ОК-6-У2.

Владеть:

- навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления знаний ОК-6-В1.

ОПК-4

способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знать:

- принципы делового общения, принципы успешного публичного выступления специфические черты функциональных стилей; технологию подготовки публичного выступления ОПК-4-З1;

- нормы литературного языка; способы компрессии текста ОПК-4-З2

Уметь:

- вести переговоры, вести совещания, осуществлять деловую переписку ОПК-4-У1;

- выбирать языковые средства в соответствии с коммуникативной интенцией и ситуацией общения; находить и корректировать речевые ошибки ОПК-4-У2;

- составлять план, конспект, аннотацию, реферат ОПК-4-У3;

- составлять личные деловые бумаги ОПК-4-У4.

Владеть:

- тактиками ведения переговоров и воздействия на собеседника ОПК-4-В1;

- навыками работы с ортологическими словарями; навыками сбора материала для публичного выступления; навыками адаптации текстов для устного или письменного изложения ОПК-4-В2.

ПК-2

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления

Знать_:_принципы_моделирования_и_управления_бизнес-процессами_и_распределением_работ_ПК-7-З1;_Уметь'>Знать:

- природу деловых и межличностных конфликтов ПК-2-З1;

- принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации; основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения ПК-2-З2.

Уметь:

- использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия ПК-2-У1;

- моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях) ПК-2-У2.

Владеть:

- психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций ПК-2-В1.

ПК-6

способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений


Знать:

  • понятийно-категориальный аппарат проектного менеджмента, его отличительные признаки, сущность и классификацию ПК-6-З1;

Уметь:

  • определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами ПК-6-У1;

Владеть:

  • навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта ПК-6-В1.

ПК-7
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
Знать:

  • принципы моделирования и управления бизнес-процессами и распределением работ ПК-7-З1;

Уметь:

  • описывать процедуры выполнения работ и определять способы контроля ПК-7-У1;

Владеть:

  • аналитическим и техническим инструментарием разработки процедур и методов контроля ПК-7-В1.

ПК-8

владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знать:

- перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации ПК-8-З1.

Уметь:

- применять методы и программные средства обработки деловой информации ПК-8-У1;

- использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности ПК-8-У2.

Владеть:

- навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем ПК-8-В1.
1   2   3   4   5



2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Прохождение преддипломной практики базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами при изучении следующих дисциплин:

Теория менеджмента: организационное поведение, Теория менеджмента: теория организации, Инвестиционный менеджмент, Инновационный менеджмент, Бизнес-планирование, Методы принятия управленческих решений, Маркетинг, Информационная безопасность, Предпринимательское право, Трудовое право, Учет и анализ: управленческий учет, Учет и анализ: финансовый анализ, Учет и анализ: финансовый учет, Финансовый менеджмент.


3. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ








Очная форма

Заочная форма

Сроки прохождения практики

8 семестр

5 курс

Объем практики (з.е)

6

6

Продолжительность в неделях

4

4

Продолжительность в академ. час.

216

216

Промежуточная аттестация

Зачет с оценкой

Зачет с оценкой


3.1 Содержание преддипломной практики

Содержание преддипломной практики определяется требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. Оно предусматривает участие студента–практиканта в профессиональной деятельности подразделения организации - месте прохождения преддипломной практики, изучение применяемых форм и методов работы, а также выполнение индивидуального задания.


Содержание практики

Всего

часов

Общая трудоемкость

216

1 этап (согласование программы практики, знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации, рассмотрение особенностей деятельности организации).

16

2 этап (изучение деятельности организации)

50

3 этап (основной)

100

4 этап (заключительный)

50



В ходе прохождения практики студент обязан:

  • соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка организации по месту практики;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда;

  • подготовить отчет по практике к окончанию срока прохождения практики;

  • представить на кафедру отчет, отзыв руководителя практики от организации и Дневник практики студента, заверенные подписью руководителя практики от организации и печатью организации, не позднее трех рабочих дней после окончания срока практики;

  • пройти практику в сроки и в организации, указанные в приказе ректора;

  • явиться на защиту отчета по практике в сроки работы комиссии, созданной на кафедре.

В процессе преддипломной практики предусматривается:

  • знакомство с организацией, являющейся базой практики;

  • изучение организационной структуры и форм организации работы в организации;

  • знакомство со структурой специализированных подразделений в системе управления организацией;

  • знакомство с нормативной и методической документацией, регламентирующей процессы управления городской агломерацией, системой и порядком осуществления используемого для этого документооборота;

  • приобретение практических навыков работы с документами, определяющими организацию работы отдельных подразделений организации.

  • планирование индивидуальной и совместной деятельности,

  • организация работы по целям, ресурсам и результату,

  • контроль деятельности сотрудников и организации в целом,

  • руководство коллективом и координация деятельности во внешней среде,

  • мотивация сотрудников, представительство интересов исследования и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций,

  • консультационная, методическая и образовательная работа с сотрудниками,

  • инновационная деятельность в области управления.

При прохождении практики в коммерческих организациях, студенту необходимо провести анализ деятельности организации с точки зрения проблемы взаимодействия государственной власти и бизнес организации.