Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительной практике) Направление подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 586

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики предприятия и менеджмента

Отчет

по учебной практике

(ознакомительной практике)
Направление подготовки

38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ


Форма обучения очная

Обучающийся

Агаев Рагим Ибадуллаевич
Руководитель практики:

Мамитова И.Е., старш. преподаватель

Тверь 2023

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 6

2. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРУКТУРЕ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТРАСЛИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ОЦЕНКА ЕЕ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 9

Леруа Мерлен — это международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, ремонта и обустройства дома, дачи и сада, которая объединяет 850 точек продаж во всем мире и является частью Группы «АДЕО». 9

Компания «Леруа Мерлен» занимает 48.1% рынка «Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах». Общий объем рынка составляет 947.61 млрд руб. в год. 9

9

Рисунок 2.1 – Анализ рынка 9

Источник: составлено автором 9

Стратегия развития компании ООО «Леруа Мерлен» базируется на нескольких основных принципах, следовать которым компания старается изо дня в день. В своем развитии компания основывается на четком понимании нужд клиентов. Также при разработке нового проекта компания опирается на представление о том, как магазин должен обслуживать клиентов на протяжении многих лет работы. 9

На сегодняшний день рынок товаров для дома и сада является достаточно сложным, но в то же время перспективным. Если обеспечить высокие темпы роста рынка, то он станет привлекательным для привлечения инвестиций, в том числе иностранных. Рост рынка может быть обусловлен только за счет вмешательства инвесторов в развитие отрасли. Сегодня предприятию сложно выжить в постоянно изменяющихся условиях труда и экономического положения страны. Рост рынка определяется ростом обслуживаемых отраслей. 10

Компания стремится обеспечить эффективное управление рисками, что необходимо для своевременного предотвращения их реализации и минимизации последствий в случае их реализации. Основным инструментарием является матрица рисков, содержащая ключевые зоны и их приоритетность, которые могут повлиять на работу Компании и требуют плана действий как с точки зрения поддержания текущей деятельности, так и стратегических целей развития и трансформации. 10

В 2019 году матрица рисков была обновлена с учетом новых приоритетов и переоценки рисков, а также начата работа по идентификации и оценке рисков ряда ключевых направлений деятельности Компании. 10

Одним из фокусов Компании было управление кредитным риском, в рамках которого были разработаны и внедрены процессы: 10

управление дебиторской задолженностью; 10

взыскание просроченной дебиторской задолженности; 10

оценка финансового состояния и экономической безопасности клиентов, покупающих товар с отсрочкой платежа; 10

мониторинг финансового состояния и экономической безопасности дебиторов. 10

Процесс управления рисками в Леруа Мерлен состоит из пяти основных этапов: 10

1.Идентификация 10

2.Оценка 10

3.Реагирование 10

4.Мониторинг 11

5.Отчетность (информирование руководства) 11

На данный момент самым успешным и востребованным среди покупателей является ООО «Леруа Мерлен». Данная компания имеет самую большую выручку и прибыль. Привлечению потребителей способствует удобное расположение рядом с крупными торговыми комплексами, большая торговая площадь, широкая ассортиментная группа товаров и проведение постоянных акций и скидок. Для потребителей первостепенное значение имеют цена и качество приобретаемых товаров. 11

11

Рисунок 2.2 – Конкуренты ООО «Леруа Мерлен» 11

Источник: составлено автором 11

3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕМ ПОИСКА, КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ИНФОРМАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 12

Источник: составлено автором 14

Исходя из таблицы 3.2 можно сделать вывод о том, что в целом сильные стороны позволяют организации быть лидером строительного рынка и отделочных материалов для текущих нужд физических лиц. Спрос на товары компании и политика ценообразования и обслуживания потребителей позволяют сохранить экономическую эффективность деятельности, а правильно выбранные места для размещения магазинов ― охватить большой объем российского рынка. 14

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОЗИЦИЙ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 15

В магазинах ООО «Леруа Мерлен» по всей России работает более 20 000 человек. Каждый сотрудник компании постоянно проходит специальные тренинги по повышению уровня профессионализма и ответственности. 15

Сотрудники ООО «Леруа Мерлен» проводят 298 000 часов в год на тренингах для повышения своих знаний о продуктах и профессионализма. Средний возраст сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток» в России – 32 года. 15

Каждый сотрудник Леруа Мерлен сам управляет своим будущим и несёт ответственность за собственное развитие. В первую очередь здесь смотрят не опыт работы, а на потенциал человека: как и в чём он может себя реализовать. 15

