Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительной практике) Направление подготовки.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 593
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. АНАЛИЗ ПРИЧИН И ФАКТОРОВ ВОЗМОЖНОГО КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Компания строго соблюдает положения законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь и Французской Республики в области противодействия коррупции. В Компании действует Кодекс этического поведения сотрудников, который определяет корпоративные стандарты делового поведения и позволяет работать в соответствии с ценностями8.
Все сотрудники Компании знают о требованиях кодекса, а новые сотрудники знакомятся с его содержанием при оформлении на работу. Кодекс опубликован на внутреннем портале и доступен всем сотрудникам.
Для усиления эффективности функции комплаенс контроля в Компании есть департамент комплаенса, который отвечает за внедрение и усиление в Компании системы мер в сфере антикоррупционного законодательства, в том числе трансграничных норм законодательства Франции по борьбе с коррупцией, норм в сфере trade compliance (США и ЕС) и других правил делового поведения.
Также в Компании действует комитет по этике и комплаенсу. Комитет утверждает комплаенс-программу для Компании, дает рекомендации по различным этическим и антикоррупционным направлениям работы Компании, а также принимает решения по бизнес-процессам, относящимся к зоне серьезного риска для Компании.
Комитет по этике и комплаенсу собирается четыре раза в год (в случае необходимости — чаще), подчиняется комитету по этике Группы «AДEO» и отчитывается перед комитетом по аудиту Леруа Мерлен.
В структуре комитета сформирован комитет по санкциям и антикоррупционному комплаенсу.
Компания применяет принцип предосторожности в рамках системы формирования матрицы рисков:
-
Ежеквартально каждый член совета директоров определяет основные риски и способы управления ими. -
Ежегодно комитет по аудиту на основе данной информации формирует и утверждает единую матрицу рисков и передает ее на дальнейшее утверждение наблюдательному совету. -
В течение всего года Компания ориентируется на выявленные риски и реализует программы по их минимизации.
Также проводится внутренний аудит уровня соблюдения французского антикоррупционного законодательства (SAPIN II). Кроме того, отдельно была разработана матрица антикоррупционных рисков.
В январе 2021 года в структуре Комитета по этике и комплаенсу произошли изменения. В состав комитета вошли подкомитеты:
-
Комитет по антикоррупционному и санкционному комплаенсу, -
Комитет по защите персональных данных и HR-комитет, -
работающий с вопросами корпоративной этики.
Леруа Мерлен применяет принцип предосторожности в рамках системы формирования матрицы рисков:
-
ежеквартально каждый член совета директоров определяет основные риски и способы управления ими; -
ежегодно комитет по аудиту на основе данной информации формирует и утверждает единую матрицу рисков и передает ее на дальнейшее утверждение наблюдательному совету; -
в течение всего года компания ориентируется на выявленные риски и реализует программы по их минимизации.
Эффективность комплаенс-функции компании во многом зависит от уровня осведомленности сотрудников о стандартах деловой этики.
В 2020 году курс по Кодексу этического поведения сотрудников прошли все сотрудники, входящие в зону риска, согласно требованиям международного
законодательства.
Больше 95% сотрудников центрального офиса и магазинов прошли онлайн-обучение в 2020 году. Но стоит отметить, что данный показатель колеблется в зависимости от количества сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в больничном отпуске, а также от количества новых сотрудников, проходящих обучение в течение трехмесячного периода интеграции.
7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
В целях выработки способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, представлены основные направления развития организации в современных социально-экономических условиях:
«Леруа Мерлен» начала выстраивать свою стратегию по устойчивому развитию с 2016 года. Сегодня команда направления социально ответственного развития отвечает за формирование предложения товаров, обладающих дополнительной ценностью с точки зрения снижения отрицательного воздействия на окружающую среду и безопасность человека, способствует развитию поставщиков, работает над снижением потребления ресурсов, управлением логистикой и отходами, а также реализует социальные проекты
9.
«В рамках принятой стратегии определен перечень целей, которые признаны значимыми для группы АДЕО и на которые компания в настоящий момент оказывает воздействие. Это 11 из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН на период до 2030 года».
Параллельно в компании разрабатывается климатическая стратегия, ключевой целью которой является углеродная нейтральность и вклад в ЦУР «Борьба с изменением климата». Для достижения этой цели уже сейчас измеряется углеродный след компании и отслеживается динамика по показателю СО2-экв. на квадратный метр площади, снижается энергопотребление и внедряется энергоэффективные технологии, а также развиваются «зеленые» энергетические проекты и идет восстановление лесов.
