Файл: Курсовая работа по теория государства и права (наименование дисциплины).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Национальной идеологией Республики Корея и Сингапура является конфуцианский динамизм. Эта идеология охватывает такие нравственные требования к личности, как целеустремленность, бережливость, тяга к образованию, трудолюбие, самодисциплина, почитание старших, уважительное отношение к существующей власти1.

Конституции стран с авторитарно-модернизационным режимом отвергают западные либеральные ценности, абсолютизацию демократии и прав человека. Поэтому они закрепляют преимущественно личные права и свободы граждан, а также их конституционные ограничения (ст. ст. 5 - 13 Конституции Малайзии, ст. ст. 9 - 16 Конституции Сингапура). Вместе с тем на конституционном уровне гарантируется государственная защита прав национальных и религиозных меньшинств. С этой целью в Малайзии установлен особый статус штатов Сабах и Саравак, населенных коренными малайцами (ст. 153 Конституции), в Республике Корея сформирован Консультативный совет политических старейшин (ст. 90 Конституции), а в Сингапуре создан Президентский совет по правам меньшинств (ст. ст. 68 - 90 Конституции). Они вносят предложения и рекомендации в исполнительные органы государственной власти, специально уполномоченные принимать политические решения по защите прав и законных интересов национальных и религиозных меньшинств.

Авторитарно-патриархальный режим представляет собой порядок осуществления власти феодально-монархической аристократии с применением на основе права религиозных и нравственных норм, методов убеждения и принуждения, использования способов влияния и господства с целью воздействия на волю и сознание подданных, выраженные в традиционных для народа формах. Он утвердился в Бахрейне, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), которые по форме государственного правления являются монархиями.

В состав правящей элиты в странах с авторитарно-патриархальным режимом входят все лица монаршей династии, родоплеменная аристократия и мусульманское духовенство. Они играют ведущую роль в осуществлении государственной власти.

Экономическую основу авторитарно-патриархального режима составляет многообразие форм собственности, среди которых выделяются государственная, частная и родоплеменная формы собственности. Вместе с тем в исключительной собственности государства находятся природные ресурсы, поскольку они согласно доктрине ислама созданы Всевышним Аллахом и предоставлены всей мусульманской общине (умме) лишь в пользование. Поэтому каждый подданный монарха имеет право на долю доходов, получаемых от использования природных богатств страны.


Авторитарно-этнический режим. Под этим режимом следует понимать такой порядок властвования национальной элиты, при котором от участия в осуществлении государственной власти отстраняются методами принуждения этнические меньшинства, проживающие на территории страны. Он утвердился в государствах Прибалтики, где после распада СССР осталось много этнических русских1.

В отличие от расизма для авторитарно-этнического режима не характерна расовая дискриминация большинства населения каждой из стран Прибалтики, его полная зависимость от национального меньшинства. Напротив, этот режим является демократическим для коренных народов Латвии, Эстонии и Литвы и по-настоящему авторитарным для этнических русских. В политике национальных властей отчетливо прослеживается практика ущемления их прав и свобод, признанных Советом Европы и международным сообществом. Таким образом, политический режим приводит в действие все звенья государственного механизма с целью осуществления власти национальной элиты как с широким участием иных политических институтов, так и без социальной поддержки режима, с опорой лишь на принудительную силу государства.


1   2   3   4   5   6

Заключение



По результатам проведенного исследования могут быть сформулированы следующие выводы:

- государственный (политический) режим определяет способы осуществления власти в том или ином государстве, а также меру и характер участия субъектов политической жизни в процессе формирования и осуществления государственной власти;

- наиболее распространенной классификацией политических режимов является их разделение на основе таких критериев как объем прав и свобод человека и гражданина, степень участия граждан в формировании органов государственной власти, методы государственного регулирования жизни общества. На основе данных критериев выделяют демократические и недемократические (тоталитарные, авторитарные) политические режимы;

- демократический политический режим – это состояние политической жизни общества, при котором происходит осуществление государственной власти на основе принципа реального и широкого участия граждан и их объединений в процессе формирования органов государства, в государственной политике, а также основе на принципе соблюдения прав и свобод человека;

- тоталитарный режим – это политический режим, при котором имеет место контроль государства над всеми сферами общественной жизни, подчинение человека политическим целям и господствующей идеологии или государственно-религиозной догматике;

- авторитарный политический режим – это государственно-политическая система, характеризуемая сосредоточением власти в руках одного человека или правящей элиты, фактически не контролируемых и не избираемых населением, но при сохранении внешних признаков демократического правления.

Таким образом, демократический режим – это состояние политической жизни общества, при котором происходит осуществление государственной власти на основе принципа реального и широкого участия граждан и их объединений в процессе формирования органов государства, в государственной политике.

