Файл: Рабочая программа по дисциплине п. 1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности Направление подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Педагогический институт
Кафедра педагогики и образовательных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б2.П.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Информатика
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Формы обучения: заочная
Год набора – 2014
Тамбов, 2017
Автор программы:
Кандидат педагогических наук, доцент Старцев М.В.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426)
Рабочая программа принята на заседании кафедры педагогики и образовательных технологий «7» июня 2017 года Протокол №10.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика и цель учебной практики 4
2. Место практики в структуре образовательной программы и планируемые результаты 4
3. Структура и содержание учебной практики 6
Выполнение заданий руководителей практики, направленных на формирование компетенций (выполнение работ по информатизации образовательного процесса, порученных руководителем практики) 6
5. Учебно-методические рекомендации по практике 8
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики 9
7. Материально-техническое обеспечение практики 10
8. Лист внесения изменений 12
-
Общая характеристика и цель учебной практики
Основная цель практики – получить первичные профессиональные умения и навыки: углубить и закрепить научно-теоретические знания обучающихся, выработать навыки научно-исследовательской и практической работы, ознакомиться с работой учителя информатики.
Вид практики | Тип практики | Способ проведения | Семестр | Форма проведения | Промежуточная аттестация |
Учебная | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности | стационарная | 4 | непрерывная | зачет |
В ходе прохождения практики студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- педагогическая.
2. Место практики в структуре образовательной программы и планируемые результаты
2.1. Место практики в структуре ОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). Дисциплина «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» относится к блоку практик учебного плана ОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).
Практика предусмотрена на 4 семестр
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности базируется на знаниях, полученных обучающимся по дисциплинам базовой части и обязательных дисциплин вариативной части. Компетенции, сформированные у студентов в процессе прохождения учебной практики, будут необходимы при изучении профильных дисциплин, а также при прохождении педагогической практики.
Учебная практика логически связана с такими дисциплинами, как:
ОПК-1 – Педагогическая практика
ОПК-3 – Педагогическая психология, Педагогическая практика, Государственная итоговая аттестация
ОПК-5 – Культура речи педагога, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация
ПК-4 – Методика преподавания профильных дисциплин, Разработка веб-ресурсов, Информатика и информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация
2.2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Процесс прохождения студентом практики направлен на формирование следующих компетенций:
Код по ФГОС ВО | Компетенция | Индикаторы (показатели достижения результата) |
ОПК-1 | готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Знает и понимает методы и способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности. Умеет применять ИКТ для решения стандартных задач профессиональной деятельности. Владеет современными способами решения стандартных задач с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-3 | готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса | Знает и понимает методы и способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности. Умеет применять ИКТ для решения стандартных задач профессиональной деятельности. Владеет современными способами решения стандартных задач с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-5 | владение основами профессиональной этики и речевой культуры | Знает принципы системного подхода и математические методы для решения прикладных задач. Умеет применять принципы системного подхода и математические методы для формализации решения прикладных задач. Владеет навыками формализации решения прикладных задач в сфере ИТ. |
ПК-4 | способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета | Знает и понимает необходимость подготовки обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности. Умеет готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности. Владеет навыками анализа научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности. |
3. Структура и содержание учебной практики
3.1. Объем практики составляет 3 з.е. (108 часов), 2 недели
3.2 Содержание практики
Этап | Содержание этапа практики | Количество часов | Формы текущего контроля |
| Подготовительный этап, распределение по рабочим местам. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего трудового распорядка. Составление рабочего плана (графика) | 6 | Собеседование |
| Ознакомление со структурой и характером деятельности подразделения. Уточнение задания на практику (разработка технического задания по практике) | 40 | Отчет |
| Выполнение заданий руководителей практики, направленных на формирование компетенций (выполнение работ по информатизации образовательного процесса, порученных руководителем практики) | 40 | Отчет |
| Ведение и оформление дневника практики | 10 | Дневник практики |
| Составление и оформление отчета по учебной практике | 10 | Отчет |
| Научно-практическая конференция по результатам учебной практики | 2 | Доклад по отчету |
| Всего | 108 | |
3.3. Индивидуальные задания по практике:
- изучить организационные формы и методы обучения в образовательном учреждении;
- изучить документацию учителя информатики и классного руководителя;
- разработать электронные материалы учебного назначения для проведения уроков и дополнительных занятий по информатике в различных программных средах (презентации/ лабораторные работы/ тесты и др.);
- подготовить отчет о прохождении педагогической практики в печатном и электронном виде.
4. Контроль знаний обучающихся и типовые оценочные средства
4.1. Типовые задания текущего контроля
Типовые вопросы собеседования
-
Общие функциональные обязанности, правила техники безопасности в кабинете информатики. -
Должностные обязанности и профессиональные компетенции учителя информатики. -
Должностные обязанности и профессиональные компетенции классного руководителя. -
Использование ИКТ в образовательном процессе.
Дневник практики
Порядок заполнения и ведения дневника:
- дневник заполняется лично студентом и регулярно ведется в течение всей практики;
- титульный лист дневника практики должен быть подписан указанными в дневнике лицами, последняя страница дневника практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью;
- описание конкретных этапов и работ по учебной практике, объем и время работы, замечания и предложения студента, замечания и предложения руководителя делаются ежедневно. Они отражают краткие сведения о проделанной работе. Например: «Проведены такие-то работы (изучение документации учителя информатики и классного руководителя и др.)», описываются предполагаемые методы разработки электронных материалов учебного назначения
- дневник хранится на кафедре до окончания студентом обучения в университете.
Отчет по практике
Конечным этапом прохождения практики является написание отчета о практике. Отчет о практике должен включать в себя:
– краткую характеристику образовательного учреждения, на котором проходила практика;
– порядок и сроки прохождения практики;
– необходимые сведения о базе практики;
− результаты выполнения рабочего плана (графика) прохождения практики;
− описание конкретных видов работ (индивидуальных заданий), выполненных практикантом;
− описание задач, которые приходилось решать под руководством руководителя практики от организации;
− описание электронных материалов учебного назначения для проведения уроков и дополнительных занятий по информатике в различных программных средах (презентации/ лабораторные работы/ тесты и др.);
− выводы, личное отношение и оценка полученных знаний и опыта работы на практике.
Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.
Оптимальный объём отчёта 5-10 страниц машинописного текста.