Файл: Календарнотематический план работы старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Дюймовочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Производственная практика по ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Анализ деятельности методического кабинета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка»

Приложение 2

Анализ календарно-тематического плана работы старшего воспитателя

Приложение 3

Календарно-тематический план работы старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка» на апрель 2023 г.

Приложение 4

Анализ организации предметно-развивающей среды

Приложение 5

Тематическая картотека периодической печати

Приложение 6

Методическая разработка для воспитателей

Приложение 8

Результаты проведения психолого-педагогической диагностики



Общими компетенциями (ОК), а именно:

  • Усвоила сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявила к ней устойчивый интерес.

  • Научилась организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Научилась оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Научилась осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Научилась ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  • Научилась осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

  • Научилась осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

  • Научилась строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


Список используемой литературы


Основная литература:

  1. «Образовательный процесс планирование на каждый день» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

  2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.;

  3. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родонова. – М.: Айрис – пресс, 2011;

  4. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010;

  5. Голицина Н. С. Система методической работы в ДОУ. М. : Издательство 2015;

  6. Е. Агаева Формирование элементов логического мышления: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 1;

  7. Иванцова И. А. «Организация методического кабинета в ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения №10 – М.: МЦФЭР;

  8. Интерактивная педагогика в детском саду: методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой. — М.: Т Ц Сфера, 2012;

  9. Макасер И. Л. “Игра как элемент обучения”. Информатика в начальном образовании. 2001г., № 2;

  10. Новоселова С. Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997г.;

  11. Основная общеобразовательная программа Дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.;

  12. Р. С. Немов. Психология. В 3-х кн. Кн. 1,. Общие основы психологии. - М.: Владос, 2000;

  13. С. Мисуна. Развиваем логическое мышление //Дошкольное воспитание.-2005 - № 8;

  14. С. Немов. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. Психология образования - М.: Просвещение: Владос, 1994;

  15. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: “Гелиос АРВ”, 2000г.



Нормативно-правовые документы:

  1. «Пояснительная записка» приложение к годовому плану на 2018 - 2019г.г.;

  2. Годовой план на 2018-2019г.г.;

  3. Документация педагогов;

  4. Должностные инструкции воспитателя;

  5. Должностные инструкции по безопасности жизнедеятельности детей;

  6. Образовательная программа ДОУ;

  7. Программа развития ДОУ;

  8. СанПин;

  9. Устав ДОУ;

Приложение 1

Анализ деятельности методического кабинета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дюймовочка»


п/п

Показатели

Содержание информации

1.

Общие сведения:

наименование ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края «Дюймовочка»


адрес

Адрес: 682970, Хабаровский край,

город Бикин, пер. Энергетический, д. 3а


телефон

8(34677) 41-638

Ф.И.О. заведующей

Кондрашкина Людмила Васильевна

Количество групп

Вторая группа раннего возраста - 2 (21,26, детей)

младших - 3 (24,26 детей)

средних- 2 (29, 28 детей)

старших- 3 (28, 29, 29 детей)

подготовительных-3 (28, 24,27 детей)

Реализуемые программы

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Дюймовочка» «От рождения до школы»

Экологическое направление- юный эколог

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Музыкальное развитие

2.

Структура методической деятельности в ДОУ


Заведующий

Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Воспитатели

Педагоги дополнительного образования

3.

Формы методической деятельности

Семинары

Тренинги

Педагогические часы

Консультации

Школа педагогического мастерства

4.

Перечень документации методического кабинета

Нормативные документы.

Учебно-методическое обеспечение. 

Наглядно-иллюстративные материалы. 

Литература педагогическая и детская, периодические издания. 

Выставки.

Документация по содержанию работы ДОУ.

5.

Продукты (результаты) методической деятельность

Мониторинг

Реализация программы


Выводы о создании в образовательном учреждении условий для методической работы: условия, созданные в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.

Приложение 2

Анализ календарно-тематического плана работы старшего воспитателя



Для проведения анализа календарно – тематического плана старшего воспитателя на одну неделю, был необходим календарно – тематический план на один месяц.

Календарно – тематический план воспитателя соответствует образовательной программе ДОУ и основывается на годовом плане работы учреждения, в котором утверждены: мероприятия с педагогическим составом, с воспитанниками и родительской общественностью.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

Календарно – тематический план старшего воспитателя на одну неделю включает в себя:

  1. Работу с кадрами:

  • Подготовка документации к проведению аттестации педагогов;

  • Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию;

  • Подготовка к конкурсу «Лучший педагог ДОУ»;

  • Консультация «Система педагогических методов воспитания культуры поведения дошкольника»;

  • Школа педагогического мастерства «Развитие познавательного интереса, творческих способностей у детей»

  • Совещание при заведующей.

  1. Организационно-методические мероприятия:

  • Выставка рисунков по тематическим неделям;

  • Защита проектов детьми «Куклы моей бабушки»;

  • Защита проектов детьми «Мой родной край»;

  • Социальная акция «День добрых дел»;

  • Утренники, посвященные Международному женскому дню.

  1. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса, управление образовательной организацией:

  • Оформление методического кабинета;

  • Результативность организации образовательной деятельности (справка) по графику;

  • Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (справка) по графику;

  • Изучение состояния документации в группах.


  1. Контроль:

  • Организация прогулок;

  • Планирование и организация ООД по речевому развитию (по графику);

  • Организация вариативной части образовательной программы (по графику);

  • Организация предметно-развивающей среды;

  • Создание условий для безопасности жизнедеятельности (планирование и организация работы);

  • Соблюдение норм СанПин, культура питания.

  1. Работа с родителями:

  • Работа семейного клуба «Мы вместе»

  • Работа консультативного пункта для родителей детей включенных в инклюзивный процесс. («Методы обучения составлению рассказов и пересказа сказок и небольших рассказов», «Развитие эмоций через творческую деятельность»)

  • Педагогическое просвещение через сайт ДОУ;

  • Обновление информационных стендов;

  • Консультация «Формирование здорового образа жизни ребенка дошкольника в условиях семьи».


Таким образом, можно сделать вывод о том, что правильно составленный календарно-тематический план работы даёт возможность реализовать поставленные цели и задачи перед педагогическим коллективом, повысить профессиональность педагогов, интересно организовать работу с воспитанниками и их родителями.