Файл: Отчет о практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
| |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Состояние розничной торговли РФ 4
Раздел 2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность 14
Раздел 3. Розничная торговля товарами РФ и Новосибирской области 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ознакомительной практики) является - получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы.
Задачами практики являются:
- поиск, критический анализ и синтез информации, применение системного подхода;
- сбор, обработка данных, необходимых для решения оперативных и тактических задач в сфере профессиональной деятельности;
- использование современных информационных технологии и программных средств;
- научиться пользоваться программным обеспечением и работать в группах;
- изучить нормативную документацию, используя справочно-правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс»;
- приобрести навыки самоорганизации и самообразования
- анализ и объяснение природы торгово-экономических процессов;
- критический анализ и синтез информации.
- уметь анализировать и использовать информацию для оценки эффективности результатов деятельности.
Раздел 1. Состояние розничной торговли РФ
Оборот розничной торговли в феврале 2022 года составил 11545,9 млн рублей, или 106,1 процента (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-феврале 2022 года – 23328 млн рублей, или 106,8 процента.
Таблица 1 – Динамика объема розничной торговли
| Млн рублей | В % к1) | |
соответствующему периоду предыдущего года | предыдущему периоду | ||
2021 год | |||
Январь | 10032,3 | 100,1 | 79,6 |
Февраль | 9994,4 | 100,7 | 98,7 |
Март | 11081 | 99,3 | 110,4 |
I квартал | 31108,4 | 100,0 | 93,5 |
Апрель | 11281,0 | 117,9 | 101,3 |
Май | 12159,5 | 116,7 | 107,0 |
Июнь | 12524,5 | 109,0 | 103,0 |
II квартал | 35965,0 | 114,3 | 115,1 |
I полугодие | 67073,4 | 107,2 | |
Июль | 13214,3 | 105,5 | 105,1 |
Август | 12897,0 | 105,3 | 97,3 |
Сентябрь | 12392,9 | 113,6 | 95,3 |
III квартал | 38504,2 | 107,9 | 106,5 |
Январь-сентябрь | 105577,6 | 107,4 | |
Октябрь | 12436,7 | 110,6 | 98,3 |
Ноябрь | 12148,1 | 108,7 | 96,8 |
Декабрь | 14683,8 | 107,7 | 120,0 |
IV квартал | 39268,6 | 108,9 | 100,8 |
Январь-декабрь | 144846,2 | 107,9 | |
2022 год | |||
Январь | 11782,1 | 107,5 | 79,4 |
Февраль | 11545,9 | 106,1 | 97,4 |
Январь-февраль | 23328,0 | 106,8 | |
В январе-феврале2022 года оборот розничной торговли на 97,9 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 2,1 процента (в январе-феврале 2021 года – 98,2% и 1,8% соответственно).
Таблица 2 – Оборот розничной торговли торгующих организаций и продажа товаров на розничных рынках и ярмарках
| Январь-февраль 2022 | Февраль 2022 | |||
млн рублей | в % к1) январю-февралю 2021 | млн рублей | в % к1) | ||
февралю 2021 | январю 2022 | ||||
Всего | 23328,0 | 106,8 | 11545,9 | 106,1 | 97,4 |
в том числе: | | | | | |
оборот розничной торговли торгующих организаций2) | 22835,9 | 106,5 | 11315,8 | 105,9 | 97,6 |
продажа товаров на розничных рынках и ярмарках | 492,1 | 123,8 | 230,1 | 116,0 | 87,3 |
1) В сопоставимых ценах.
2) Включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка.
В январе-феврале 2022 года в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,7 процента, непродовольственных товаров – 51,3 процента.
Таблица 3 – Динамика оборота розничной торговли
| Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия | Непродовольственные товары | ||||
млн рублей | в % к1) | млн рублей | в % к1) | |||
соответ- ствую- щему периоду преды- дущего года | преды- дущему периоду | соответ- ствую- щему периоду преды- дущего года | преды- дущему периоду | |||
2021 год | ||||||
Январь | 4876,3 | 96,7 | 81,7 | 5156,0 | 103,4 | 77,7 |
Февраль | 4838,3 | 99,9 | 98,1 | 5156,1 | 101,5 | 99,1 |
Март | 5424,6 | 99,8 | 111,9 | 5657,1 | 98,8 | 109,0 |
I квартал | 15139,2 | 98,8 | 96,8 | 15969,2 | 101,2 | 90,5 |
Апрель | 5509,6 | 106,8 | 100,9 | 5771,4 | 130,9 | 101,7 |
Май | 5952,4 | 108,5 | 106,9 | 6207,1 | 125,9 | 107,1 |
Июнь | 6096,7 | 107,0 | 102,7 | 6427,8 | 111,0 | 103,2 |
II квартал | 17558,7 | 107,4 | 115,4 | 18406,3 | 121,7 | 114,9 |
I полугодие | 32697,9 | 103,2 | | 34375,5 | 111,2 | |
Июль | 6447,6 | 106,5 | 105,6 | 6766,7 | 104,5 | 104,6 |
Август | 6053,4 | 106,4 | 93,8 | 6843,6 | 104,4 | 100,7 |
Сентябрь | 5636,4 | 111,4 | 92,3 | 6756,5 | 115,7 | 98,0 |
III квартал | 18137,4 | 107,9 | 102,9 | 20366,8 | 108,0 | 110,0 |
Январь- сентябрь | 50835,3 | 104,8 | | 54742,3 | 110,0 | |
Октябрь | 5736,9 | 107,1 | 99,5 | 6699,8 | 113,6 | 97,2 |
Ноябрь | 5657,7 | 107,7 | 97,6 | 6490,4 | 109,6 | 96,2 |
Декабрь | 6822,6 | 105,7 | 119,7 | 7861,2 | 109,5 | 120,2 |
IV квартал | 18217,2 | 106,8 | 99,1 | 21051,4 | 110,8 | 102,2 |
Январь-декабрь | 69052,5 | 105,3 | | 75793,7 | 110,3 | |
2022 год | ||||||
Январь | 5798,7 | 108,3 | 83,8 | 5983,4 | 106,7 | 75,7 |
Февраль | 5550,5 | 104,5 | 94,3 | 5995,4 | 106,9 | 99,7 |
Январь-февраль | 11349,2 | 106,4 | | 11978,8 | 106,8 | |
1) В сопоставимых ценах.
