Файл: Содержание Введение 2 Теоретические основы управления предприятием 4.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы управления предприятием

1.1 Понятия и основные принципы организации управления предприятием

1.2 Сущность управления персоналом предприятия

1.3 Роль организационной культуры в системе управления организацией

2. Анализ хозяйственной деятельности и организации управления на ООО «Титан »

2.1 Общая характеристика ООО «Титан »

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Титан»

Анализ динамики товарооборота ООО «Титан» за 2006 г.

Расчёт данных для факторного анализа товарооборота

Анализ структуры реализованных услуг и сопутствующих товаров

2.3 Анализ организации управления 000 «Титан »

2.4 Оценка регионального рынка розничной торговли

3. Разработка путей совершенствования управления на ООО «Титан »

3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия

3.2 Предложение по формированию организационной культуры предприятия

3.3 Совершенствование системы мотивации

3.4 Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.

В некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.

Недостатки системы стимулирования персонала компании наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия.

Основными направлениями совершенствования системы мотивации персонала на ООО «Титан» в сложившихся условиях могут стать:

Разработка проекта «Системы управления деловой карьерой как фактора мотивации»;

Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

В целом компанию ООО «Титан» можно охарактеризовать как перспективно развивающуюся организацию.

Приняв к сведению приведенные выше рекомендации, руководство компании сможет создать более эффективную систему мотивации персонала, что несомненно улучшит экономическую деятельность компании с повышением основных факторов: установление норм производительности труда; оценка эффективности организации труда; изучение проблемы мотивации, вероятности конфликтов; прием на работу; определение затрат времени и средств на управление и конечно же прибыль, рентабельность.

3.4 Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий



Рассмотрим основные показатели предлагаемых проектных мероприятий.
Таблица 15

Экономические показатели мероприятия 1 – совершенствование организационной структуры

№№

Показатель

Ед. изм

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Откл. + -

%

1

Выручка без НДС

руб.

17038840

17486760

+447920

+ 2.63

2

Себестоимость

руб.

16569740

16869540

+299800

+2.59

3

Стоимость ОПФ

руб.

3615520

3615520

-

-

4

Численность персонала

Чел.

377

377

-

-

5

Фонд оплаты труда

Руб.

563500

598000

+ 34500

+6.12

6

Балансовая прибыль

Руб.

582100

617220

+15900

+2.73

7

Рентабельность производства

%

16.1

17.07

+0.93

Х

8

Рентабельность сбыта

%

3.51

4.01

+ 0.5

Х

9

Производительность труда

Руб/чел

38670

39858

+1188

+ 4.86

10

Фондоотдача

Руб./руб.

4.71

4.83

+ 0.12

+ 2.54

11

Средняя заработная плата

руб./чел

14955

15862

+ 907

+6.1



В данном случае происходит увеличение всех основных показателей – рентабельности, фондоотдачи, производительности труда – на величину не более 6.5 %. Поэтому данное мероприятие является недостаточным. Требуется проведение других мероприятий. Рассматриваем каждое мероприятие в отдельности.
Таблица 16

Экономические показатели мероприятия 2 – повышение организационной культуры

№№

Показатель

Ед. изм

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Откл. + -

%

1

Выручка без НДС

руб.

17038840

18586760

+1547920

+ 9.08

2

Себестоимость

руб.

16569740

17869589

+1299849

+7.80

3

Стоимость ОПФ

руб.

3615520

3615520

-

-

4

Численность персонала

Чел.

377

377

-

-

5

Фонд оплаты труда

Руб.

563500

598000

+ 34500

+6.12

6

Балансовая прибыль

Руб.

582100

717171

+135071

+23.2

7

Рентабельность производства

%

16.1

17.07

+0.93

Х

8

Рентабельность сбыта

%

3.51

8.28

+ 4.77

Х

9

Производительность труда

Руб/чел

38670

49301

+10631

+26.4

10

Фондоотдача

Руб./руб.

4.71

5.14

+ 0.43

+ 9.1

11

Средняя заработная плата

руб./чел

14955

15862

+ 907

+6.1



Таблица 4.3

Экономические показатели мероприятия 3 – повышение мотивации

№№

Показатель

Ед. изм

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Откл. + -

%

1

Выручка без НДС

руб.

17038840

20586980

+3548140

+20.8

2

Себестоимость

руб.

