Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм02. Участие в организации производственной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения | | 192 |
Тема 1 Формы организации производства | Содержание учебного материала: | 2 |
Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства, их сущность. Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации производства в отрасли. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |
Формы организации производства. | ||
Тема 2 Организация производственного и технологического процессов | Содержание учебного материала | 20 |
Производственный процесс: понятие, содержание, структура, принципы и методы рациональной организации. Отраслевые особенности организации производственных процессов в организации (предприятии). Производственные операции, их классификация. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его совершенствования. Виды движения предметов труда в производственном процессе, их характеристика. Поточное производство как эффективная форма организации производственного процесса: сущность, принципы, признаки организации, расчет основных параметров. Понятие о технологических процессах. Организация производственных процессов при различных типах производства. Современные тенденции трансформации типов производства с учетом особенностей функционирования предприятий в условиях рыночной экономики. | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №1 Определение длительности производственного цикла. | 2 | |
Практическая работа №2 Отраслевые особенности организации производственных процессов в организации (предприятии). | 2 | |
Практическая работа №3 Организация производственных процессов при различных типах производства. | 2 | |
Практическая работа №4 Организация технической подготовки основного процесса производства. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |
Производственный цикл, его структура, длительность и пути его совершенствования. Виды движения предметов труда в производственном процессе, их характеристика. Классификация поточных линий. Виды поточного производства. Организация потока. Исходная информация к составлению технологического процесса, требования, предъявляемые к ней. 5. Организация производственных процессов при различных типах производства. 6. Организация технической подготовки основного процесса производства. | ||
Тема 3 Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование | Содержание учебного материала: | 12 |
Проектирование структуры производственного подразделения. Трудовой процесс, его состав. Организация режима рабочего времени и отдыха. Рабочее место как элемент производственного процесса. Аттестация и паспортизация рабочих мест. Трудовая и технологическая дисциплина. | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №5 Организация рабочего места. | 2 | |
Практическая работа №6 Определение потребного количества оборудования. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |
Совершенствование трудовых процессов в структурном подразделении. Условия труда и характер их воздействия на человека, понятие работоспособности. Факторы, влияющие на работоспособность. Классификация рабочих мест. Принципы организации рабочего места. Требования, предъявляемые к оснащению рабочего места и его обслуживанию. Структура описания рабочего места. | ||
Тема 4 Организация вспомогательных и обслуживающих хозяйств | Содержание учебного материала: | 24 |
Организация вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений. Организация ремонтного хозяйства. Сущность и содержание системы планово-предупредительного ремонта. Организация и проведение ремонтных работ. Организация энергетического хозяйства: значение и задачи. Тепловое хозяйство, электрическое и холодильное хозяйства, их роль в обеспечении бесперебойной работы основного производства. Организация тарного хозяйства: значение и задачи. Организация складского хозяйства: значение и задачи. Организация внутризаводского транспорта. Определение потребности в транспортных средствах. Организация инструментального хозяйства предприятия. Организация работы прочих вспомогательных и обслуживающих цехов, служб и хозяйств. | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №7 Организация ремонтного хозяйства. | 2 | |
Практическая работа №8 Организация и проведение ремонтных работ. | 2 | |
Практическая работа №9 Организация энергетического хозяйства. | 2 | |
Практическая работа №10 Тепловое хозяйство, электрическое и холодильное хозяйства, их роль в обеспечении бесперебойной работы основного производства. | 4 | |
Практическая работа №11 Организация складского хозяйства: значение и задачи. | 2 | |
Практическая работа №12 Организация внутризаводского транспорта. | 2 | |
Практическая работа №13 Определение потребности в транспортных средствах. | 2 | |
Практическая работа №14 Организация инструментального хозяйства предприятия. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |
Основные нормативы системы ПНР. Виды тары и тарных материалов. Классификация складов, требования, предъявляемые к их размещению. Организация работы прочих вспомогательных и обслуживающих цехов, служб и хозяйств (экспериментального цеха, службы контроля качества продукции, службы охраны труда патентной службы (бюро), экологической службы, службы метрологии и стандартизации, службы сторожевой охраны, службы безопасности на предприятии, службы эксплуатации технических систем (водоснабжения, вентиляции, водоотведения, кондиционирования). | ||
