Файл: Отчет о практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.












автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»












Кафедра торгового дела и рекламы

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Место прохождения практики Сибирский университет потребительской кооперации

__________________________________________________________

(наименование организации (предприятия))


Обучающегося(ейся) 1 курса

Харина Екатерина Юрьевна

(Фамилия И.О.)

______________________________

(группа, шифр)

Руководитель практики _________

______________________________

(должность, ученое звание, ученая степень)

Кондратьева Ольга Васильевна

(Фамилия И.О.)

Оценка после защиты ___________
Дата защиты___________________

Новосибирск

2022






СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ 3

Раздел 1. Состояние розничной торговли РФ 4

Раздел 2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность 14

Раздел 3. Розничная торговля товарами РФ и Новосибирской области 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


ВВЕДЕНИЕ



Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ознакомительной практики) является - получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы.


Задачами практики являются:

- поиск, критический анализ и синтез информации, применение системного подхода;

- сбор, обработка данных, необходимых для решения оперативных и тактических задач в сфере профессиональной деятельности;

- использование современных информационных технологии и программных средств;

- научиться пользоваться программным обеспечением и работать в группах;

- изучить нормативную документацию, используя справочно-правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс»;

- приобрести навыки самоорганизации и самообразования

- анализ и объяснение природы торгово-экономических процессов;

- критический анализ и синтез информации.

- уметь анализировать и использовать информацию для оценки эффективности результатов деятельности.



Раздел 1. Состояние розничной торговли РФ



Оборот розничной торговли в феврале 2022 года составил 11545,9 млн рублей, или 106,1 процента (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-феврале 2022 года – 23328 млн рублей, или 106,8 процента.

Таблица 1 – Динамика объема розничной торговли




Млн
рублей

В % к1)

соответствующему
периоду
предыдущего года

предыдущему
периоду

2021 год

Январь

10032,3

100,1

79,6

Февраль

9994,4

100,7

98,7

Март

11081

99,3

110,4

I квартал

31108,4

100,0

93,5

Апрель

11281,0

117,9

101,3

Май

12159,5

116,7

107,0

Июнь

12524,5

109,0

103,0

II квартал

35965,0

114,3

115,1

I полугодие

67073,4

107,2




Июль

13214,3

105,5

105,1

Август

12897,0

105,3

97,3

Сентябрь

12392,9

113,6

95,3

III квартал

38504,2

107,9

106,5

Январь-сентябрь

105577,6

107,4




Октябрь

12436,7

110,6

98,3

Ноябрь

12148,1

108,7

96,8

Декабрь

14683,8

107,7

120,0

IV квартал

39268,6

108,9

100,8

Январь-декабрь

144846,2

107,9




2022 год

Январь

11782,1

107,5

79,4

Февраль

11545,9

106,1

97,4

Январь-февраль

23328,0

106,8





В январе-феврале2022 года оборот розничной торговли на 97,9 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 2,1 процента (в январе-феврале 2021 года – 98,2% и 1,8% соответственно).

Таблица 2 – Оборот розничной торговли торгующих организаций и продажа товаров на розничных рынках и ярмарках




Январь-февраль
2022

Февраль
2022

млн
рублей

в % к1)
январю-февралю
2021

млн
рублей

в % к1)

февралю
2021

январю

2022

Всего

23328,0

106,8

11545,9

106,1

97,4

в том числе:
















оборот розничной торговли торгующих организаций2)

22835,9

106,5

11315,8

105,9

97,6

продажа товаров на розничных рынках и ярмарках

492,1

123,8

230,1

116,0

87,3

1) В сопоставимых ценах.

2) Включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка.

В январе-феврале 2022 года в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,7 процента, непродовольственных товаров – 51,3 процента.

Таблица 3 – Динамика оборота розничной торговли




Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия

Непродовольственные
товары

млн
рублей

в % к1)

млн
рублей

в % к1)

соответ-
ствую-
щему
периоду
преды-
дущего
года

преды-
дущему
периоду

соответ-
ствую-
щему
периоду
преды-
дущего
года

преды-
дущему
периоду

2021 год

Январь

4876,3

96,7

81,7

5156,0

103,4

77,7

Февраль

4838,3

99,9

98,1

5156,1

101,5

99,1

Март

5424,6

99,8

111,9

5657,1

98,8

109,0

I квартал

15139,2

98,8

96,8

15969,2

101,2

90,5

Апрель

5509,6

106,8

100,9

5771,4

130,9

101,7

Май

5952,4

108,5

106,9

6207,1

125,9

107,1

Июнь

6096,7

107,0

102,7

6427,8

111,0

103,2

II квартал

17558,7

107,4

115,4

18406,3

121,7

114,9

I полугодие

32697,9

103,2




34375,5

111,2




Июль

6447,6

106,5

105,6

6766,7

104,5

104,6

Август

6053,4

106,4

93,8

6843,6

104,4

100,7

Сентябрь

5636,4

111,4

92,3

6756,5

115,7

98,0

III квартал

18137,4

107,9

102,9

20366,8

108,0

110,0

Январь-
сентябрь


50835,3

104,8




54742,3

110,0




Октябрь

5736,9

107,1

99,5

6699,8

113,6

97,2

Ноябрь

5657,7

107,7

97,6

6490,4

109,6

96,2

Декабрь

6822,6

105,7

119,7

7861,2

109,5

120,2

IV квартал

18217,2

106,8

99,1

21051,4

110,8

102,2

Январь-декабрь

69052,5

105,3




75793,7

110,3




2022 год

Январь

5798,7

108,3

83,8

5983,4

106,7

75,7

Февраль

5550,5

104,5

94,3

5995,4

106,9

99,7

Январь-февраль

11349,2

106,4




11978,8

106,8





1) В сопоставимых ценах.

Динамика оборота розничной торговли
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями,
непродовольственными товарами


в % к соответствующему месяцу предыдущего года
(в сопоставимых ценах)


В феврале 2022 года объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям по сравнению с январем 2022 года выросли на 1,1 процента (в сопоставимых ценах), с февралем 2021 года - на 41,6 процента. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций в январе-феврале 2022 года составила 1,8 процента против 1,4 процента в январе-феврале 2021 года.

Таблица 4 – Товарные запасы в организациях розничной торговли

(на конец месяца)




Товарные запасы,
млн рублей

Уровень запасов,
в днях торговли

2021 год

Январь







Январь

10227,9

48

Февраль

10394,4

45

Март

8138,2

31

Апрель

9830,4

38

Май

9621,3

38

Июнь

9535,8

35

Июль

9496,0

33

Август

9603,6

34

Сентябрь

9863,9

36

Октябрь

10322,5

39

Ноябрь

11003,1

43

Декабрь

10791,4

35

2022 год

Январь

10752,7

42

Февраль

11075,9

42


Оборот розничной торговли в РФ по итогам 2022 года снизится в пределах 8-9%, прогнозирует Ассоциация компаний розничной торговли России (АКОРТ), которая объединяет крупнейших ритейлеров, работающих в стране: X5 Retail Group (MCX:FIVEDR), "Магнит (MCX:MGNT)", "Ленту", "О'Кей (LON:OKEYq)", "Детский мир (MCX:DSKY)", "М.Видео-Эльдорадо" и др.

"По итогам года мы можем ожидать снижение общего оборота розничной торговли в пределах 8-9%. Это не удивительно. Сложности, с которыми столкнулась в этом году сфера торговли, беспрецедентны: разрушение логистических цепочек, необходимость быстрого поиска новых поставщиков, инфляционное давление, снижение платежеспособного спроса - отрасль впервые ощущает действие всех этих факторов одновременно. К тому же новый кризис по факту наложился на последствия пандемии", - сказал "Интерфаксу" председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

По его словам, в секторе продовольственной торговли ситуация позитивнее: крупные сети продолжают развиваться, оперативно трансформируют бизнес. Основное влияние на общее снижение оборота розничной торговли по итогам года могут оказать сектора бытовой техники и электроники и fashion.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в I квартале вырос на 3,6%: в марте рост замедлился до 2,2% с 5,7% в феврале и 3,2% в январе. В апреле оборот упал на 9,7%. По итогам четырех месяцев рынок ритейла сохранил символический рост - на 0,1%.

"Сейчас мы отчетливо видим, что покупатель стал экономнее: он отказывается от импульсных покупок, растет популярность формата "жесткого" дискаунтера и запрос на промо", - отметил Караваев.

Новые правила работы и регистрации ККТ, переход на ФФД 1.2, запрет на отправку УПД через систему «Честный ЗНАК», а также приближение крайних сроков по маркированным товарам – это лишь малая часть запланированных законодателями изменений. Рассказываем, как малому и среднему бизнесу подготовиться к предстоящим переменам.

В 2022 году закон о маркировке вступит в силу в отношении нескольких товарных категорий:

с 1 марта – велосипеды и рамы для них, упакованная газированная вода (питьевая, с сахаром, с подсластителями и ароматизаторами);

с 1 декабря – молочная продукция от фермеров.

Кроме этого, в 2022 году в розничной торговле нужно фиксировать через кассу продажу упакованной молочной продукции:

с 20 января – мороженое, сыры со сроком годности до 40 суток;

с 31 марта – всю остальную молочную продукцию со сроком годности до 40 дней;

с 1 июня – молочную продукцию со сроком хранения более 40 дней, а также с неопределенным сроком годности, зависящем от температурного режима. Пример такой продукции – сливочное масло. При температуре –14 °С его можно хранить несколько месяцев, а при +5 °С – не более 2-5 недель (зависит от технологии производства).