Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительной практике) Направление подготовки.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 591
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источник: составлено автором
Сопоставим сильные и слабые стороны компании с возможностями и угрозами рынка. Были предложены следующие стратегии:
Таблица 3.2- SWOT-анализ деятельности ООО «Леруа Мерлен», предложения по улучшению
Сильные стороны + Возможности | Слабые стороны + Возможности |
|
|
Сильные стороны + Угрозы | Слабые стороны + Угрозы |
|
|
Источник: составлено автором
Исходя из таблицы 3.2 можно сделать вывод о том, что в целом сильные стороны позволяют организации быть лидером строительного рынка и отделочных материалов для текущих нужд физических лиц. Спрос на товары компании и политика ценообразования и обслуживания потребителей позволяют сохранить экономическую эффективность деятельности, а правильно выбранные места для размещения магазинов ― охватить большой объем российского рынка.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОЗИЦИЙ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В магазинах ООО «Леруа Мерлен» по всей России работает более 20 000 человек. Каждый сотрудник компании постоянно проходит специальные тренинги по повышению уровня профессионализма и ответственности.
Сотрудники ООО «Леруа Мерлен» проводят 298 000 часов в год на тренингах для повышения своих знаний о продуктах и профессионализма. Средний возраст сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток» в России – 32 года.
Каждый сотрудник Леруа Мерлен сам управляет своим будущим и несёт ответственность за собственное развитие. В первую очередь здесь смотрят не опыт работы, а на потенциал человека: как и в чём он может себя реализовать.4
Для проведения анализа кадрового потенциала «Леруа Мерлен», рассмотрим структуру персонала организации по следующим признакам:
-
Возраст -
Уровень образования
Рисунок 4.1 – Структура персонала по возрасту
Источник: составлено автором
По данным рисунка видно, что в компании трудится подавляющее большинство молодых специалистов 137 человек в возрасте 18-25 лет, 72 человека в возрасте 26-35 лет, 41 - в возрасте 36-45 лет, и лишь 14 человека больше 45 лет, это объясняется тем, что основную часть работающих в комплексе составляют продавцы-логисты, а это в основном учащиеся, молодые работники.
На рисунке 4.2 представлены данные об уровне профессионального образования персонала "Леруа Мерлен".
Рисунок 4.2 – Структура персонала по уровню образования
Источник: составлено автором
Из рисунка 4.2, можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано специалистами с высшим образованием, данные специалисты составляют (45%), неполное высшее образование имеют 30% человек. Такой процент квалифицированных специалистов обеспечивает обслуживание клиентов на достаточно высоком уровне.
Доверие к сотрудникам – главная составляющая работы в компании. Сотрудники могут реализовать идею любого масштаба: от маленьких изменений внутри отдела до нововведений в рабочих группах на уровне всей компании. Руководители помогают в этом – не ограничивают и наставляют, а сопровождают и подсказывают.
Помимо стандартной системы обучения и института наставничества, в компании есть и другие проекты, которые помогают сотрудникам развиваться. Это даёт возможность найти занятие по душе или сменить направление, если у сотрудника появится желание развиваться в другой сфере. Например, участники проекта «Поживи моей жизнью» могут сменить профессию внутри компании на день или даже месяц – буквально провести тест-драйв вакансии.
При желании сотрудники могут поменять не только специализацию, но и город (или даже страну). По международной программе Talent booster каждый сотрудник может презентовать свой проект на уровне GROUPE ADEO и в качестве вознаграждения переехать работать в другой бизнес-юнит.
В компании отсутствует единая униформа или определенный дресскод, от сотрудников требуется одеваться в рамках общепринятых норм приличия. При этом каждый сотрудник имеет право носить то, что считает наиболее удобным для себя, что способствует созданию неформальной атмосферы, как и общая цветовая гамма помещений.
Персонал ООО «Леруа Мерлен» имеет такие уровни образования как: высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное. Средний стаж работы в компании - 3 года.
