Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительной практике) Направление подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 587

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. АНАЛИЗ ПРИЧИН И ФАКТОРОВ ВОЗМОЖНОГО КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ



Компания строго соблюдает положения законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь и Французской Республики в области противодействия коррупции. В Компании действует Кодекс этического поведения сотрудников, который определяет корпоративные стандарты делового поведения и позволяет работать в соответствии с ценностями8.

Все сотрудники Компании знают о требованиях кодекса, а новые сотрудники знакомятся с его содержанием при оформлении на работу. Кодекс опубликован на внутреннем портале и доступен всем сотрудникам.

Для усиления эффективности функции комплаенс контроля в Компании есть департамент комплаенса, который отвечает за внедрение и усиление в Компании системы мер в сфере антикоррупционного законодательства, в том числе трансграничных норм законодательства Франции по борьбе с коррупцией, норм в сфере trade compliance (США и ЕС) и других правил делового поведения.

Также в Компании действует комитет по этике и комплаенсу. Комитет утверждает комплаенс-программу для Компании, дает рекомендации по различным этическим и антикоррупционным направлениям работы Компании, а также принимает решения по бизнес-процессам, относящимся к зоне серьезного риска для Компании.

Комитет по этике и комплаенсу собирается четыре раза в год (в случае необходимости — чаще), подчиняется комитету по этике Группы «AДEO» и отчитывается перед комитетом по аудиту Леруа Мерлен.

В структуре комитета сформирован комитет по санкциям и антикоррупционному комплаенсу.

Компания применяет принцип предосторожности в рамках системы формирования матрицы рисков:

    • Ежеквартально каждый член совета директоров определяет основные риски и способы управления ими.

    • Ежегодно комитет по аудиту на основе данной информации формирует и утверждает единую матрицу рисков и передает ее на дальнейшее утверждение наблюдательному совету.

    • В течение всего года Компания ориентируется на выявленные риски и реализует программы по их минимизации.


Также проводится внутренний аудит уровня соблюдения французского антикоррупционного законодательства (SAPIN II). Кроме того, отдельно была разработана матрица антикоррупционных рисков.

В январе 2021 года в структуре Комитета по этике и комплаенсу произошли изменения. В состав комитета вошли подкомитеты:

    • Комитет по антикоррупционному и санкционному комплаенсу,

    • Комитет по защите персональных данных и HR-комитет,

    • работающий с вопросами корпоративной этики.

Леруа Мерлен применяет принцип предосторожности в рамках системы формирования матрицы рисков:

    • ежеквартально каждый член совета директоров определяет основные риски и способы управления ими;

    • ежегодно комитет по аудиту на основе данной информации формирует и утверждает единую матрицу рисков и передает ее на дальнейшее утверждение наблюдательному совету;

    • в течение всего года компания ориентируется на выявленные риски и реализует программы по их минимизации.

Эффективность комплаенс-функции компании во многом зависит от уровня осведомленности сотрудников о стандартах деловой этики.

В 2020 году курс по Кодексу этического поведения сотрудников прошли все сотрудники, входящие в зону риска, согласно требованиям международного

законодательства.

Больше 95% сотрудников центрального офиса и магазинов прошли онлайн-обучение в 2020 году. Но стоит отметить, что данный показатель колеблется в зависимости от количества сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в больничном отпуске, а также от количества новых сотрудников, проходящих обучение в течение трехмесячного периода интеграции.

7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ



В целях выработки способностей определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, представлены основные направления развития организации в современных социально-экономических условиях:

«Леруа Мерлен» начала выстраивать свою стратегию по устойчивому развитию с 2016 года. Сегодня команда направления социально ответственного развития отвечает за формирование предложения товаров, обладающих дополнительной ценностью с точки зрения снижения отрицательного воздействия на окружающую среду и безопасность человека, способствует развитию поставщиков, работает над снижением потребления ресурсов, управлением логистикой и отходами, а также реализует социальные проекты

9.

«В рамках принятой стратегии определен перечень целей, которые признаны значимыми для группы АДЕО и на которые компания в настоящий момент оказывает воздействие. Это 11 из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН на период до 2030 года».

Параллельно в компании разрабатывается климатическая стратегия, ключевой целью которой является углеродная нейтральность и вклад в ЦУР «Борьба с изменением климата». Для достижения этой цели уже сейчас измеряется углеродный след компании и отслеживается динамика по показателю СО2-экв. на квадратный метр площади, снижается энергопотребление и внедряется энергоэффективные технологии, а также развиваются «зеленые» энергетические проекты и идет восстановление лесов.

Кроме того, в «Леруа Мерлен» важный фокус сделан на социально ориентированную культуру, чтобы деятельность компании становилась более осознанной и полезной обществу. Компания способствует позитивным социальным изменениям в регионах присутствия «Леруа Мерлен» для реализации равных возможностей для ремонта и обустройства дома людям, у которых есть в этом потребность.

В 2020 году проведено более 36 социально-экологических программ и инициатив в 58 регионах. Реализуются образовательные проекты и проходят мастер-классы, магазины оказывают помощь товарами из ассортимента, оказывается инфраструктурная и информационная поддержка проектам.

