Файл: Рабочая программа по дисциплине п. 1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности Направление подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Педагогический институт

Кафедра педагогики и образовательных технологий



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б2.П.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль): Информатика

Уровень высшего образования: Бакалавриат

Формы обучения: заочная

Год набора – 2014

Тамбов, 2017

Автор программы:

Кандидат педагогических наук, доцент Старцев М.В.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426)

Рабочая программа принята на заседании кафедры педагогики и образовательных технологий «7» июня 2017 года Протокол №10.


СОДЕРЖАНИЕ



1.Общая характеристика и цель учебной практики 4

2. Место практики в структуре образовательной программы и планируемые результаты 4

3. Структура и содержание учебной практики 6

Выполнение заданий руководителей практики, направленных на формирование компетенций (выполнение работ по информатизации образовательного процесса, порученных руководителем практики) 6

5. Учебно-методические рекомендации по практике 8

6.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики 9

7. Материально-техническое обеспечение практики 10

8. Лист внесения изменений 12


  1. Общая характеристика и цель учебной практики



Основная цель практики – получить первичные профессиональные умения и навыки: углубить и закрепить научно-теоретические знания обучающихся, выработать навыки научно-исследовательской и практической работы, ознакомиться с работой учителя информатики.



Вид практики

Тип практики

Способ проведения

Семестр

Форма проведения

Промежуточная аттестация

Учебная

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

стационарная

4

непрерывная

зачет


В ходе прохождения практики студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

- педагогическая.

2. Место практики в структуре образовательной программы и планируемые результаты


2.1. Место практики в структуре ОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). Дисциплина «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» относится к блоку практик учебного плана ОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).

Практика предусмотрена на 4 семестр

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности базируется на знаниях, полученных обучающимся по дисциплинам базовой части и обязательных дисциплин вариативной части. Компетенции, сформированные у студентов в процессе прохождения учебной практики, будут необходимы при изучении профильных дисциплин, а также при прохождении педагогической практики.

Учебная практика логически связана с такими дисциплинами, как:

ОПК-1 – Педагогическая практика

ОПК-3 – Педагогическая психология, Педагогическая практика, Государственная итоговая аттестация

ОПК-5 – Культура речи педагога, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация

ПК-4 – Методика преподавания профильных дисциплин, Разработка веб-ресурсов, Информатика и информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация

2.2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс прохождения студентом практики направлен на формирование следующих компетенций:

Код по ФГОС ВО

Компетенция

Индикаторы (показатели достижения результата)

ОПК-1

готовность сознавать социальную значимость своей будущей

профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной

деятельности

Знает и понимает методы и способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности.

Умеет применять ИКТ для решения стандартных задач профессиональной деятельности.

Владеет современными способами решения стандартных задач с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-3

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-

воспитательного процесса

Знает и понимает методы и способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности.

Умеет применять ИКТ для решения стандартных задач профессиональной деятельности.

Владеет современными способами решения стандартных задач с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-5

владение основами профессиональной этики и речевой культуры

Знает принципы системного подхода и математические методы для решения прикладных задач.

Умеет применять принципы системного подхода и математические методы для формализации решения прикладных задач.

Владеет навыками формализации решения прикладных задач в сфере ИТ.

ПК-4

способность использовать возможности образовательной среды для

достижения личностных, метапредметных и предметных результатов

обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

средствами преподаваемого предмета

Знает и понимает необходимость подготовки обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

Умеет готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

Владеет навыками анализа научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.




3. Структура и содержание учебной практики


3.1. Объем практики составляет 3 з.е. (108 часов), 2 недели

3.2 Содержание практики


Этап

Содержание этапа практики

Количество часов


Формы текущего контроля



Подготовительный этап, распределение по рабочим местам. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка. Составление рабочего плана (графика)

6


Собеседование




Ознакомление со структурой и характером деятельности подразделения. Уточнение задания на практику (разработка технического задания по практике)

40

Отчет



Выполнение заданий руководителей практики, направленных на формирование компетенций (выполнение работ по информатизации образовательного процесса, порученных руководителем практики)

40

Отчет



Ведение и оформление дневника практики

10

Дневник практики



Составление и оформление отчета по учебной практике

10

Отчет



Научно-практическая конференция по результатам учебной практики

2


Доклад по отчету



Всего

108





3.3. Индивидуальные задания по практике:

- изучить организационные формы и методы обучения в образовательном учреждении;

- изучить документацию учителя информатики и классного руководителя;

- разработать электронные материалы учебного назначения для проведения уроков и дополнительных занятий по информатике в различных программных средах (презентации/ лабораторные работы/ тесты и др.);

- подготовить отчет о прохождении педагогической практики в печатном и электронном виде.
4. Контроль знаний обучающихся и типовые оценочные средства


4.1. Типовые задания текущего контроля
Типовые вопросы собеседования

  1. Общие функциональные обязанности, правила техники безопасности в кабинете информатики.

  2. Должностные обязанности и профессиональные компетенции учителя информатики.

  3. Должностные обязанности и профессиональные компетенции классного руководителя.

  4. Использование ИКТ в образовательном процессе.


Дневник практики

Порядок заполнения и ведения дневника:

- дневник заполняется лично студентом и регулярно ведется в течение всей практики;

- титульный лист дневника практики должен быть подписан указанными в дневнике лицами, последняя страница дневника практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью;

- описание конкретных этапов и работ по учебной практике, объем и время работы, замечания и предложения студента, замечания и предложения руководителя делаются ежедневно. Они отражают краткие сведения о проделанной работе. Например: «Проведены такие-то работы (изучение документации учителя информатики и классного руководителя и др.)», описываются предполагаемые методы разработки электронных материалов учебного назначения

- дневник хранится на кафедре до окончания студентом обучения в университете.
Отчет по практике

Конечным этапом прохождения практики является написание отчета о практике. Отчет о практике должен включать в себя:

– краткую характеристику образовательного учреждения, на котором проходила практика;

– порядок и сроки прохождения практики;

– необходимые сведения о базе практики;

− результаты выполнения рабочего плана (графика) прохождения практики;

− описание конкретных видов работ (индивидуальных заданий), выполненных практикантом;

− описание задач, которые приходилось решать под руководством руководителя практики от организации;

− описание электронных материалов учебного назначения для проведения уроков и дополнительных занятий по информатике в различных программных средах (презентации/ лабораторные работы/ тесты и др.);

− выводы, личное отношение и оценка полученных знаний и опыта работы на практике.

Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.

Оптимальный объём отчёта 5-10 страниц машинописного текста.