Тоталитарный режим – это политический режим, при котором имеет место контроль государства над всеми сферами общественной жизни, подчинение человека политическим целям и господствующей идеологии или государственно-религиозной догматике.

Авторитарный режим – это государственно-политическая система, характеризуемая сосредоточением власти в руках одного человека или правящей элиты, фактически не контролируемых и не избираемых населением, но при сохранении внешних признаков демократического правления.




Список использованной литературы



Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.

  2. Бирюков Д.А. Демократический режим как форма политического устройства общества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2015. № 2. С. 222.

  3. Бирюков Д.А. Политический режим как социально-политический феномен: критерии, типология, факторы развития // Вестник Московского государственного областного университета. 2015. № 2. С. 2-5.

  4. Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Политические режимы в современном мире: общие черты и некоторые особенности // Мир политики и социологии. 2014. № 10. С. 78 – 84.

  5. Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Тоталитарный политический режим: положительные последствия // Юридическая наука: история и современность. 2015. № 7. С. 12-13.

  6. Гукепшоков М.Х. Форма государства: основания и проблемы классификации. Нальчик, 2014. 288 с.

  7. Дегтева Д.И., Белозерцев С.В. Авторитарный и тоталитарный политические режимы // Вестник Московского государственного открытого университета. Серия: Экономика и право. 2014. № 3. С. 68-70.

  8. Евдеева Н.В., Клюкина Е.А., Петров П.А. Роль и значение императивного метода в тоталитарном политическом режиме // Мир политики и социологии. 2015. № 10. С. 118-122.

  9. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 432 с.

  10. Назаренко О.А. Политический режим: теоретико–правовая характеристика // PolitBook. 2015. № 2. С. 169-170.

  11. Оксамытный В.В. Общая теория государства и права. М., 2014. 560 с.

  12. Политология: учебник / под ред. В.К. Батурина. М., 2014. 322 с.

  13. Постников В.Г. О политическом режиме // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 13 (3). С. 50 - 53.

  14. Пьянов Н.А. Теория государства и права. В 2 ч. Ч. 1. Теория государства. Иркутск, 2015. 480 с.

  15. Рассказов Л.П. Теория государства и права. М., 2015. 544 с.

  16. Рассолов М.М. Актуальные проблемы теории государства и права. М., 2015. 432 с.

  17. Санжаревский И.И. Демократия как политический режим конвертации ресурсов во власть // Политическое управление. 2015. № 1. С. 8-10.

  18. Султанбеков К.Ч. Политический режим: особенности трактовки и проблемы классификации // Альманах со-временной науки и образования. 2016. № 2. С. 128 - 133.

  19. Шкель С.Н. Недемократические политические режимы: основные направления исследований в современной политической науке // Вестник ВЭГУ. 2014. № 3. С. 70 - 75.

  20. Юкласова А.В. Типология политического режима // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 8. С. 202 - 205.




1 Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Политические режимы в современном мире: общие черты и некоторые особенности // Мир политики и социологии. 2014. № 10. С. 82.

2 Гукепшоков М.Х. Форма государства: основания и проблемы классификации. Нальчик, 2014. С. 91.

1 Рассолов М.М. Актуальные проблемы теории государства и права. М., 2015. С. 98.

2 Оксамытный В.В. Общая теория государства и права. М., 2014. С. 216-217.

3 Бирюков Д.А. Политический режим как социально-политический феномен: критерии, типология, факторы развития // Вестник Московского государственного областного университета. 2015. № 2. С. 2.

1 Постников В.Г. О политическом режиме // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 13 (3). С. 53.

1 Назаренко О.А. Политический режим: теоретико–правовая характеристика // PolitBook. 2015. № 2. С. 169-170.

2 Бирюков Д.А. Демократический режим как форма политического устройства общества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2015. № 2. С. 222.

1 Санжаревский И.И. Демократия как политический режим конвертации ресурсов во власть // Политическое управление. 2015. № 1. С. 10.

2 Рассказов Л.П. Теория государства и права. М., 2015. С. 118.

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.

2 Пьянов Н.А. Теория государства и права. В 2 ч. Ч. 1. Теория государства. Иркутск, 2015. С. 111-112.

1 Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. С. 120.

1 Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. С. 120.

2 Бирюков Д.А. Указ. соч. С. 225.

3 Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Указ. соч. С. 82.

1 Евдеева Н.В., Клюкина Е.А., Петров П.А. Роль и значение императивного метода в тоталитарном политическом режиме // Мир политики и социологии. 2015. № 10. С. 118.

2 Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Тоталитарный политический режим: положительные последствия // Юридическая наука: история и современность. 2015. № 7. С. 12-13.