Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительной практике) Направление подготовки.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 588
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики предприятия и менеджмента
Отчет
по учебной практике
(ознакомительной практике)
Направление подготовки
38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ
Форма обучения очная
Обучающийся
Агаев Рагим Ибадуллаевич
Руководитель практики:
Мамитова И.Е., старш. преподаватель
Тверь 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 6
2. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРУКТУРЕ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТРАСЛИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ОЦЕНКА ЕЕ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 9
Леруа Мерлен — это международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, ремонта и обустройства дома, дачи и сада, которая объединяет 850 точек продаж во всем мире и является частью Группы «АДЕО». 9
Компания «Леруа Мерлен» занимает 48.1% рынка «Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах». Общий объем рынка составляет 947.61 млрд руб. в год. 9
9
Рисунок 2.1 – Анализ рынка 9
Источник: составлено автором 9
Стратегия развития компании ООО «Леруа Мерлен» базируется на нескольких основных принципах, следовать которым компания старается изо дня в день. В своем развитии компания основывается на четком понимании нужд клиентов. Также при разработке нового проекта компания опирается на представление о том, как магазин должен обслуживать клиентов на протяжении многих лет работы. 9
На сегодняшний день рынок товаров для дома и сада является достаточно сложным, но в то же время перспективным. Если обеспечить высокие темпы роста рынка, то он станет привлекательным для привлечения инвестиций, в том числе иностранных. Рост рынка может быть обусловлен только за счет вмешательства инвесторов в развитие отрасли. Сегодня предприятию сложно выжить в постоянно изменяющихся условиях труда и экономического положения страны. Рост рынка определяется ростом обслуживаемых отраслей. 10
Компания стремится обеспечить эффективное управление рисками, что необходимо для своевременного предотвращения их реализации и минимизации последствий в случае их реализации. Основным инструментарием является матрица рисков, содержащая ключевые зоны и их приоритетность, которые могут повлиять на работу Компании и требуют плана действий как с точки зрения поддержания текущей деятельности, так и стратегических целей развития и трансформации. 10
В 2019 году матрица рисков была обновлена с учетом новых приоритетов и переоценки рисков, а также начата работа по идентификации и оценке рисков ряда ключевых направлений деятельности Компании. 10
Одним из фокусов Компании было управление кредитным риском, в рамках которого были разработаны и внедрены процессы: 10
управление дебиторской задолженностью; 10
взыскание просроченной дебиторской задолженности; 10
оценка финансового состояния и экономической безопасности клиентов, покупающих товар с отсрочкой платежа; 10
мониторинг финансового состояния и экономической безопасности дебиторов. 10
Процесс управления рисками в Леруа Мерлен состоит из пяти основных этапов: 10
1.Идентификация 10
2.Оценка 10
3.Реагирование 10
4.Мониторинг 11
5.Отчетность (информирование руководства) 11
На данный момент самым успешным и востребованным среди покупателей является ООО «Леруа Мерлен». Данная компания имеет самую большую выручку и прибыль. Привлечению потребителей способствует удобное расположение рядом с крупными торговыми комплексами, большая торговая площадь, широкая ассортиментная группа товаров и проведение постоянных акций и скидок. Для потребителей первостепенное значение имеют цена и качество приобретаемых товаров. 11
11
Рисунок 2.2 – Конкуренты ООО «Леруа Мерлен» 11
Источник: составлено автором 11
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕМ ПОИСКА, КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ИНФОРМАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 12
Источник: составлено автором 14
Исходя из таблицы 3.2 можно сделать вывод о том, что в целом сильные стороны позволяют организации быть лидером строительного рынка и отделочных материалов для текущих нужд физических лиц. Спрос на товары компании и политика ценообразования и обслуживания потребителей позволяют сохранить экономическую эффективность деятельности, а правильно выбранные места для размещения магазинов ― охватить большой объем российского рынка. 14
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОЗИЦИЙ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 15
В магазинах ООО «Леруа Мерлен» по всей России работает более 20 000 человек. Каждый сотрудник компании постоянно проходит специальные тренинги по повышению уровня профессионализма и ответственности. 15
Сотрудники ООО «Леруа Мерлен» проводят 298 000 часов в год на тренингах для повышения своих знаний о продуктах и профессионализма. Средний возраст сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток» в России – 32 года. 15
