Файл: Рабочая программа по дисциплине п. 1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности Направление подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К отчету прилагается характеристика на студента-практиканта.
4.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

По итогам прохождения практики студент должен своевременно представить на кафедру следующую отчетную документацию:

  • дневник практики;

  • отчет о прохождении практики и выполнении индивидуальных заданий;

  • отзыв-характеристику о своей работе с места прохождения практики.

Наличие правильно оформленных отчетных документов по практике, отражающих освоенные компетенции в ходе выполнения индивидуальных заданий, является основанием для выставления оценки «зачтено»
4.3. Шкала оценивания промежуточной аттестации


оценка

компетенции

Дескрипторы (уровни) - основные признаки освоения (показатели достижения результата)

зачтено

ОПК-1

Умеет использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий.

Владеет навыками поиска актуальных (действующих) нормативно-правовых документов, международных и отечественных стандартов в области информационных систем и технологий.

ОПК-3

Умеет применять ИКТ для решения стандартных задач профессиональной деятельности.

Владеет современными способами решения стандартных задач с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-5

Умеет применять ИКТ для решения стандартных задач профессиональной деятельности.

Владеет современными способами решения стандартных задач с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности

ПК-4

Умеет готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

Владеет навыками анализа научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

не зачтено

ОПК-1

Не умеет использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий.

Не владеет навыками поиска актуальных (действующих) нормативно-правовых документов, международных и отечественных стандартов в области информационных систем и технологий.

ОПК-3

Не умеет применять ИКТ для решения стандартных задач профессиональной деятельности.

Не владеет современными способами решения стандартных задач с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-5

Не умеет применять принципы системного подхода и математические методы для формализации решения прикладных задач.

Не владеет навыками формализации решения прикладных задач в сфере ИТ.

ПК-4

Не умеет готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

Не владеет навыками анализа научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

5. Учебно-методические рекомендации по практике


Студент, проходящий практику должен:

  • присутствовать на собрании кафедры по практике и вводной беседе со своим руководителем;

  • получить задание по практике;

  • полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также текущие задачи, поставленные руководителями практики;

  • систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях.

Руководители практики дают краткий отзыв в дневнике по практике о работе студента, отмечая в нем качество выполнения студентом рабочего плана (графика) практики, отношение к работе, трудовую дисциплину, овладение навыками.

При оценке итогов работы студента в период практики принимается во внимание уровень предоставленных документов, отзыв, данный ему руководителем практики от организации, а также учитывается усвоение студентом компетенций, формируемых во время практики.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики


    1. Основная литература

  1. Федотова, Е.Л. Прикладные информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - Москва: ИД "ФОРУМ" : ИНФРА-М, 2013. - 334 с.

  2. Лапчик, М.П. Теория и методика обучения информатике. Учеб-ник для педагогических вузов. М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, М.И.Рагулина и др. // Под ред. М.П.Лапчика. – М.: Изд.центр «Акаде-мия», 2008. – 592 с.

  3. Лысков А.М., Лыскова В.Ю. Конспекты по методике преподавания информатики. ТГУ, 2008г.

  4. Лыскова В.Ю. и др. Решение задач на языке Turbo Pascal: электронное пособие 1 CD-R Регистрационное свидетельство № 12798 от 24 марта 2008г.

  5. Лыскова В.Ю. Учебно-методический комплекс «Практикум по решению предметно-ориентированных задач по направлению 050200 «Физико-математическое образование. Степень - бакалавр»: электронное пособие1 CD-R Регистрационное свидетельство №19878 от 16 августа 2010 г.

  6. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике, М.: ИНФО, 2006. 120 с.

  7. Методика обучения информатике [Электронный ресурс] : УМК по спец. "Педагогическое образование (Информатика)" / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Кафедра информатики и информационных технологий ; сост. В.Ю. Лыскова .— Электрон. дан .— Тамбов : [Б.и.], 2014 .— 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см.

  8. Методика преподавания информатики в начальной школе [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина ; Каф. информатики и информ. технологий ; авт.-сост. В.Ю. Лыскова .— Электрон. дан .— Тамбов : [Б. и.], 2014 .— 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  9. Стандарты и учебники по информатике для средней школы [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Кафедра информатики и информационных технологий ; сост. В.Ю. Лыскова .— Электрон. дан .— Тамбов : [Б.и.], 2014 .— 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см.

  10. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко .— 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012 .— 671 с. — (Бакалавр)





    1. Дополнительная литература

  1. Андреев, А.А. Информатика. Технические средства информатизации [Текст] : учеб. пособие / А.А. Андреев, Т.К. Голушко; Тамб. гос. ун-т им.Г.Р.Державина. - Тамбов : [Изд-во ТГУ], 2010. - 115 с.

  2. Киселева, И. А. Информационные системы и технологии [Текст] = Information sistems and technologies : [учеб. пособие] / И. А. Киселева; М-во образования и науки Рос. Федерации ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов : [Издат. дом ТГУ им. Г. Р. Державина], 2016. - 84 с. : табл.




    1. Иные источники

Периодические издания:

1. Петрова Е.В. Информационная компетентность в образовании как залог успешной адаптации человека в информационном обществе // Информационное общество. — 2012. — N 2.— С. 37-44.

2. Лапчик М.П. Россия на пути к Smart-образованию // Информатика и образование. — 2013. — N 2. — С. 3-10 .

3. Ларина В.П. Подготовка кадров информатизации образования // Информатика и образование. — 2012. — N 3.— С. 10-14 .

Интернет-ресурсы

1. Газета «Информатика» – Еженедельная газета объединения педагогических из-даний «1 сентября» http://www.1september.ru/

2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

3. Научно-технический центр «Информрегистр» [электронный ресурс]. – Режим дос-тупа: www.inforeg.ru

4. Официальный Web-сервер Министерства образования России – http://www.informica.ru/

5. Федеральный портал «Российское образование - http://edu.ru/

6. Электронная библиотека диссертаций [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru

7. Электронная научная библиотека [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.elibrary.ru

Лапчик М.П. Россия на пути к Smart-образованию // Информатика и образование. — 2013. — N 2. — С. 3-10 .

2. Ларина В.П. Подготовка кадров информатизации образования // Информатика и образование. — 2012. — N 3.— С. 10-14 .
6.4. Информационные справочные системы:

1.Электронная библиотека ТГУ. – URL: https://elibrary.tsutmb.ru/

2. Электронный каталог Фундаментальной библиотеки ТГУ. - URL: http://biblio.tsutmb.ru/elektronnyij-katalog/

3. Университетская библиотека онлайн: электронно-библиотечная система. - URL: http://www.biblioclub.ru

4. КнигаФонд: электронно-библиотечная система.-URL: http://knigafund.ru

5.Консультант студента. Гуманитарные науки: электронно-библиотечная система.- URL: http://www.studentlibrary.ru

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU . – URL: http://elibrary.ru

7. Российская государственная библиотека. - URL: www.rsl.ru

8. Российская национальная библиотека. URL: www.nlr.ru

9. Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина- URL:
http://www.prlib.ru

10. Научная электронная библиотека Российской академии естествознания. - URL: www.monographies.ru

11. Электронная библиотека РФФИ. - URL: www.rfbr.ru/rffi/ru/library

12. Vivaldi: сеть электронных библиотек. -http://www.vivaldi.ru/


7. Материально-техническое обеспечение практики


Для проведения практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение: рабочее место, содержащее: персональный компьютер, принтер; возможность выхода в сеть Интернет для поиска информации по профильным сайтам и порталам; помещения для самостоятельной работы; учебные аудитории для проведения групповых и индивидуальных консультаций и промежуточной аттестации.

Учебные аудитории и помещения для самостоятельной работы укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Программное обеспечение:

ОС «Альт Образование», Libre Office

Microsoft Windows 10, Microsoft Office Professional.

8. Лист внесения изменений




Номер изменения

Текст изменения

Протокол заседания кафедры



дата

______________ учебный год












______________ учебный год