Кроме того, в «Леруа Мерлен» важный фокус сделан на социально ориентированную культуру, чтобы деятельность компании становилась более осознанной и полезной обществу. Компания способствует позитивным социальным изменениям в регионах присутствия «Леруа Мерлен» для реализации равных возможностей для ремонта и обустройства дома людям, у которых есть в этом потребность.
В 2020 году проведено более 36 социально-экологических программ и инициатив в 58 регионах. Реализуются образовательные проекты и проходят мастер-классы, магазины оказывают помощь товарами из ассортимента, оказывается инфраструктурная и информационная поддержка проектам.
Другим важным направлением для «Леруа Мерлен» является управление отходами. Компания ставит цель создать для клиентов возможность отправлять на переработку отходы от использованных товаров и упаковки через развитие партнерства и вовлечение различных заинтересованных сторон.
Построение эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами — это приоритетное направление ответственного развития Компании.
Заинтересованными сторонами являются:
-
сотрудники, -
клиенты, -
поставщики, -
местные сообщества, -
органы государственной власти, -
СМИ.
Компания выбрала группы заинтересованных сторон исходя из существенности влияния организации на них, а также значимости их деятельности для развития бизнеса Леруа Мерлен10.
8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. РАЗРАБОТКА КЕЙСА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В качестве индивидуального задания было предложено разработать PEST-анализ по исследуемой компании.
Таблица 8.1- PEST-анализ компании «Леруа Мерлен»
Политические факторы | Экономические факторы |
|
|
Социокультурные факторы | Технологические факторы |
|
|
Источник: составлено автором
На основе приведенного анализа можно сказать, что в целом организация очень конкурентоспособная: у нее сильная стратегия и структура организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Леруа Мерлен — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.
Компания входит в состав GROUPE ADEO и уже более 90 лет помогает людям создавать дома их мечты.
Леруа Мерлен — это более 400 гипермаркетов во всем мире, которые предлагают своим клиентам не только широкий ассортимент товаров, но и высокий уровень сервиса. Во всех гипермаркетах представлены товары для дома, сада, интерьера, ремонта и строительные материалы.
Исследуемая компания направлена на получение прибыли и привлечение новых и удержание старых клиентов.
Основой стратегии остается развитие географически распределенной сети гипермаркетов. Этот базовый принцип сохраняется, так как российский рынок еще не исчерпал своего потенциала.
Планируется открывать до 10 новых магазинов в год. Есть ряд крупных городов, в которых пока нет гипермаркетов «Леруа Мерлен».
Имеются регионы, в которых уже есть гипермаркеты «Леруа Мерлен», но они не обеспечивают покрытие всей территории области или края. В этих регионах открытие новых магазинов будет способствовать улучшению качества обслуживания и расширению покрытия доставки.
Также планируется достичь количественно и качественно новых показателей товарооборота в этом онлайн-сегменте в течение ближайших трех лет.
Для достижения стратегии компании были предложены следующие действия:
-
Для повышения качества организация стремится работать с хорошими поставщиками и закупает товар оптом по низкой цене, и проводит регулярные мониторинги своих конкурентов; -
Высоко квалифицированный персонал (через обучения и хороший его отбор), большой ассортимент товара, наличие дополнительных услуг позволят добиться высокого уровня обслуживания; -
Для увеличения продаж - поддержание политики низкий цен и политики низких расходов каждый день, а также запуск новой продукции.
Мотивация в управлении персоналом в ООО «Леруа Мерлен» определяется как процесс активизации мотивов сотрудников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Система мотивации в организации играет большую роль в повышении на производительность труда сотрудников.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». -
Архипов, В. Оплата труда творческих работников // Интеллектуальная собственность. / В. Архипов // Авторское право и смежные права. – 2016. – № 3. – 157 с. -
Берг, О. Мотивация на «ура» / О. Берг // Кадровый вопрос. – 2019. – №8. – 245 с. -
Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учеб. / А. П. Егоршин. – 3-е изд., испр. и доп. – Н. Новгород : НИМБ, 2019. – 192 с. -
Ружанская, Л.С. Теория организации: учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова; под общ. ред. Л. С. Ружанской. - Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2021. — 200 с. -
Компания Леруа Мерлен: офиц. сайт. – Режим доступа: https://inplace.ru/company/leroymerlin -
ООО «Леруа Мерлен»: офиц. сайт. – Режим доступа: leroymerlin.ru -
ООО «Леруа Мерлен Тверь»: офиц. сайт. – Режим доступа: tver.leroymerlin.ru -
Отчет по устойчивому развитию: офиц. сайт. – Режим доступа: https://storage.yandexcloud.net/leroymerlin-ru-landings-docs/otvetstvennoe-razvitie/main/otchet-po-ustoychivomu-razvitiyu-2019.pdf -
Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: офиц. сайт. – Режим доступа: www.consultant.ru