Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительной практике) Направление подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 591

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: составлено автором

Сопоставим сильные и слабые стороны компании с возможностями и угрозами рынка. Были предложены следующие стратегии:

Таблица 3.2- SWOT-анализ деятельности ООО «Леруа Мерлен», предложения по улучшению

Сильные стороны + Возможности

Слабые стороны + Возможности

  • Наличие новых географических рынков открывает для компании новые перспективы. При этом налаженная система дистрибуции позволяет снизить риски входа на них;

  • Известность бренда компании является залогом для привлечения новых кадров и новых покупателей. Этому же способствует политика ценообразования;

  • Наличие собственных торговых марок, стоимость которых ниже других ассортиментных позиций, способствует увеличению спроса;

  • Большой ввод жилых квартир может стать стимулом для будущих продаж строительных материалов, за счет миссии «Сделать ремонт доступным каждому»;

  • Хорошо развитая система маркетинговых коммуникаций позволит расширить клиентскую базу компании.

  • Уровень обслуживания клиентов может быть повышен благодаря принятию на работу большего числа работников торгового зала;

  • Найм новых кадров также будет способствовать снижению нагрузки управляющего персонала;

  • Привлечение новых покупателей может стать стимулом к увеличению числа торгового персонала.

Сильные стороны + Угрозы

Слабые стороны + Угрозы

  • Конкуренция со стороны других игроков рынка может быть снижена за счет широкого товарного ассортимента, предлагаемого по более низкой цене;

  • Убытки в погоне за снижением цен могут быть компенсированы благодаря большому спросу;

  • Последствия неблагоприятной экономической ситуации могут быть сглажены за счет приобретением потребителями товаров собственной марки бренда, которая стоит дешевле продукции от известных производителей;

  • Приход в отрасль новых фирм-конкурентов может быть осложнен самой крупной занимаемой долей рынка компании и широкой осведомленностью потребителей о бренде.

  • Недостаточно высокий уровень сервиса может стать причиной для потери покупателей, которые предпочтут совершать покупку у другой компании;

  • В ситуации падения платежеспособного спроса, потребители могут предпочесть совершение покупки в розничных сетях с бесплатными сопутствующими услугами:

  • Загруженность управляющего персонала увеличится в случае появления на рынке новых игроков в связи с необходимостью мониторинга их цен.


Источник: составлено автором

Исходя из таблицы 3.2 можно сделать вывод о том, что в целом сильные стороны позволяют организации быть лидером строительного рынка и отделочных материалов для текущих нужд физических лиц. Спрос на товары компании и политика ценообразования и обслуживания потребителей позволяют сохранить экономическую эффективность деятельности, а правильно выбранные места для размещения магазинов ― охватить большой объем российского рынка.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОЗИЦИЙ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В магазинах ООО «Леруа Мерлен» по всей России работает более 20 000 человек. Каждый сотрудник компании постоянно проходит специальные тренинги по повышению уровня профессионализма и ответственности.

Сотрудники ООО «Леруа Мерлен» проводят 298 000 часов в год на тренингах для повышения своих знаний о продуктах и профессионализма. Средний возраст сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток» в России – 32 года.

Каждый сотрудник Леруа Мерлен сам управляет своим будущим и несёт ответственность за собственное развитие. В первую очередь здесь смотрят не опыт работы, а на потенциал человека: как и в чём он может себя реализовать.4

Для проведения анализа кадрового потенциала «Леруа Мерлен», рассмотрим структуру персонала организации по следующим признакам:

  • Возраст

  • Уровень образования



Рисунок 4.1 – Структура персонала по возрасту

Источник: составлено автором

По данным рисунка видно, что в компании трудится подавляющее большинство молодых специалистов 137 человек в возрасте 18-25 лет, 72 человека в возрасте 26-35 лет, 41 - в возрасте 36-45 лет, и лишь 14 человека больше 45 лет, это объясняется тем, что основную часть работающих в комплексе составляют продавцы-логисты, а это в основном учащиеся, молодые работники.

На рисунке 4.2 представлены данные об уровне профессионального образования персонала "Леруа Мерлен".



Рисунок 4.2 – Структура персонала по уровню образования

Источник: составлено автором

Из рисунка 4.2, можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано специалистами с высшим образованием, данные специалисты составляют (45%), неполное высшее образование имеют 30% человек. Такой процент квалифицированных специалистов обеспечивает обслуживание клиентов на достаточно высоком уровне.



Доверие к сотрудникам – главная составляющая работы в компании. Сотрудники могут реализовать идею любого масштаба: от маленьких изменений внутри отдела до нововведений в рабочих группах на уровне всей компании. Руководители помогают в этом – не ограничивают и наставляют, а сопровождают и подсказывают.