Каждый сотрудник Леруа Мерлен сам управляет своим будущим и несёт ответственность за собственное развитие. В первую очередь здесь смотрят не опыт работы, а на потенциал человека: как и в чём он может себя реализовать. 15
Для проведения анализа кадрового потенциала «Леруа Мерлен», рассмотрим структуру персонала организации по следующим признакам: 15
Возраст 15
Уровень образования 15
15
Рисунок 4.1 – Структура персонала по возрасту 15
Источник: составлено автором 16
По данным рисунка видно, что в компании трудится подавляющее большинство молодых специалистов 137 человек в возрасте 18-25 лет, 72 человека в возрасте 26-35 лет, 41 - в возрасте 36-45 лет, и лишь 14 человека больше 45 лет, это объясняется тем, что основную часть работающих в комплексе составляют продавцы-логисты, а это в основном учащиеся, молодые работники. 16
На рисунке 4.2 представлены данные об уровне профессионального образования персонала "Леруа Мерлен". 16
16
Рисунок 4.2 – Структура персонала по уровню образования 16
Источник: составлено автором 16
Из рисунка 4.2, можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано специалистами с высшим образованием, данные специалисты составляют (45%), неполное высшее образование имеют 30% человек. Такой процент квалифицированных специалистов обеспечивает обслуживание клиентов на достаточно высоком уровне. 16
Доверие к сотрудникам – главная составляющая работы в компании. Сотрудники могут реализовать идею любого масштаба: от маленьких изменений внутри отдела до нововведений в рабочих группах на уровне всей компании. Руководители помогают в этом – не ограничивают и наставляют, а сопровождают и подсказывают. 16
Помимо стандартной системы обучения и института наставничества, в компании есть и другие проекты, которые помогают сотрудникам развиваться. Это даёт возможность найти занятие по душе или сменить направление, если у сотрудника появится желание развиваться в другой сфере. Например, участники проекта «Поживи моей жизнью» могут сменить профессию внутри компании на день или даже месяц – буквально провести тест-драйв вакансии. 17
При желании сотрудники могут поменять не только специализацию, но и город (или даже страну). По международной программе Talent booster каждый сотрудник может презентовать свой проект на уровне GROUPE ADEO и в качестве вознаграждения переехать работать в другой бизнес-юнит. 17
В компании отсутствует единая униформа или определенный дресскод, от сотрудников требуется одеваться в рамках общепринятых норм приличия. При этом каждый сотрудник имеет право носить то, что считает наиболее удобным для себя, что способствует созданию неформальной атмосферы, как и общая цветовая гамма помещений. 17
Персонал ООО «Леруа Мерлен» имеет такие уровни образования как: высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное. Средний стаж работы в компании - 3 года. 17
В компании» так же свойственна бюрократичность. Есть четкая специализация, хорошо прописаны отдельные функции, выполняемые работниками и группами в организации, все права и обязанности абсолютно всех сотрудников четко определены и расписаны. 17
Компании данного типа предоставляют людям защищенность и стабильность. Выплата заработной платы происходит независимо от объема произведенной продукции: удачный период для компании ил нет - сотрудники гарантировано получают заработную плату. 17
Организацию связывают воедино ценности и традиции, лояльность сотрудников и вовлеченность их в работу компании. В клановой культуре организация - это единое целое. У работников существуют совместные ценности, которые необходимо поддерживать. 17
Определяющим для развития компании являются здоровый климат в коллективе, функционирование компании, как единого целого. В данный момент подразделения преследуют свои интересы, а не интересы компании. 18
Производственная дисциплина – это неотъемлемое условие для успешной профессиональной деятельности. Нарушители трудовой правил и дисциплины получают устное, а затем письменное предупреждение. Второе письменное предупреждение является основанием для увольнения сотрудника. Невнимание к предупреждениям будет расцениваться как нежелание работать в соответствии с принятым порядком. Нарушение установленных правил работы влечет за собой увольнение по решению администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Даже после увольнения из фирмы, сотрудники не имеют право передавать коммерческую информацию посторонним людям. 18
Корпоративное развитие в компании реализуется при помощи других механизмов, включая опыт и интуицию руководства. 18
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 19
6. АНАЛИЗ ПРИЧИН И ФАКТОРОВ ВОЗМОЖНОГО КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 21
7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 24
8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. РАЗРАБОТКА КЕЙСА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
Рисунок 2.1 – Анализ рынка 30
Источник: составлено автором 30
.
ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения учебной практики (ознакомительной практики) является ООО «Леруа Мерлен», расположенное по адресу г. Тверь, Октябрьский проспект, дом 105.
Целью прохождения практики является: получение первичных профессиональных умений и навыков и ознакомление с организационно-правовыми и финансово-экономическими основами деятельности субъектов коммерческого и некоммерческого сектора экономики и организации системы менеджмента.
Задачами прохождения практики являются:
– закрепление и углубление общей теоретической подготовки обучающихся;
– формирование части универсальных и общепрофессиональных компетенций.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений.
Информационной базой данной работы послужила научная, учебно-методическая литература российских авторов, финансовая отчетность объекта исследования, статьи периодических печатных изданий, интернет-ресурсы.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Объектом учебной практики (ознакомительной практики) является Гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен», расположенный в г. Тверь.
Общество с ограниченной ответственностью «Леруа Мерлен»
В таблице 1 представлена общая информация об ООО «Леруа Мерлен»
Таблица 1 – Основная информация об ООО «Леруа Мерлен1»
Полное наименование компании | Общество с ограниченной ответственностью «Леруа Мерлен» |
Сокращенное наименование компании | ООО «Леруа Мерлен» |
Место нахождения | г. Тверь, Октябрьский проспект, дом 105. |
Адрес (почтовый адрес) | 170043, Тверская область, город Тверь, Октябрьский проспект, дом 105 |
Дата государственной регистрации | 18 июня 2003 г. |
Номер Государственной регистрации (ОГРН) | 1035005516105 |
ИНН | 5029069967 |
Зарегистрировавший орган | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области |
ФИО руководителя | Начальник Никитина Юлия Юрьевна |
Адрес страницы в сети Интернет | tver.leroymerlin.ru2 |
Цель создания:3
Цель организации – это довольный клиент, который смог реализовать свой проект от идеи до воплощения в рамках запланированного бюджета. довольный клиент, который смог реализовать свой проект от идеи до воплощения в рамках запланированного бюджета.
Виды деятельности
Основным видом деятельности является розничная торговля мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах, а также торговля строительными материалами.
Учредительные (уставные) документы:
-
Свидетельство о регистрации организации -
Устав ООО «Леруа Мерлен» -
Изменения и дополнения к Уставу -
Положение о Совете директоров; -
Коллективный договор; -
Положение о порядке подбора персонала; -
Положение об обучении персонала; -
Положение об оплате труда; -
Кодекс этики и ответственного партнерства;
Краткая история организации:
1923 год:
В городе Нё-ле-Мин, на севере Франции, супруги Адольф Леруа и Роз Мерлен открывают первый магазин Au Stock Americain по продаже вещей, оставленных американской армией в северных городах Франции после Первой мировой войны. Особым спросом пользуются строительные и отделочные материалы.
Очень быстро Адольф Леруа и Роз Мерлен понимают, что каждая семья стремится построить дом своей мечты.
1960 год:
Торговое предприятие Au Stock Americain преобразовано в Leroy Merlin. Это первая компания во Франции, предложившая бесплатную доставку товаров своим клиентам.
1973-1979 гг.:
Магазины самообслуживания Леруа Мерлен открываются по всей Франции. Создаются централизованные службы — отдел закупок и компьютерная служба. К концу 70-х годов Леруа Мерлен насчитывает 8 магазинов со штатом в 500 человек и превращается в предприятие национального масштаба.
1989-1999 гг.:
Леруа Мерлен открывает магазины в Испании. Италии. Польше и Бразилии и занимает лидирующие позиции на мировых рынках в секторе DIV.
2003-2004 гг.:
Леруа Мерлен приобретает компании DIY в Португалии и Испании (Aki), а также во Франции (Obi). Леруа Мерлен объединяется с компаниями DomPro и Weldom.