Для проведения анализа кадрового потенциала «Леруа Мерлен», рассмотрим структуру персонала организации по следующим признакам: 15

Возраст 15

Уровень образования 15

15

Рисунок 4.1 – Структура персонала по возрасту 15

Источник: составлено автором 16

По данным рисунка видно, что в компании трудится подавляющее большинство молодых специалистов 137 человек в возрасте 18-25 лет, 72 человека в возрасте 26-35 лет, 41 - в возрасте 36-45 лет, и лишь 14 человека больше 45 лет, это объясняется тем, что основную часть работающих в комплексе составляют продавцы-логисты, а это в основном учащиеся, молодые работники. 16

На рисунке 4.2 представлены данные об уровне профессионального образования персонала "Леруа Мерлен". 16

16

Рисунок 4.2 – Структура персонала по уровню образования 16

Источник: составлено автором 16

Из рисунка 4.2, можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано специалистами с высшим образованием, данные специалисты составляют (45%), неполное высшее образование имеют 30% человек. Такой процент квалифицированных специалистов обеспечивает обслуживание клиентов на достаточно высоком уровне. 16

Доверие к сотрудникам – главная составляющая работы в компании. Сотрудники могут реализовать идею любого масштаба: от маленьких изменений внутри отдела до нововведений в рабочих группах на уровне всей компании. Руководители помогают в этом – не ограничивают и наставляют, а сопровождают и подсказывают. 16

Помимо стандартной системы обучения и института наставничества, в компании есть и другие проекты, которые помогают сотрудникам развиваться. Это даёт возможность найти занятие по душе или сменить направление, если у сотрудника появится желание развиваться в другой сфере. Например, участники проекта «Поживи моей жизнью» могут сменить профессию внутри компании на день или даже месяц – буквально провести тест-драйв вакансии. 17

При желании сотрудники могут поменять не только специализацию, но и город (или даже страну). По международной программе Talent booster каждый сотрудник может презентовать свой проект на уровне GROUPE ADEO и в качестве вознаграждения переехать работать в другой бизнес-юнит. 17

В компании отсутствует единая униформа или определенный дресскод, от сотрудников требуется одеваться в рамках общепринятых норм приличия. При этом каждый сотрудник имеет право носить то, что считает наиболее удобным для себя, что способствует созданию неформальной атмосферы, как и общая цветовая гамма помещений. 17

Персонал ООО «Леруа Мерлен» имеет такие уровни образования как: высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное. Средний стаж работы в компании - 3 года. 17

В компании» так же свойственна бюрократичность. Есть четкая специализация, хорошо прописаны отдельные функции, выполняемые работниками и группами в организации, все права и обязанности абсолютно всех сотрудников четко определены и расписаны. 17

Компании данного типа предоставляют людям защищенность и стабильность. Выплата заработной платы происходит независимо от объема произведенной продукции: удачный период для компании ил нет - сотрудники гарантировано получают заработную плату. 17

Организацию связывают воедино ценности и традиции, лояльность сотрудников и вовлеченность их в работу компании. В клановой культуре организация - это единое целое. У работников существуют совместные ценности, которые необходимо поддерживать. 17

Определяющим для развития компании являются здоровый климат в коллективе, функционирование компании, как единого целого. В данный момент подразделения преследуют свои интересы, а не интересы компании. 18

Производственная дисциплина – это неотъемлемое условие для успешной профессиональной деятельности. Нарушители трудовой правил и дисциплины получают устное, а затем письменное предупреждение. Второе письменное предупреждение является основанием для увольнения сотрудника. Невнимание к предупреждениям будет расцениваться как нежелание работать в соответствии с принятым порядком. Нарушение установленных правил работы влечет за собой увольнение по решению администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Даже после увольнения из фирмы, сотрудники не имеют право передавать коммерческую информацию посторонним людям. 18

Корпоративное развитие в компании реализуется при помощи других механизмов, включая опыт и интуицию руководства. 18

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 19

6. АНАЛИЗ ПРИЧИН И ФАКТОРОВ ВОЗМОЖНОГО КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 21

7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 24

8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. РАЗРАБОТКА КЕЙСА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

ПРИЛОЖЕНИЕ А 30

Рисунок 2.1 – Анализ рынка 30

Источник: составлено автором 30




.

ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения учебной практики (ознакомительной практики) является ООО «Леруа Мерлен», расположенное по адресу г. Тверь, Октябрьский проспект, дом 105.

Целью прохождения практики является: получение первичных профессиональных умений и навыков и ознакомление с организационно-правовыми и финансово-экономическими основами деятельности субъектов коммерческого и некоммерческого сектора экономики и организации системы менеджмента.