Динамика оборота розничной торговли
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями,
непродовольственными товарами
в % к соответствующему месяцу предыдущего года
(в сопоставимых ценах)
В феврале 2022 года объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям по сравнению с январем 2022 года выросли на 1,1 процента (в сопоставимых ценах), с февралем 2021 года - на 41,6 процента. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций в январе-феврале 2022 года составила 1,8 процента против 1,4 процента в январе-феврале 2021 года.
Таблица 4 – Товарные запасы в организациях розничной торговли
(на конец месяца)
| Товарные запасы, млн рублей | Уровень запасов, в днях торговли |
2021 год | ||
Январь | | |
Январь | 10227,9 | 48 |
Февраль | 10394,4 | 45 |
Март | 8138,2 | 31 |
Апрель | 9830,4 | 38 |
Май | 9621,3 | 38 |
Июнь | 9535,8 | 35 |
Июль | 9496,0 | 33 |
Август | 9603,6 | 34 |
Сентябрь | 9863,9 | 36 |
Октябрь | 10322,5 | 39 |
Ноябрь | 11003,1 | 43 |
Декабрь | 10791,4 | 35 |
2022 год | ||
Январь | 10752,7 | 42 |
Февраль | 11075,9 | 42 |
Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2022 года снизится в пределах 8-9%, прогнозирует Ассоциация компаний розничной торговли России (АКОРТ), которая объединяет крупнейших ритейлеров, работающих в стране: X5 Retail Group (MCX:FIVEDR), "Магнит (MCX:MGNT)", "Ленту", "О'Кей (LON:OKEYq)", "Детский мир (MCX:DSKY)", "М.Видео-Эльдорадо" и др.
"По итогам года мы можем ожидать снижение общего оборота розничной торговли в пределах 8-9%. Это не удивительно. Сложности, с которыми столкнулась в этом году сфера торговли, беспрецедентны: разрушение логистических цепочек, необходимость быстрого поиска новых поставщиков, инфляционное давление, снижение платежеспособного спроса - отрасль впервые ощущает действие всех этих факторов одновременно. К тому же новый кризис по факту наложился на последствия пандемии", - сказал "Интерфаксу" председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
По его словам, в секторе продовольственной торговли ситуация позитивнее: крупные сети продолжают развиваться, оперативно трансформируют бизнес. Основное влияние на общее снижение оборота розничной торговли по итогам года могут оказать сектора бытовой техники и электроники и fashion.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в I квартале вырос на 3,6%: в марте рост замедлился до 2,2% с 5,7% в феврале и 3,2% в январе. В апреле оборот упал на 9,7%. По итогам четырех месяцев рынок ритейла сохранил символический рост - на 0,1%.
"Сейчас мы отчетливо видим, что покупатель стал экономнее: он отказывается от импульсных покупок, растет популярность формата "жесткого" дискаунтера и запрос на промо", - отметил Караваев.
Новые правила работы и регистрации ККТ, переход на ФФД 1.2, запрет на отправку УПД через систему «Честный ЗНАК», а также приближение крайних сроков по маркированным товарам – это лишь малая часть запланированных законодателями изменений. Рассказываем, как малому и среднему бизнесу подготовиться к предстоящим переменам.
В 2022 году закон о маркировке вступит в силу в отношении нескольких товарных категорий:
с 1 марта – велосипеды и рамы для них, упакованная газированная вода (питьевая, с сахаром, с подсластителями и ароматизаторами);
с 1 декабря – молочная продукция от фермеров.
Кроме этого, в 2022 году в розничной торговле нужно фиксировать через кассу продажу упакованной молочной продукции:
с 20 января – мороженое, сыры со сроком годности до 40 суток;
с 31 марта – всю остальную молочную продукцию со сроком годности до 40 дней;
с 1 июня – молочную продукцию со сроком хранения более 40 дней, а также с неопределенным сроком годности, зависящем от температурного режима. Пример такой продукции – сливочное масло. При температуре –14 °С его можно хранить несколько месяцев, а при +5 °С – не более 2-5 недель (зависит от технологии производства).