16569740

18769754

+ 2200014

+13.3

3

Стоимость ОПФ

руб.

3615520

4235520

+ 620000

+17.2

4

Численность персонала

Чел.

377

377

-

-

5

Фонд оплаты труда

Руб.

563500

628000

+ 64500

+11.5

6

Балансовая прибыль

Руб.

582100

1817226

+ 1235126

+212

7

Рентабельность производства

%

16.1

22.24

+0.93

Х

8

Рентабельность сбыта

%

3.51

8.88

+ 5.37

Х

9

Производительность труда

Руб/чел

38670

54607

+ 15937

+41.2

10

Фондоотдача

Руб./руб.

4.71

4.92

+ 0.21

+ 4.45

11

Средняя заработная плата

руб./чел

14955

16657

+ 1702

+11.4



Таблица 4.4.

Технико-экономические показатели эффективности проекта

№№

Показатель

Ед. изм

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия 1

После внедрения мероприятия 2

После внедрения мероприятия 3

Откл. + -

%

1

Выручка без НДС

руб.

17038840

17486760

18586760

20586980

+3548140

+20.8

2

Себестоимость

руб.

16569740

16869540

17869589

18769754

+ 2200014

+13.3

3

Стоимость ОПФ

руб.

3615520

3615520

3615520

4235520

+ 620000

+17.2

4

Численность персонала

Чел.

377

377

377

377

-

-

5

Фонд оплаты труда

Руб.

563500

598000

598000

628000

+ 64500

+11.5

6

Балансовая прибыль

Руб.

582100

617220

717171

1817226

+ 1235126

+212

7

Рентабельность производства

%

16.1

17.07

17.07

22.24

+0.93

Х

8

Рентабельность сбыта

%

3.51

4.01

8.28

8.88

+ 5.37

Х

9

Производительность труда

Руб/чел

38670

39858

49301

54607

+ 15937

+41.2

10

Фондоотдача

Руб./руб.

4.71

4.83

5.14

4.92

+ 0.21

+ 4.45

11

Средняя заработная плата

руб./чел

14955

15862

15862

16657

+ 1702

+11.4





Заключение



Выводы по работе:

Товарооборот ООО «Титан» значительно возрастает в летние месяцы, когда совокупный спрос на товары фирмы увеличивается. В 2006 году товарооборот вырос 406 тыс. руб. за счет увеличения количества торговых точек, но снижение выработки повлекло за собой снижение товарооборота. Сопутствующие товары занимают наибольшую долю в выручке от реализации и имеют тенденцию к увеличению. Выручка от услуг фотопечати тоже увеличилась (на 3,6%). В настоящий момент на рынке значительно сократилась доля продажи дешевой техники, что и привело к снижению объема реализации копиров.

Прибыль фирмы по сравнению с 2005 годом увеличилась на 291 тыс. руб. Надо отметить, что темп роста оплаты труда опережает производительность труда. Также большие затраты были связаны с открытием и оборудованием новых точек.

Рентабельность продаж в 2006 году составила 14,15%, по сравнению с 2005 годом увеличилась на 1,09%.

В ходе работы был сделан анализ отрасли и конкуренции.

Также проанализированы поставщики, клиенты и потенциальные конкуренты.

На основе проведенного анализа был разработан проект мероприятий, целью которого является повышение конкурентоспособности фирмы. В проекте представлено дерево целей.

Для повышения конкурентоспособности необходимо решить следующие задачи:

  • увеличить сегмент рынка;

  • повысить эффективность деятельности с целью уменьшения затрат и увеличения прибыли;

  • повысить качество предоставляемых услуг.

Таким образом, осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит охватить большее количество потенциальных покупателей, увеличить торговую сеть, что в совокупности приведет к увеличению сегмента рынка.

Выручка от реализации увеличилась на 19,2%, что в стоимостном выражении составляет 4162 тыс. руб. Темп роста себестоимости равен 15% , при этом абсолютное изменение составило 2802 тыс. руб. Балансовая прибыль увеличилась на 1360 тыс. руб., темп роста составил 44,3%. Рентабельность производства и рентабельность продаж возросла на 4,19% и 3% соответственно. Производительность труда увеличилась на 45,18 руб./чел., при темпе роста 10,2%.

Таким образом, можно говорить о целесообразности и экономической эффективности реализации данного проекта.