Задачами прохождения практики являются:

– закрепление и углубление общей теоретической подготовки обучающихся;

– формирование части универсальных и общепрофессиональных компетенций.

Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений.

Информационной базой данной работы послужила научная, учебно-методическая литература российских авторов, финансовая отчетность объекта исследования, статьи периодических печатных изданий, интернет-ресурсы.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Объектом учебной практики (ознакомительной практики) является Гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен», расположенный в г. Тверь.

Общество с ограниченной ответственностью «Леруа Мерлен»

В таблице 1 представлена общая информация об ООО «Леруа Мерлен»

Таблица 1 – Основная информация об ООО «Леруа Мерлен1»

Полное наименование компании

Общество с ограниченной ответственностью «Леруа Мерлен»

Сокращенное наименование компании

ООО «Леруа Мерлен»

Место нахождения

г. Тверь, Октябрьский проспект, дом 105.

Адрес (почтовый адрес)

170043, Тверская область, город Тверь, Октябрьский проспект, дом 105

Дата государственной регистрации

18 июня 2003 г.

Номер Государственной регистрации (ОГРН)

1035005516105

ИНН

5029069967

Зарегистрировавший орган

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области

ФИО руководителя

Начальник Никитина Юлия Юрьевна

Адрес страницы в сети Интернет

tver.leroymerlin.ru2



Цель создания:3

Цель организации – это довольный клиент, который смог реализовать свой проект от идеи до воплощения в рамках запланированного бюджета. довольный клиент, который смог реализовать свой проект от идеи до воплощения в рамках запланированного бюджета.

Виды деятельности

Основным видом деятельности является розничная торговля мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах, а также торговля строительными материалами.

Учредительные (уставные) документы:

  • Свидетельство о регистрации организации

  • Устав ООО «Леруа Мерлен»

  • Изменения и дополнения к Уставу

  • Положение о Совете директоров;

  • Коллективный договор;

  • Положение о порядке подбора персонала;

  • Положение об обучении персонала;

  • Положение об оплате труда;

  • Кодекс этики и ответственного партнерства;

Краткая история организации:

1923 год:

В городе Нё-ле-Мин, на севере Франции, супруги Адольф Леруа и Роз Мерлен открывают первый магазин Au Stock Americain по продаже вещей, оставленных американской армией в северных городах Франции после Первой мировой войны. Особым спросом пользуются строительные и отделочные материалы.

Очень быстро Адольф Леруа и Роз Мерлен понимают, что каждая семья стремится построить дом своей мечты.

1960 год:

Торговое предприятие Au Stock Americain преобразовано в Leroy Merlin. Это первая компания во Франции, предложившая бесплатную доставку товаров своим клиентам.

1973-1979 гг.:

Магазины самообслуживания Леруа Мерлен открываются по всей Франции. Создаются централизованные службы — отдел закупок и компьютерная служба. К концу 70-х годов Леруа Мерлен насчитывает 8 магазинов со штатом в 500 человек и превращается в предприятие национального масштаба.

1989-1999 гг.:

Леруа Мерлен открывает магазины в Испании. Италии. Польше и Бразилии и занимает лидирующие позиции на мировых рынках в секторе DIV.

2003-2004 гг.:

Леруа Мерлен приобретает компании DIY в Португалии и Испании (Aki), а также во Франции (Obi). Леруа Мерлен объединяется с компаниями DomPro и Weldom.

2004 год:

Открывается первый магазин в России в г. Мытищи Московской области.

2006 год:

Создаётся группа компаний GROUPE ADEO.

2007-2009 гг.:

Магазины Леруа Мерлен появляются в Румынии, Украине, Греции, Турции и Казахстане.

2019 год:

Леруа Мерлен открывает 100-й гипермаркет в России – во Владивостоке.


Миссия организации:

Миссия Леруа Мерлен заключается в обеспечении экономического роста и решение благоустройства жилья и улучшения качества жизни клиентов посредствам производства и реализации строительных материалов и товаром для дома, удовлетворяющих требования по высокому качеству и конкурентоспособности, низким ценам на товар.

2. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРУКТУРЕ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТРАСЛИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ОЦЕНКА ЕЕ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Леруа Мерлен — это международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, ремонта и обустройства дома, дачи и сада, которая объединяет 850 точек продаж во всем мире и является частью Группы «АДЕО».

Компания «Леруа Мерлен» занимает 48.1% рынка «Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах». Общий объем рынка составляет 947.61 млрд руб. в год.