2004 год:
Открывается первый магазин в России в г. Мытищи Московской области.
2006 год:
Создаётся группа компаний GROUPE ADEO.
2007-2009 гг.:
Магазины Леруа Мерлен появляются в Румынии, Украине, Греции, Турции и Казахстане.
2019 год:
Леруа Мерлен открывает 100-й гипермаркет в России – во Владивостоке.
Миссия организации:
Миссия Леруа Мерлен заключается в обеспечении экономического роста и решение благоустройства жилья и улучшения качества жизни клиентов посредствам производства и реализации строительных материалов и товаром для дома, удовлетворяющих требования по высокому качеству и конкурентоспособности, низким ценам на товар.
2. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРУКТУРЕ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТРАСЛИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ОЦЕНКА ЕЕ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Леруа Мерлен — это международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, ремонта и обустройства дома, дачи и сада, которая объединяет 850 точек продаж во всем мире и является частью Группы «АДЕО».
Компания «Леруа Мерлен» занимает 48.1% рынка «Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах». Общий объем рынка составляет 947.61 млрд руб. в год.
Рисунок 2.1 – Анализ рынка
Источник: составлено автором
Стратегия развития компании ООО «Леруа Мерлен» базируется на нескольких основных принципах, следовать которым компания старается изо дня в день. В своем развитии компания основывается на четком понимании нужд клиентов. Также при разработке нового проекта компания опирается на представление о том, как магазин должен обслуживать клиентов на протяжении многих лет работы.
На сегодняшний день рынок товаров для дома и сада является достаточно сложным, но в то же время перспективным. Если обеспечить высокие темпы роста рынка, то он станет привлекательным для привлечения инвестиций, в том числе иностранных. Рост рынка может быть обусловлен только за счет вмешательства инвесторов в развитие отрасли. Сегодня предприятию сложно выжить в постоянно изменяющихся условиях труда и экономического положения страны. Рост рынка определяется ростом обслуживаемых отраслей.
Компания стремится обеспечить эффективное управление рисками, что необходимо для своевременного предотвращения их реализации и минимизации последствий в случае их реализации. Основным инструментарием является матрица рисков, содержащая ключевые зоны и их приоритетность, которые могут повлиять на работу Компании и требуют плана действий как с точки зрения поддержания текущей деятельности, так и стратегических целей развития и трансформации.
В 2019 году матрица рисков была обновлена с учетом новых приоритетов и переоценки рисков, а также начата работа по идентификации и оценке рисков ряда ключевых направлений деятельности Компании.
Одним из фокусов Компании было управление кредитным риском, в рамках которого были разработаны и внедрены процессы:
-
управление дебиторской задолженностью; -
взыскание просроченной дебиторской задолженности; -
оценка финансового состояния и экономической безопасности клиентов, покупающих товар с отсрочкой платежа; -
мониторинг финансового состояния и экономической безопасности дебиторов.
Процесс управления рисками в Леруа Мерлен состоит из пяти основных этапов:
-
Идентификация -
Оценка -
Реагирование -
Мониторинг -
Отчетность (информирование руководства)
На данный момент самым успешным и востребованным среди покупателей является ООО «Леруа Мерлен». Данная компания имеет самую большую выручку и прибыль. Привлечению потребителей способствует удобное расположение рядом с крупными торговыми комплексами, большая торговая площадь, широкая ассортиментная группа товаров и проведение постоянных акций и скидок. Для потребителей первостепенное значение имеют цена и качество приобретаемых товаров.
Рисунок 2.2 – Конкуренты ООО «Леруа Мерлен»
Источник: составлено автором
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕМ ПОИСКА, КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ИНФОРМАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
Окружение организации, с которым она вынуждена считаться, получило название «внешней среды». Различают факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды) и факторы среди прямого воздействия (микросреды).
Макросреда определяет общие (рамочные) условия деятельности организации во внешней среде.
Микросреда – это среда непосредственных контактов с организацией. Она включает тех участников рынка, с которыми у предприятия есть прямые отношения или которые оказывают на него прямое воздействие.
В качестве оценки внешней среды организации был выбран такой способ как SWOT-анализ.
Таблица 3.1 – SWOT-анализ деятельности ООО «Леруа Мерлен»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|