Помимо стандартной системы обучения и института наставничества, в компании есть и другие проекты, которые помогают сотрудникам развиваться. Это даёт возможность найти занятие по душе или сменить направление, если у сотрудника появится желание развиваться в другой сфере. Например, участники проекта «Поживи моей жизнью» могут сменить профессию внутри компании на день или даже месяц – буквально провести тест-драйв вакансии.

При желании сотрудники могут поменять не только специализацию, но и город (или даже страну). По международной программе Talent booster каждый сотрудник может презентовать свой проект на уровне GROUPE ADEO и в качестве вознаграждения переехать работать в другой бизнес-юнит.

В компании отсутствует единая униформа или определенный дресскод, от сотрудников требуется одеваться в рамках общепринятых норм приличия. При этом каждый сотрудник имеет право носить то, что считает наиболее удобным для себя, что способствует созданию неформальной атмосферы, как и общая цветовая гамма помещений.

Персонал ООО «Леруа Мерлен» имеет такие уровни образования как: высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное. Средний стаж работы в компании - 3 года.

В компании» так же свойственна бюрократичность. Есть четкая специализация, хорошо прописаны отдельные функции, выполняемые работниками и группами в организации, все права и обязанности абсолютно всех сотрудников четко определены и расписаны.

Компании данного типа предоставляют людям защищенность и стабильность. Выплата заработной платы происходит независимо от объема произведенной продукции: удачный период для компании ил нет - сотрудники гарантировано получают заработную плату5.

Организацию связывают воедино ценности и традиции, лояльность сотрудников и вовлеченность их в работу компании. В клановой культуре организация - это единое целое. У работников существуют совместные ценности, которые необходимо поддерживать.
Определяющим для развития компании являются здоровый климат в коллективе, функционирование компании, как единого целого. В данный момент подразделения преследуют свои интересы, а не интересы компании.


Производственная дисциплина – это неотъемлемое условие для успешной профессиональной деятельности. Нарушители трудовой правил и дисциплины получают устное, а затем письменное предупреждение. Второе письменное предупреждение является основанием для увольнения сотрудника. Невнимание к предупреждениям будет расцениваться как нежелание работать в соответствии с принятым порядком. Нарушение установленных правил работы влечет за собой увольнение по решению администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Даже после увольнения из фирмы, сотрудники не имеют право передавать коммерческую информацию посторонним людям6.

Корпоративное развитие в компании реализуется при помощи других механизмов, включая опыт и интуицию руководства.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Информационный поток в организации – это совокупность передаваемых внутри предприятия сообщений, которые необходимы для управления подразделениями и контроля деятельности сотрудников.

Товары, реализуемые в организации, служат основой для организации информационного потока.

Информационный поток, таким образом, обслуживает материальные потоки на предприятии. Информационный поток соответствует материальному и реализуется в бумажной и электронной форме.

Основными носителями информационного потока выступают счета-фактуры, налоговые накладные, товарно-транспортные накладные, договора-обязательства и др.

Также большое значение придается информационному потоку, связанному с оповещением покупателей - для этой цели используется реклама в виде бумажных носителей в периодической печати.

Имеют место следующие потоки информационного характера, практикуемые на предприятии:

  • внутренний и внешний, связующий (входной, выходной);

  • оперативный (связь с поставщиком путем телефонных и телефаксных сообщений), стационарный (кредитные кассы);

  • директивные, справочные, отчетные и вспомогательные информационные потоки.

В вопросах, связанных с обработкой персональных данных, Леруа Мерлен полностью обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан, защищая право на неприкосновенность личной жизни
7.

В соответствии с Политикой обработки персональных данных компания предпринимает все необходимые меры для защиты персональных данных от несанкционированного доступа. Также регулярно проводятся внутренние проверки процессов сбора, хранения, обработки данных и мер безопасности, также регулярно проводятся тестирования на проникновение в информационные системы (penetration tests).

В 2019 году по итогам независимого аудита процессов обработки и защиты персональных данных, проведенного годом ранее, были реализованы следующие мероприятия:

  • устранены выявленные несоответствия в процессах обработки персональных данных требованиям законодательства;

  • проведено обучение сотрудников, работающих с персональными данными, требованиям по обработке и защите персональных данных;

  • разрабатывается централизованная процедура управления запросами клиентов в рамках законодательства о персональных данных.

За обеспечение информационной безопасности Компании отвечает директор по информационной безопасности. Также действует комитет дирекции IT, который состоит из руководителей подразделений дирекции и занимается определением концепции обеспечения информационной безопасности согласно стратегическим целям, определенным советом директоров.

Вопросы обеспечения информационной безопасности регулируются Политикой информационной безопасности и Регламентом использования информационных систем. Они обязательны для всех: каждый сотрудник при оформлении на работу должен ознакомиться с ними. Также проводится ежегодное обучение для всех сотрудников, которые в силу своих обязанностей получают доступ к персональным данным клиентов.

Также в 2019 году был запущен интерактивный обучающий курс для HR-специалистов, которые работают с персональными данными сотрудников.