В компании» так же свойственна бюрократичность. Есть четкая специализация, хорошо прописаны отдельные функции, выполняемые работниками и группами в организации, все права и обязанности абсолютно всех сотрудников четко определены и расписаны.
Компании данного типа предоставляют людям защищенность и стабильность. Выплата заработной платы происходит независимо от объема произведенной продукции: удачный период для компании ил нет - сотрудники гарантировано получают заработную плату5.
Организацию связывают воедино ценности и традиции, лояльность сотрудников и вовлеченность их в работу компании. В клановой культуре организация - это единое целое. У работников существуют совместные ценности, которые необходимо поддерживать.
Определяющим для развития компании являются здоровый климат в коллективе, функционирование компании, как единого целого. В данный момент подразделения преследуют свои интересы, а не интересы компании.
Производственная дисциплина – это неотъемлемое условие для успешной профессиональной деятельности. Нарушители трудовой правил и дисциплины получают устное, а затем письменное предупреждение. Второе письменное предупреждение является основанием для увольнения сотрудника. Невнимание к предупреждениям будет расцениваться как нежелание работать в соответствии с принятым порядком. Нарушение установленных правил работы влечет за собой увольнение по решению администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Даже после увольнения из фирмы, сотрудники не имеют право передавать коммерческую информацию посторонним людям6.
Корпоративное развитие в компании реализуется при помощи других механизмов, включая опыт и интуицию руководства.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Информационный поток в организации – это совокупность передаваемых внутри предприятия сообщений, которые необходимы для управления подразделениями и контроля деятельности сотрудников.
Товары, реализуемые в организации, служат основой для организации информационного потока.
Информационный поток, таким образом, обслуживает материальные потоки на предприятии. Информационный поток соответствует материальному и реализуется в бумажной и электронной форме.
Основными носителями информационного потока выступают счета-фактуры, налоговые накладные, товарно-транспортные накладные, договора-обязательства и др.
Также большое значение придается информационному потоку, связанному с оповещением покупателей - для этой цели используется реклама в виде бумажных носителей в периодической печати.
Имеют место следующие потоки информационного характера, практикуемые на предприятии:
-
внутренний и внешний, связующий (входной, выходной); -
оперативный (связь с поставщиком путем телефонных и телефаксных сообщений), стационарный (кредитные кассы); -
директивные, справочные, отчетные и вспомогательные информационные потоки.
В вопросах, связанных с обработкой персональных данных, Леруа Мерлен полностью обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан, защищая право на неприкосновенность личной жизни
7.
В соответствии с Политикой обработки персональных данных компания предпринимает все необходимые меры для защиты персональных данных от несанкционированного доступа. Также регулярно проводятся внутренние проверки процессов сбора, хранения, обработки данных и мер безопасности, также регулярно проводятся тестирования на проникновение в информационные системы (penetration tests).
В 2019 году по итогам независимого аудита процессов обработки и защиты персональных данных, проведенного годом ранее, были реализованы следующие мероприятия:
-
устранены выявленные несоответствия в процессах обработки персональных данных требованиям законодательства; -
проведено обучение сотрудников, работающих с персональными данными, требованиям по обработке и защите персональных данных; -
разрабатывается централизованная процедура управления запросами клиентов в рамках законодательства о персональных данных.
За обеспечение информационной безопасности Компании отвечает директор по информационной безопасности. Также действует комитет дирекции IT, который состоит из руководителей подразделений дирекции и занимается определением концепции обеспечения информационной безопасности согласно стратегическим целям, определенным советом директоров.
Вопросы обеспечения информационной безопасности регулируются Политикой информационной безопасности и Регламентом использования информационных систем. Они обязательны для всех: каждый сотрудник при оформлении на работу должен ознакомиться с ними. Также проводится ежегодное обучение для всех сотрудников, которые в силу своих обязанностей получают доступ к персональным данным клиентов.
Также в 2019 году был запущен интерактивный обучающий курс для HR-специалистов, которые работают с персональными данными сотрудников.