Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) цикл событий, организуемых классным руководителем.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическая работа № 2 (Часть 3)

цикл событий, организуемых классным руководителем

Выполнил Логинов Георгий Вячеславович

Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.

4. Классные часы

1. Организационно-информационная деятельность

1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год,

2. Планирование работы на 2022-2023 учебный год.

3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.

4. Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.

5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости

2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя

1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 8-11 классах по различным предметам

2) Участие во Всероссийском профориентационном уроке для 9-11 кл.

Участие в проектах города:

- «Школа новых технологий»

- «Профессиональная среда»

- «Сто дорог-одна твоя»

- «Исторические субботы» (изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект)

-«Эко-субботы» (выход на природу)

- «Академические субботы» (исследования, эксперимент)

- «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)»

3. Профориентационная деятельность с родителями

1. Проведение индивидуальных консультаций с

родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

2. Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

4. Проведение родительских собраний в параллелях 8-11классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века» и т.д.

4. Классные часы

8-9 классы

1. Мир профессий. Человек на производстве.

2. Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.

3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

4. Мир профессий. На страже закона (встреча с юристом).

5. Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

6. Мир профессий. Зеленое богатство (ботаника, зоология, экология).

7. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

События, организуемые в целях профориентации старшеклассников

1. Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

Цели и направление

Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов.

Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.

Партнеры

2. «ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

Цели и направление

Партнеры

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников

https://proektoria.online/about/o-nas

3. Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»)

Цели и направление

Программа внеурочной деятельности для 8—11 классов «Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках

предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной

организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.

Партнеры

4. Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации

Цели и направление

Туризм

География

История региона

Культура, традиции

Партнеры

Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации

5. Участие в профессиональных пробах

Цели и направление

Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта

Партнеры

Предприятия, общественные и государственные организации и пр.

Практическая работа № 2 (Часть 3)

цикл событий, организуемых классным руководителем

Выполнил Логинов Георгий Вячеславович

Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.

4. Классные часы

1. Организационно-информационная деятельность

1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год,

2. Планирование работы на 2022-2023 учебный год.

3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.

4. Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.

5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости


Личностные результаты освоения профориентационной работы, в котором старшеклассник может впоследствии:
  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
  • использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя

1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 8-11 классах по различным предметам

2) Участие во Всероссийском профориентационном уроке для 9-11 кл.

Участие в проектах города:

- «Школа новых технологий»

- «Профессиональная среда»

- «Сто дорог-одна твоя»

- «Исторические субботы» (изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект)

-«Эко-субботы» (выход на природу)


- «Академические субботы» (исследования, эксперимент)

- «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)»


3) Организация и проведение классных часов по профориентации

4) Организация: экскурсий, профессиональных тренингов, квестов на предприятиях, музеях и в учебных заведениях города (СУЗы, ВУЗы)

5) Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом): https://psytests.org/

- «Выявление профессиональной направленности»

- «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д.

6) Уроки в Технопарке (в интернете можно по Махачкале)

7) Вовлечение обучающихся в общественно - полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами:

8) Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.)

9) Конкурсы "Технологии и ресурсы", «Золотое сечение», «Мастерство и творчество» и др.

10) Выставки, фестивали

11) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

3. Профориентационная деятельность с родителями

1. Проведение индивидуальных консультаций с

родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

2. Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

4. Проведение родительских собраний в параллелях 8-11классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века» и т.д.


Метапредметные результаты:
  • развить самостоятельность;
  • оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;
  • систематизировать, анализировать полученные данные;
  • освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

4. Классные часы

8-9 классы

1. Мир профессий. Человек на производстве.

2. Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.

3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

4. Мир профессий. На страже закона (встреча с юристом).

5. Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

6. Мир профессий. Зеленое богатство (ботаника, зоология, экология).

7. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.


10 – 11 классы

1. Познай самого себя. (Беседа, тестирование)

2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование

3. Профориентация и медицинская профконсультация.

4. Мотивы выбора профессии.

5. Психологические характеристики профессий.

6. Они учились в нашей школе.

7. Выпускники школы-учителя

8. Профессии с большой перспективой.

9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10. Сотвори свое будущее (проект)

11. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

События, организуемые в целях профориентации старшеклассников

  • Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»
  • «ПроеКТОриЯ» профориентационный проект
  • Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»)
  • Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации
  • Участие в профессиональных пробах

1. Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

Цели и направление

Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов.

Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.

Партнеры

Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов.

2. «ПроеКТОриЯ» профориентационный проект


Цели и направление

«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

Партнеры

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников

https://proektoria.online/about/o-nas

3. Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»)

Цели и направление

Программа внеурочной деятельности для 8—11 классов «Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках

предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной

организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.

Партнеры

4. Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации

Цели и направление

Туризм

География

История региона

Культура, традиции

Партнеры

Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации

5. Участие в профессиональных пробах

Цели и направление

Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта

Партнеры

Предприятия, общественные и государственные организации и пр.