Файл: Отчет о практике практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для минеральной, природной, купажированной, питьевой или газированной воды сроки другие:
с 1 сентября нужно сканировать маркировку на кассе;
с 1 ноября подтверждать получение товара через «Честный ЗНАК».
Уже с 1 января 2022 года все участники оборота маркированных товаров должны передавать УПД исключительно через оператора ЭДО. До этого момента сообщения о переходе права собственности можно было отправлять и через личный кабинет портала «Честный ЗНАК».
Пока что новое правило касается лишь некоторых товарных групп: обувь, одежда, текстильная продукция, автомобильные шины, фототехника, парфюмерная и табачная продукция. Но уже в ближайшем будущем бизнес ждет переход на ЭДО при реализации воды, пива, других маркированных товаров.
С 1 марта 2022 года заработает новый реестр операторов ЭДО: ознакомиться с ним можно будет на сайте налоговой службы. Сервис позволит бизнесу самостоятельно отслеживать статус оператора (действует, приостановлена его реестровая запись или вовсе исключена из списка), а также получать актуальную информацию – контактные данные, в т.ч. службы поддержки, список оказываемых услуг, ИНН, КПП и пр.
Как передавать сведения о маркированных товарах?
Разберем на примере, как следует работать рознице с маркированными товарами. Допустим, ИП Иванов в своем магазине продает йогурт в стаканчиках. Чтобы не нарушать законодательство в сфере обязательной маркировки, предприниматель должен:
Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе». Для этого потребуется квалифицированная электронная подпись: оформить её можно бесплатно в подразделениях налоговой службы.
Подготовить оборудование: понадобится 2D-сканер (только эти устройства умеют считывать коды в формате Data Matrix), а также касса с правильной прошивкой.
С 31 марта все йогурты со сроком хранения до 40 дней нужно будет сканировать на кассе. Это требование относится только к маркировке упакованной «молочки».
До 1 сентября заключить договор с оператором ЭДО, чтобы подтверждать в электронной форме факт принятия товара от поставщика. Маркированные накладные в бумажном формате не используются.
Остановимся подробнее на ККТ. Для работы с маркировкой нужна касса:
С фискальным накопителем ФН-М: он бывает на 15 или на 36 месяцев. Накопители ФН для ФФД 1.2 не подходят.
С прошивкой под ФФД 1.2 – наличие обновления можно уточнить у производителя кассового оборудования.
С кассовой программой, способной работать с ФФД 1.2.
Если у вас накопитель ФН, зарегистрированный до 6 августа 2021 года, можно использовать его до окончания срока действия. После этого следует купить накопитель ФН-М и перепрошить кассу на ФФД 1.2.
Владельцы ФН-М, зарегистрированного до 6 августа 2021 года, могут проверить свое кассовое оборудование в реестре ФНС. В документе перечислены вся ККТ, которую можно использовать с новым форматом фискальных документов:
столбец В – наименование модели;
столбец Н – поддерживает или нет ФФД 1.2;
столбец Т – дата постановления ФНС о включении ККТ в реестр.
Если вы не нашли свою кассу в реестре, то можете работать без обновления, пока модель не добавят в список. После этого технику нужно будет перепрошить.
Участники розничного оборота, не зарегистрированные в «Честном ЗНАКе», а также предоставившие неполные, либо недостоверные сведения о маркированных товаров несут административную ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ):
для юридических лиц: штраф в размере от 50 до 300 тыс. руб. с конфискацией немаркированных и неправильно маркированных товаров;
для ИП и должностных лиц: предупреждение либо штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией немаркированных и неправильно маркированных товаров.
В некоторых случаях возможна и уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ: штраф до 300 тыс. руб., лишение свободы на срок от 3 до 6 лет (если нарушения выявлены в крупных и особо крупных размерах).
Компенсация затрат на использование системы быстрых платежей (СБП)
Государство продлило программу субсидирования затрат на обслуживание безналичных расчетов до 1 июля 2022 года. Получить возмещение смогут ИП и юридические лица, если:
они числились в реестре МСП по состоянию на 10-е число месяца, за который планируют вернуть деньги;
оплату от физических лиц через СБП получали в период с 1 июля по 31 декабря 2021 года.
Закон не ограничивает сумму: предприниматели получат возмещение всех затрат на комиссию системы в полном объеме. При этом бизнесу не придется подавать заявки или оформлять какие-либо документы: все операции банки выполнят в автоматическом режиме. Алгоритм действий такой:
банк передаст сведения о комиссиях в Минэкономразвития в течение первых 7 рабочих дней месяца;
Министерство проверит сведения и, если они верны, одобрит субсидию – на это у ведомства есть 20 рабочих дней;
банк с полученных денег возместит затраты своим клиентам в течение 5-10 рабочих дней.
