Файл: Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1339

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ».
ТЕМА РАБОТЫ: «Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью »

Оглавление



Введение



Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационных средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Целью деятельности организаций в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.

Для повышения эффективности своей работы органам и учреждениям социальной защиты населения необходимо сотрудничать с различными государственными и негосударственными организациями. Рассмотрим взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с органами службы занятости, с некоммерческими организациями и со средствами массовой информации. 

Актуальность исследования:

В последнее время в связи с увеличением числа слабозащищенных категорий населения возросла нагрузка на систему социальной защиты населения. Данное обстоятельство обосновывает необходимость разработки государственной политики совершенствования организации системы социальной защиты.

Объектом курсовой работы является: Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью


Предмет исследования:  взаимодействие органов социальной защиты населения с общественностью

Целью исследования, проведенного в рамках курсовой работы, является изучение вопроса, касающегося общей работы общественности и органов, которые занимаются социальной защитой населения в Российской Федерации. Поставленная цель вызвала необходимость изучить следующие задачи:

- дать понятие социальной защите населения;

- рассмотреть правовое регулирование органов занятости населения;

- изучить организацию работы органов, осуществляющих обеспечение граждан в сфере занятости населения.

Научные методы: для решения поставленных задач мы будем использовать аналитический, теоретический, сравнительный методы.

Структура: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и используемой литературы, глоссарий, список сокращений

ГЛАВА 1. Понятие органов социальной защиты населения

1.1. Понятие социальной защиты населения Российской Федерации


Право граждан Российской Федерации на социальную защиту непосредственно закреплено в Конституции Российской Федерации, провозглашавшей, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание оптимальных условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека.

Уточнение данного положения содержится в ст.39 1Конституции, в соответствии с которой каждому человеку гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, в целях воспитания детей и других случаях, которые установлены действующим законодательством.

В общем смысле социальная защита населения представляет собой совокупность определенных социально-экономических мероприятий, которые проводятся государством и направлены на обеспечение нетрудоспособных граждан России трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, которые попали в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб - Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т.д.



Социальное обеспечение является основной частью социальной защиты населения. Законодательно установлены государственные и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, а также создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Любой гражданин вправе претендовать на социальную защиту. Конституция России возлагает императивную обязанность на государство создавать абсолютно все необходимые условия для осуществления данного права.

Следует отметить, что Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на определенную социальную защиту, но и достаточно точно и четко определяет пути его реализации: в первую очередь, это государственное страхование работающих граждан, создание различных иных фондов, которые являются источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, которые гарантируют реализацию названных прав.

Так, в первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются следующие категории граждан:

- инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;


- инвалиды;

- дети-инвалиды.

Органы, осуществляющие обеспечение граждан пособиями по безработице и подведомственные им организации социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, которая обеспечивает прямую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, уволенных с военной службы лиц и членов их семей, интенсивное развитие системы социальных служб, а также реализацию государственной политики в сфере пенсионного обеспечения и отношений, касающихся трудовой области.

1.2. Источники финансирования социальной защиты населения


Отметим, что источниками финансирования социальной защиты населения являются различные государственные внебюджетные социальные фонды, такие как Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.

Например, Фонд социального страхования Российской Федерации представляет собой специализированное финансово-кредитное учреждение, которое относится к Правительству Российской Федерации. Наиважнейшей задачей Фонда социального страхования является обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в России. Пенсионный фонд России представляет собой самостоятельное финансово-кредитное учреждение и находится в ведении Правительства Российской Федерации и подотчетен ему. Следует отметить, что средства Пенсионного фонда России формируются за счет следующих моментов:

- различных страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан, которые занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью;

- страховых взносов других категорий граждан, которые работают;

- разнообразных ассигнований из федерального бюджета и др.

Прямое право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся категориям граждан России, таким, как, например, пенсионерам, инвалидам, лицам, которые имеют иждивенцев, иным нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает минимума
, установленного на региональном уровне.

Все средства Фондов социальной поддержки населения непосредственно расходуются на дополнительное финансирование мероприятий по следующим основным направлениям:

- предоставление конкретной натуральной помощи в виде предметов первой необходимости бесплатно либо по определенным льготным ценам;

- оказание разнообразных социальных услуг;

- определенная организация бесплатного питания;

- предоставление различных дотаций на приобретение разнообразных лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;

- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

- создание различных собственных предприятий;

- содействие в предоставлении кредитов

Следует особо отметить, что Правительство Российской Федерации целенаправленно содействует интенсивному развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения. Так, в соответствии с Указом Президента России "О негосударственных пенсионных фондах" негосударственный пенсионный фонд представляет собой социально-финансовую некоммерческую организацию, которая осуществляет определенную деятельность по формированию активов посредством привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передачу данных средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных либо в течение достаточно длительного периода регулярных выплат гражданам в непосредственно денежной форме, а также иных действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами.

Таким образом, подведём итог первой главы курсовой работы по теме «Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью». Здесь мы Здесь мы узнали о Понятие социальной защиты населения Российской Федерации, то что каждый гражданин имеет право на социальную защиту но в первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются следующие категории граждан: инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий , военнослужащие. Так же мы узнаём что источниками финансирования социальной защиты населения являются различные государственные внебюджетные социальные фонды, такие как Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