Тема 5 Планирование работы структурного подразделения | Содержание учебного материала: | 4 |
Планирование производства и реализации продукции. Планирование труда и заработной платы. | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №15 Определение численности рабочих. | 2 | |
Практическая работа №16 Расчет годового фонда заработной платы. | 2 | |
Практическая работа №17 Расчет стоимости основных фондов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |
Планирование производственной мощности предприятии, цеха, участка, порядок ее расчета в организации. Планирование производства и реализации продукции. Планирование материально-технического снабжения предприятия. Планирование численности и состава персонала. Планирование труда и заработной платы. | ||
Тема 6 Теория менеджмента | Содержание учебного материала: | 2 |
Адаптация на рабочем месте, её роль и значение. Наставничество. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |
Адаптация на рабочем месте, её роль и значение. Классификация видов адаптации. Введение в курс дела новых сотрудников. Наставничество. Выбор наставника. Преимущества молодых специалистов как особой категории рабочей силы. | ||
Тема 8 Развитие персонала: повышение квалификации, обучение, продвижение по службе | Содержание учебного материала: | 2 |
Профессиональное развитие. Профессиональное обучение и повышение квалификации. | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №18 Оценка результатов профессионального обучения. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |
Профессиональное обучение и повышение квалификации. Оценка результатов профессионального обучения. Направление и формы профессионального обучения. Понятие «карьера». Управление продвижением по службе. Планирование карьеры. | ||
Тема 9 Мотивация и оплата труда персонала. Оценка персонала | Содержание учебного материала: Теории мотивации и их значение для мотивирования персона на рабочем месте. Мотивирующая функция оплаты труда персонала. Юридические и этические аспекты оценки персонала. | 4 |
| Практические занятия | |
Практическая работа №19 Практическое применение знаний о теории мотивации. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |
Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ. | ||
Тема 10 Деловое общение | Содержание учебного материала: | 4 |
Деловое общение: понятие и назначение. Планирование и проведение деловых совещаний. Деловые переговоры. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |
Деловое совещание как способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений. Основные задачи деловых совещаний. Классификация деловых совещаний. Планирование и проведение деловых совещаний. Деловые переговоры: планирование, организация и техника их проведения. | ||
Тема 11 Управление конфликтами и стрессами | Содержание учебного материала: | 2 |
Сущность и причины возникновения конфликтов. Понятия и виды рисков. | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |
Способы снижения риска. | ||
Тема 12 Руководство: власть и партнёрство | Содержание учебного материала: | 4 |
Власть и влияние. Стиль руководства и факторы его формирования. | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №20 Источники и виды власти. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |
Виды стилей руководства. Эффективное руководство. Правила хорошего управления. Партнёрство как искусство выстраивания взаимоотношений с сотрудниками. Имидж руководителя. Составляющие положительного имиджа. Основные правила служебных взаимоотношений. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации. | ||
Курсовое проектирование | 45 (30/15) | |
Экономический расчет цеха по производству изделия с программой выпуска в соответствии с вариантом задания | Содержание учебного материала: | |
Общие положения по расчету | 2 | |
Характеристика цеха | 2 | |
Себестоимость продукции | 2 | |
Экономические расчеты цеха по производству изделия | 2 | |
Сводная ведомость трудоемкости изготовления изделия | 2 | |
Производственные расчеты | 2 | |
Определение необходимого количества оборудования и его нагрузка | 2 | |
Определение численности основных производственных рабочих | 2 | |
Определение численности вспомогательных рабочих | 2 | |
Определение численности руководителей, специалистов и служащих | 2 | |
Определение затрат на основные и вспомогательные материалы | 2 | |
Определение фонда заработной платы промышленного производственного персонала | 2 | |
Определение стоимости основных производственных фондов и их амортизация | 2 | |
Оформление пояснительной записки курсового проекта | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 15 | |
Выполнить экономические расчеты в соответствии с вариантом задания | ||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | | |
Всего часов | 228 |
-
Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения (заочная форма обучения)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения | | |
Тема 1 Формы организации производства | Содержание учебного материала: | 2 |
Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства, их сущность. Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации производства в отрасли. | ||
Тема 2 Организация производственного и технологического процессов | Содержание учебного материала | 2 |