Рисунок 2.1 – Анализ рынка

Источник: составлено автором

Стратегия развития компании ООО «Леруа Мерлен» базируется на нескольких основных принципах, следовать которым компания старается изо дня в день. В своем развитии компания основывается на четком понимании нужд клиентов. Также при разработке нового проекта компания опирается на представление о том, как магазин должен обслуживать клиентов на протяжении многих лет работы.

На сегодняшний день рынок товаров для дома и сада является достаточно сложным, но в то же время перспективным. Если обеспечить высокие темпы роста рынка, то он станет привлекательным для привлечения инвестиций, в том числе иностранных. Рост рынка может быть обусловлен только за счет вмешательства инвесторов в развитие отрасли. Сегодня предприятию сложно выжить в постоянно изменяющихся условиях труда и экономического положения страны. Рост рынка определяется ростом обслуживаемых отраслей.

Компания стремится обеспечить эффективное управление рисками, что необходимо для своевременного предотвращения их реализации и минимизации последствий в случае их реализации. Основным инструментарием является матрица рисков, содержащая ключевые зоны и их приоритетность, которые могут повлиять на работу Компании и требуют плана действий как с точки зрения поддержания текущей деятельности, так и стратегических целей развития и трансформации.


В 2019 году матрица рисков была обновлена с учетом новых приоритетов и переоценки рисков, а также начата работа по идентификации и оценке рисков ряда ключевых направлений деятельности Компании.

Одним из фокусов Компании было управление кредитным риском, в рамках которого были разработаны и внедрены процессы:

  • управление дебиторской задолженностью;

  • взыскание просроченной дебиторской задолженности;

  • оценка финансового состояния и экономической безопасности клиентов, покупающих товар с отсрочкой платежа;

  • мониторинг финансового состояния и экономической безопасности дебиторов.

Процесс управления рисками в Леруа Мерлен состоит из пяти основных этапов:

  1. Идентификация

  2. Оценка

  3. Реагирование

  4. Мониторинг

  5. Отчетность (информирование руководства)

На данный момент самым успешным и востребованным среди покупателей является ООО «Леруа Мерлен». Данная компания имеет самую большую выручку и прибыль. Привлечению потребителей способствует удобное расположение рядом с крупными торговыми комплексами, большая торговая площадь, широкая ассортиментная группа товаров и проведение постоянных акций и скидок. Для потребителей первостепенное значение имеют цена и качество приобретаемых товаров.



Рисунок 2.2 – Конкуренты ООО «Леруа Мерлен»

Источник: составлено автором
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕМ ПОИСКА, КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ИНФОРМАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
Окружение организации, с которым она вынуждена считаться, получило название «внешней среды». Различают фак­торы внешней среды косвенного воздействия (макросреды) и факторы среди прямого воздействия (микросреды).

Макросреда определяет общие (рамочные) условия деятельности организации во внешней среде.

Микросреда – это среда непосредственных контактов с организацией. Она включает тех участников рынка, с которыми у предприятия есть прямые отношения или которые оказывают на него прямое воздействие.

В качестве оценки внешней среды организации был выбран такой способ как SWOT-анализ.

Таблица 3.1 – SWOT-анализ деятельности ООО «Леруа Мерлен»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Известность компании на российском рынке;

  • Большой опыт не только в России, но и за рубежом;

  • Широкий ассортимент товаров;

  • Большая рыночная доля;

  • Собственная линейка продукции своего бренда;

  • Налаженная система дистрибьюции;

  • Сотрудничество как с зарубежными, так и с отечественными поставщиками;

  • Развитая система обучения и подготовки кадров;

  • Низкая ценовая политика;

  • Сильная корпоративная культура, создание достойных условий труда.

  • Недостаточное количество персонала;

  • Несвоевременная служба доставки товара;

  • Загруженность управляющего персонала;

  • Цены на дополнительные услуги выше по сравнению с ценами конкурентов;

  • Низкая дифференциация товарной продукции;

  • Некоторые потребители с недоверием относятся к качеству продукции из-за политики низких цен.

Возможности

Угрозы

  • Наличие новых привлекательных географических рынков для расширения сбыта;

  • Увеличение продаж за счет крупного ввода жилых квартир;

  • Востребованность рабочих мест за счет привлекательности бренда;

  • Привлечение новых покупателей;

  • Поиск поставщиков отечественной продукции.

  • Усиление конкуренции со стороны других игроков рынка;

  • Приход на рынок новых конкурентов;

  • Неблагоприятная экономическая ситуация в стране;

  • Убытки в погоне за снижением цен;

  • Снижение покупательской способности;

  • Рост закупочных цен.