Файл: Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, рекламы и связей с общественностью.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3.4 Формы отчетности о прохождении преддипломной практики
4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
| Автономная некоммерческая организация Высшего Образования «Институт деловой карьеры» |
| |
Утверждаю
Проректор по учебной и методической работе
Н.В. Кельчина
«____» _____________ 20___ г.
ПРОГРАММА
Б2.В.03(Пд) ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Направленность (профиль): «Менеджмент организации»
Квалификация: «Бакалавр»
Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, рекламы и связей с общественностью
10 января 2020, протокол № 06
Заведующий кафедрой
кандидат экономических наук, доцент Бойко В.Л.
Москва
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика бакалавров АНО ВО «Институт деловой карьеры» является составной частью их специализированной подготовки и связана с практическим применением теоретических управленческих, правовых и экономических знаний.
Вид практики: преддипломная практика
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Способы проведения практики: стационарная, выездная.
Форма проведения практики: дискретно
Местом проведения преддипломной практики могут быть государственные и коммерческие предприятия, бюджетные организации, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие организации и др.
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Цели практики
-
посредством сбора, систематизации и обобщения практической информации для выполнения выпускной квалификационной работы расширение, закрепление, формирование соответствующих знаний, умений и навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов; -
изучение структур государственных, коммерческих и иных организаций; -
планирование соответствующих мероприятий по исследуемому вопросу; -
решение поставленных в выпускной квалификационной работе задач на основе информационной и библио-графической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; -
диагностика существующей организационной культуры; -
аудит персонала объекта исследования в выпускной квалификационной работе; -
применение информационно-коммуникационных технологий при решении задач исследования; -
проектирование мероприятий по результатам изучения практического материала; -
эффективное участие в деятельности экономического субъекта; -
ориентация в правовой системе России и правильности применения норм права; -
определение качества предлагаемых в работе мероприятий; -
расчет эффективности предлагаемых в выпускной квалификационной работе мероприятий.
1.2 Задачи практики
Задачи преддипломной практики состоят в следующем:
-
закрепить у обучающегося навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов экономического субъекта для написания аналитической главы выпускной квалификационной работы; -
закрепить у обучающихся навыки изображения организационной структуры экономического субъекта; -
построить план практической главы выпускной квалификационной работы и осуществить мероприятия по её написанию; -
закрепить у обучающихся умения подбора практического материала для выполнения практического части выпускной квалификационной работы с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; -
закрепить у обучающихся навыки проведения количественной и качественной характеристики персонала экономического субъекта; -
закрепить у обучающихся умения применять информационно-коммуникационные технологии при разработке предлагаемых в выпускной квалификационной работе мероприятий; -
закрепить у обучающихся навыки выстраивать практический материал в структурно-логический алгоритм; -
закрепить у обучающихся знания и умения разработки командных мероприятий; -
закрепить у обучающихся знания и умения использовать правовые документы России в качестве практического материала при выполнении научного исследования; правильно применить нормы права; -
закрепить у обучающихся умения сделать вывод по практическому материалу объекта выпускной квалификационной работы и определить качество предлагаемых мероприятий; -
закрепить у обучающихся знания и навыки оценивать эффективность предлагаемых мероприятий; -
выполнение индивидуального задания, связанного с темой выпускной квалификационной работы и характером предполагаемой деятельности
1.3 Планируемые результаты освоения образовательной программы при прохождении практики
В результате прохождения практики студенты должны овладеть следующими компетенциями:
Код компетенции | Содержание компетенции (результаты освоения ОП) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: - структуру общества как сложной системы; структуру коллектива, в котором приходится работать ОК-5-З1; - особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека ОК-5-З2; - основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику ОК-5-З3; Уметь: - корректно применять знания о коллективе как системе в различных формах социальной практики ОК-5-У1; - выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики ОК-5-У2; самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов ОК-5-У3. Владеть: - способностями к конструктивной критике и самокритике ОК-5-В1; - умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях ОК-5-В2; - навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства ОК-5-В3. |
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги, повышение квалификации и др. ОК-6-З1; - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления ОК-6-З2; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития ОК-6-З3. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) ОК-6-У1; - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств ОК-6-У2. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления знаний ОК-6-В1. |