Другим важным направлением для «Леруа Мерлен» является управление отходами. Компания ставит цель создать для клиентов возможность отправлять на переработку отходы от использованных товаров и упаковки через развитие партнерства и вовлечение различных заинтересованных сторон.

Построение эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами — это приоритетное направление ответственного развития Компании.

Заинтересованными сторонами являются:

    • сотрудники,

    • клиенты,

    • поставщики,

    • местные сообщества,

    • органы государственной власти,

    • СМИ.

Компания выбрала группы заинтересованных сторон исходя из существенности влияния организации на них, а также значимости их деятельности для развития бизнеса Леруа Мерлен10.


8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. РАЗРАБОТКА КЕЙСА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В качестве индивидуального задания было предложено разработать PEST-анализ по исследуемой компании.

Таблица 8.1- PEST-анализ компании «Леруа Мерлен»

Политические факторы

Экономические факторы

  • Правительственная стабильность;

  • Изменение законодательств;

  • Государственное влияние на отрасли, включая долю госсобственности;

  • Государственное регулирование конкуренции в отрасли;

  • Налоговая политика.

  • Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад);

  • Курс национальной валюты и ставка рефинансирования;

  • Уровень инфляции;

  • Уровень безработицы;

  • Цены на энергоресурсы.

Социокультурные факторы

Технологические факторы

  • Демографические изменения;

  • Изменение структуры доходов;

  • Отношение к труду и отдыху;

  • Социальная мобилизация населения;

  • Активность потребителей.

  • Новые продукты;

  • Государственная техническая политика;

  • Значимые тенденции в области НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);

  • Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий);

  • Новые патенты на собственную торговую марку.

Источник: составлено автором

На основе приведенного анализа можно сказать, что в целом организация очень конкурентоспособная: у нее сильная стратегия и структура организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Леруа Мерлен — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.

Компания входит в состав GROUPE ADEO и уже более 90 лет помогает людям создавать дома их мечты.

Леруа Мерлен — это более 400 гипермаркетов во всем мире, которые предлагают своим клиентам не только широкий ассортимент товаров, но и высокий уровень сервиса. Во всех гипермаркетах представлены товары для дома, сада, интерьера, ремонта и строительные материалы.

Исследуемая компания направлена на получение прибыли и привлечение новых и удержание старых клиентов.

Основой стратегии остается развитие географически распределенной сети гипермаркетов. Этот базовый принцип сохраняется, так как российский рынок еще не исчерпал своего потенциала.


Планируется открывать до 10 новых магазинов в год. Есть ряд крупных городов, в которых пока нет гипермаркетов «Леруа Мерлен».

Имеются регионы, в которых уже есть гипермаркеты «Леруа Мерлен», но они не обеспечивают покрытие всей территории области или края. В этих регионах открытие новых магазинов будет способствовать улучшению качества обслуживания и расширению покрытия доставки.

Также планируется достичь количественно и качественно новых показателей товарооборота в этом онлайн-сегменте в течение ближайших трех лет.

Для достижения стратегии компании были предложены следующие действия:

  • Для повышения качества организация стремится работать с хорошими поставщиками и закупает товар оптом по низкой цене, и проводит регулярные мониторинги своих конкурентов;

  • Высоко квалифицированный персонал (через обучения и хороший его отбор), большой ассортимент товара, наличие дополнительных услуг позволят добиться высокого уровня обслуживания;

  • Для увеличения продаж - поддержание политики низкий цен и политики низких расходов каждый день, а также запуск новой продукции.

Мотивация в управлении персоналом в ООО «Леруа Мерлен» определяется как процесс активизации мотивов сотрудников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Система мотивации в организации играет большую роль в повышении на производительность труда сотрудников.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

  2. Архипов, В. Оплата труда творческих работников // Интеллектуальная собственность. / В. Архипов // Авторское право и смежные права. – 2016. – № 3. – 157 с.

  3. Берг, О. Мотивация на «ура» / О. Берг // Кадровый вопрос. – 2019. – №8. – 245 с.

  4. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учеб. / А. П. Егоршин. – 3-е изд., испр. и доп. – Н. Новгород : НИМБ, 2019. – 192 с.

  5. Ружанская, Л.С. Теория организации: учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова; под общ. ред. Л. С. Ружанской. - Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2021. — 200 с.

  6. Компания Леруа Мерлен: офиц. сайт. – Режим доступа: https://inplace.ru/company/leroymerlin

  7. ООО «Леруа Мерлен»: офиц. сайт. – Режим доступа: leroymerlin.ru

  8. ООО «Леруа Мерлен Тверь»: офиц. сайт. – Режим доступа: tver.leroymerlin.ru

  9. Отчет по устойчивому развитию: офиц. сайт. – Режим доступа: https://storage.yandexcloud.net/leroymerlin-ru-landings-docs/otvetstvennoe-razvitie/main/otchet-po-ustoychivomu-razvitiyu-2019.pdf

  10. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: офиц. сайт. – Режим доступа: www.consultant.ru