Файл: Формирование интереса к урокам физической культуры детей младшего школьного возраста.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выпускная квалификационная работа «Формирование интереса к урокам физической культуры детей младшего школьного возраста»
Кировское Областное Государственное Профессиональное Образовательное Автономное Учреждение Орловский Колледж Педагогики и Профессиональных Технологий
Введение
- Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
- В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся.
- Важно знать направленность активности школьника, какие цели она преследует: эгоистические или коллективистские, общественные или антиобщественные. Иначе, заботясь о повышении активности и воспитывая таким путем трудолюбие, как одно из положительных качеств личности, можно невольно способствовать развитию других, уже отрицательных качеств личности.
- Для этого учитель должен формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, целеустремленность учащихся в развитии у себя волевых, психических и физических качеств, вызывать у учащихся удовлетворение от уроков физической культуры. Важно при этом соблюдать дидактические принципы, которые обеспечивают не только успешность обучения, но и сохранение, и укрепление здоровья учащихся.
- Важно знать направленность активности школьника, какие цели она преследует: эгоистические или коллективистские, общественные или антиобщественные. Иначе, заботясь о повышении активности и воспитывая таким путем трудолюбие, как одно из положительных качеств личности, можно невольно способствовать развитию других, уже отрицательных качеств личности.
- Активность учащихся на уроке физической культуры во многом зависит от самого учителя. Существует много путей и способов повышения активности учащихся: правильная постановка задач на уроке, эмоциональное проведение урока, создание положительного социально-психологического климата на уроке, устранение ненужных пауз и т.д.
- Объект исследования : физическое воспитание младших школьников.
- Предмет исследования: средства и методы формирования интереса у младших школьников к урокам физической культуры.
- Цель исследования: определить основные пути формирования интереса к урокам физической культуры.
- Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Гипотеза: изучение интереса младших школьников к занятиям физической культурой позволит выявить основные мотивы и пути повышения заинтересованности детей к урокам физической культуры. Это в свою очередь, должно положительно сказаться на усилении интереса младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, их посещаемости уроков физической культуры, на улучшение физической подготовки.
- Методы исследования:
- Анализ литературы;
- Педагогический эксперимент.
1.1.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.
Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1
- ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1
- Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни – переход в среднее звено школы. Этот переход заслуживает самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяет условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, восприятия, памяти и внимания детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у учащихся учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности.
- Однако уровень развития значительного числа учащихся едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы школьников уровень развития явно недостаточен для перехода в среднее звено.
- Задача преподавателя начального звена и родителей заключается в знании и учете психологических особенностей детей младшего школьного возраста в обучении и воспитании, проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя различные игры, задания, упражнения
- Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод об уровне сформированности интереса младших школьников к урокам физической культуры:
- 1)младший школьный возраст является сенситивным к началу многоступенчатого процесса формирования интереса к физической культуре;
- 2) поддержание интереса и целеустремленности у младших школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, и формируется ли у них удовлетворенность занятиями физическими упражнениями;
- 3)формирование интереса к занятиям физической культурой у младших школьников должно опираться на учет индивидуальных особенностей занимающихся;
- 4) стимулирующий эффект оценки по предмету «физическая культура» проявляется, если она объективна, всестороння, дифференцирована и индивидуально обоснована;
- 5) формирование интереса к урокам физической культуры у младших школьников представляется значимым, так как сформированность интереса позволяет получать необходимую физическую нагрузку, преодолевать отрицательные проявления гиподинамии и предупреждать умственное переутомление путем систематического выполнения физических упражнений;
- уровень сформированности интереса к физической культуре у младших школьников, посещающих внеклассные спортивные мероприятия выше, чем у остальных учащихся начальной школы, не посещающих спортивные кружки.
- Интерес к урокам физической культуры у учащихся младшего школьного возраста можно сформировать только в том случае, если: 1) учебно-воспитательный процесс будет строиться с учетом возрастных особенностей; 2) формирование интереса к урокам физической культуры будет опираться на личностно-ориентированный подход; 3) в учебно-воспитательном процессе будут активно использоваться творческие задания, способствующие комплексному формированию интереса к урокам физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Спасибо за внимание