ОПК-4 | способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | Знать: - принципы делового общения, принципы успешного публичного выступления специфические черты функциональных стилей; технологию подготовки публичного выступления ОПК-4-З1; - нормы литературного языка; способы компрессии текста ОПК-4-З2 Уметь: - вести переговоры, вести совещания, осуществлять деловую переписку ОПК-4-У1; - выбирать языковые средства в соответствии с коммуникативной интенцией и ситуацией общения; находить и корректировать речевые ошибки ОПК-4-У2; - составлять план, конспект, аннотацию, реферат ОПК-4-У3; - составлять личные деловые бумаги ОПК-4-У4. Владеть: - тактиками ведения переговоров и воздействия на собеседника ОПК-4-В1; - навыками работы с ортологическими словарями; навыками сбора материала для публичного выступления; навыками адаптации текстов для устного или письменного изложения ОПК-4-В2. |
ПК-2 | владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления | Знать_:_принципы_моделирования_и_управления_бизнес-процессами_и_распределением_работ_ПК-7-З1;_Уметь'>Знать: - природу деловых и межличностных конфликтов ПК-2-З1; - принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации; основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения ПК-2-З2. Уметь: - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия ПК-2-У1; - моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях) ПК-2-У2. Владеть: - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций ПК-2-В1. |
ПК-6 | способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | Знать:
Уметь:
Владеть:
|
ПК-7 | владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | Знать:
Уметь:
Владеть:
|
ПК-8 | владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | Знать: - перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации ПК-8-З1. Уметь: - применять методы и программные средства обработки деловой информации ПК-8-У1; - использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности ПК-8-У2. Владеть: - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем ПК-8-В1. |
1 2 3 4 5
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Прохождение преддипломной практики базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами при изучении следующих дисциплин:
Теория менеджмента: организационное поведение, Теория менеджмента: теория организации, Инвестиционный менеджмент, Инновационный менеджмент, Бизнес-планирование, Методы принятия управленческих решений, Маркетинг, Информационная безопасность, Предпринимательское право, Трудовое право, Учет и анализ: управленческий учет, Учет и анализ: финансовый анализ, Учет и анализ: финансовый учет, Финансовый менеджмент.
3. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
| Очная форма | Заочная форма |
Сроки прохождения практики | 8 семестр | 5 курс |
Объем практики (з.е) | 6 | 6 |
Продолжительность в неделях | 4 | 4 |
Продолжительность в академ. час. | 216 | 216 |
Промежуточная аттестация | Зачет с оценкой | Зачет с оценкой |
3.1 Содержание преддипломной практики
Содержание преддипломной практики определяется требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. Оно предусматривает участие студента–практиканта в профессиональной деятельности подразделения организации - месте прохождения преддипломной практики, изучение применяемых форм и методов работы, а также выполнение индивидуального задания.
Содержание практики | Всего часов |
Общая трудоемкость | 216 |
1 этап (согласование программы практики, знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации, рассмотрение особенностей деятельности организации). | 16 |
2 этап (изучение деятельности организации) | 50 |
3 этап (основной) | 100 |
4 этап (заключительный) | 50 |
В ходе прохождения практики студент обязан:
-
соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка организации по месту практики; -
изучить и строго соблюдать правила охраны труда; -
подготовить отчет по практике к окончанию срока прохождения практики; -
представить на кафедру отчет, отзыв руководителя практики от организации и Дневник практики студента, заверенные подписью руководителя практики от организации и печатью организации, не позднее трех рабочих дней после окончания срока практики; -
пройти практику в сроки и в организации, указанные в приказе ректора; -
явиться на защиту отчета по практике в сроки работы комиссии, созданной на кафедре.
В процессе преддипломной практики предусматривается:
-
знакомство с организацией, являющейся базой практики; -
изучение организационной структуры и форм организации работы в организации; -
знакомство со структурой специализированных подразделений в системе управления организацией; -
знакомство с нормативной и методической документацией, регламентирующей процессы управления городской агломерацией, системой и порядком осуществления используемого для этого документооборота; -
приобретение практических навыков работы с документами, определяющими организацию работы отдельных подразделений организации. -
планирование индивидуальной и совместной деятельности, -
организация работы по целям, ресурсам и результату, -
контроль деятельности сотрудников и организации в целом, -
руководство коллективом и координация деятельности во внешней среде, -
мотивация сотрудников, представительство интересов исследования и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций, -
консультационная, методическая и образовательная работа с сотрудниками, -
инновационная деятельность в области управления.
При прохождении практики в коммерческих организациях, студенту необходимо провести анализ деятельности организации с точки зрения проблемы взаимодействия государственной власти и бизнес организации.