Деньги для выплаты компенсаций направят только тем банкам, что прошли отбор и заключили с Минэкономразвития специальное соглашение. Уточнить эту информацию можно в службе поддержки вашего банка.
С 1 марта 2022 года отменят плановые проверки и оставят только внеплановые: теперь заранее оповещать бизнес о проверках онлайн-касс и полноты учета выручки не будут. Кроме этого, налоговая сможет проводить проверки как по месту установки ККТ, так и по месту нахождения налогоплательщика, в том числе в жилых помещениях.
Еще одно мартовское обновление – новый порядок ведения кабинета ККТ. В документе прописали:
порядок доступа ИП и юридических лиц к кабинету;
перечень документов, которые в кабинете может размещать ФНС;
список документов, которые предприниматели могут отправлять через кабинет;
сроки обмена информацией между ФНС и бизнесом.
Также с 1 марта 2022 года вводятся новые формы заявлений о регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ. В частности, нужно будет указать, используется ли техника при реализации маркированных товаров. В приказе ФНС помимо новых форм заявлений, содержатся и новые формы карточек регистрации ККТ и снятия её с учета.
С 20 апреля 2022 года некоторые бизнесмены должны будут указывать код маркировки в кассовых чеках. Это требование коснется ИП и юридических лиц, если они:
продают товары через вендинговые автоматы;
реализуют товары дистанционно или по образцам;
доставляют товары через постаматы, почту или курьерские службы.
Раздел 2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность
Таблица 5 - Правовое обеспечение торговой деятельности
№ п/п | Наименование документа | Номер | Дата принятия | Дата последнего изменения | Сфера применения |
1 | Конституция РФ | - | 12.12.1993 | 12.05.2020 | Закрепляет права граждан и регулирует отношения собственности на территории страны |
2 | Гражданский кодекс РФ | - | 21.10.1994 | 26,10.2021 | |
3 | Закон РФ «О защите прав потребителей» | №2300-1 | 07.02.1992 | 11.06.2021 | Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. |
4 | Закон РФ «О техническом регулировании» | 184-ФЗ | 27.12.2002 | 02.07.2021 | Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации |
5 | Закон РФ «О рекламе» | 38-ФЗ | 13.03.2006 | 16.04.2022 | Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. |
6 | Закон РФ «О защите конкуренции» | 135-ФЗ | 26.07.2006 | 01.04.2022 | Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции |
7 | ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» | 129-ФЗ | 08.08.2001 | 26.03.2022 | Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
8 | Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ | 381-ФЗ | 28.12.2009 | 01.04.2022 | Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации |
9 | Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» | 209-ФЗ | 24.07.2007 | 01.01.2022 | Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. |
10 | Закон РФ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» | 271- ФЗ | 30.12.2006 | 01.12.2019 | Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность |
11 | Правила продажи отдельных видов товаров | | | | Документ утратил силу |
Раздел 3. Розничная торговля товарами РФ и Новосибирской области
В Сибири наблюдался устойчивый рост оборота розничной торговли: +7,7% и в I квартале, и в марте. Самый крупный регион округа – Новосибирская область – выросла на 7,2% в I квартале и на 5,3% в марте. Второй по значимости Красноярский край прибавил 5,4% за I квартал и 6,5% за март 2022 г. По итогам трех месяцев позитивная динамика наблюдалась во всех регионах округа, а в марте «ушла в минус» только Республика Алтай.
Таблица 6 – Динамика оборота розничной торговли по регионам Сибири
Регион | Оборот розничной торговли в I кв. 2022 г., млн. руб. | I кв. 2022 г. / I кв 2021 г. в % | март. 2022 г. / март 2021 г. в % |
Сибирский федеральный округ | 925 754 | 107,7 | 107,7 |
Республика Алтай | 8 614 | 102,6 | 96 |
Республика Тыва | 7 484 | 101,4 | 102 |
Республика Хакасия | 27 992 | 102,9 | 103,4 |
Алтайский край | 106 551 | 107,4 | 109,1 |
Красноярский край | 169 155 | 105,4 | 106,5 |
Иркутская область | 132 645 | 110,7 | 109 |
Кемеровская область | 122 237 | 104,1 | 102,9 |
Новосибирская область | 183 915 | 107,2 | 105,3 |
Омская область | 104 852 | 108,5 | 109,1 |
Томская область | 62 310 | 118,6 | 123,9 |