Производственный процесс: понятие, содержание, структура, принципы и методы рациональной организации. Отраслевые особенности организации производственных процессов в организации (предприятии). | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №1 Определение длительности производственного цикла. | 2 | |
Тема 3 Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование | Содержание учебного материала: | 2 |
Проектирование структуры производственного подразделения. Трудовой процесс, его состав. | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №2 Организация рабочего места. | 2 | |
Тема 4 Организация вспомогательных и обслуживающих хозяйств | Содержание учебного материала: | 2 |
Организация вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений. Организация ремонтного хозяйства. Сущность и содержание системы планово-предупредительного ремонта. | ||
Практические занятия | 2 | |
Практическая работа №3 Тепловое хозяйство, электрическое и холодильное хозяйства, их роль в обеспечении бесперебойной работы основного производства. | ||
Тема 5 Планирование работы структурного подразделения | Содержание учебного материала: | 2 |
Планирование производства и реализации продукции. Планирование труда и заработной платы. | ||
Тема 6 Теория менеджмента | Содержание учебного материала: | 2 |
Адаптация на рабочем месте, её роль и значение. Наставничество. | ||
Тема 8 Развитие персонала: повышение квалификации, обучение, продвижение по службе | Содержание учебного материала: | 2 |
Профессиональное развитие. Профессиональное обучение и повышение квалификации. | ||
Практические занятия | | |
Практическая работа №4 Оценка результатов профессионального обучения. | 2 | |
Тема 9 Мотивация и оплата труда персонала. Оценка персонала | Содержание учебного материала: | 4 |
Теории мотивации и их значение для мотивирования персона на рабочем месте. Мотивирующая функция оплаты труда персонала. Юридические и этические аспекты оценки персонала. | ||
Тема 10 Деловое общение | Содержание учебного материала: | 2 |
Деловое общение: понятие и назначение. Планирование и проведение деловых совещаний. Деловые переговоры. | ||
Тема 11 Управление конфликтами и стрессами | Содержание учебного материала: | 2 |
Сущность и причины возникновения конфликтов. Понятия и виды рисков. | ||
Тема 12 Руководство: власть и партнёрство | Содержание учебного материала: | 4 |
Власть и влияние. Стиль руководства и факторы его формирования. | ||
Практические занятия | 2 | |
Практическая работа №5 Источники и виды власти. | ||
Курсовое проектирование | | |
Экономический расчет цеха по производству изделия с программой выпуска в соответствии с вариантом задания | Содержание учебного материала: | |
Общие положения по расчету. Характеристика цеха | 2 | |
Себестоимость продукции | 2 | |
Определение необходимого количества оборудования и его нагрузка. Определение затрат на основные и вспомогательные материалы | 2 | |
Определение численности работников. Определение фонда заработной платы промышленного производственного персонала | 2 | |
Определение стоимости основных производственных фондов и их амортизация | 2 | |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | | |
Всего часов | 46 |
-
условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 1 2 3
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и профессиональных модулей. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся; -
рабочее место преподавателя; -
комплект учебно-наглядных пособий: -
комплект настенных стендов и планшетов в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; -
настенный экран; -
мультимедиапроектор. -
устройства вывода звуковой информации;
Методическое обеспечение обучения:
-
методические указания к выполнению семинарских занятий; -
учебные фильмы; -
методическое обеспечение для самостоятельной работы;
-
Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю профессионального модуля ПМ02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
Преподавание МДК профессионального модуля должно носить практическую направленность. В процессе семинарских занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
ОПД.01 Инженерная графика
ОПД.02 Компьютерная графика
ОПД.03 Техническая механика
ОПД.04 Материаловедение
ОПД.05 Метрология, стандартизация и сертификация
ОПД.06 Процессы формообразования и инструменты
ОПД.07 Технологическое оборудование
ОПД.08 Технология машиностроения
ОПД.09 Технологическая оснастка
ОПД.10 Программирование для автоматизированного оборудования
ОПД.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОПД.12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности
ОПД.13 Охрана труда
ОПД.14 Безопасность жизнедеятельности
ОПД.15 Экологические основы природопользования
МДК.04.01 Выполнение работ по профессии «Токарь» должно предшествовать освоению модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения или изучается параллельно.
Теоретические занятия, практические работы и учебная практика должны проводиться в учебном кабинете социально-экономических дисциплин согласно Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденному приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.10.2018 г. № 937-од, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики от 27.11.2018 г. под № 812/2456.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по семинарским занятиям, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет, квалификационный экзамен
-
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации