Файл: Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М. В. Ломоносова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Подбор буровой установки


Выбор буровой установки (БУ) производится по главному параметру - допускаемой нагрузке на крюк.

Допускаемая нагрузка на крюк — это вертикальная статическая нагрузка на крюк, которая не должна быть превышена в процессе всего цикла проводки скважины независимо от вида и продолжительности выполнения операций:










(2.2)

(2.3)

где - допускаемая нагрузка на крюк от веса наиболее тяжелой обсадной или бурильной колонны;

- вес в воздухе наиболее тяжелой обсадной колонны(секции колонны ,хвостовика ,включая вес труб, на которых производится их спуск), кН;

- вес в воздухе наиболее тяжелой бурильной колонны, кН;

kо.к , kб.к –коэффициенты запаса допускаемой нагрузки на крюке ,соответственно для обсадной и бурильной колонн, kо.к =1,1, kб.к=1.5…1.67.

Вес в воздухе обсадных колонн

(2.4)

lок – длина колонны;

qок – вес 1 погонного метра, кН/м.

Промежуточная колонна 1:

;

Промежуточная колонна 2:

;

Эксплуатационная колонна:

;

Вес бурильной колонны

(2.5)

где L - глубина скважины, м;

lУБТ – длина УБТ;

qб.т qУБТ –вес 1 погонного метра бурильных труб и УБТ, кН/м.

Для промежуточной 1:



Для промежуточной 2:



Для эксплуатационной:




Таким образом допускаемая нагрузка

Для обсадных колонн:



Для бурильной колонны:

.

По или необходимо проводить подбор буровой установки согласно ГОСТ 16293-89. При выборе БУ по ГОСТ 16293-89 необходимо исходить из условий QдопГОСТ . Таким образом выбираем буровую установку «БУ 6000/400 ДГУ».

2.3 Талевая система

2.3.1 Выбор оборудования


Диаметр талевого каната и оснастку талевой системы ориентировочно принимаем по глубине скважины (таблица 5).

Талевый канат выбирается по разрывному усилию каната в целом.

Буровая лебёдка выбирается по максимальному натяжению ходовой ветви талевого каната.

Таблица 5

Глубина скважины, м

Диаметр каната, мм

Оснастка талевой системы

до 3200 м

28

4х5

от 3200 м до 4000 м

32

5х6

от 4000 м до 4500 м

32

6х7

от 4500 м

35

6х7

Максимальное натяжение ходовой ветви талевого каната

(2.6)

где Qкр.доп. – допускаемая нагрузка на крюке, кН;

Gтс – вес подвижных частей талевой системы (принимаем по таблице 2.4), кН;

Uтс – число подвижных струн талевой системы;

ηтс – КПД талевой системы:



Максимальное натяжение неподвижной ветви талевого каната:








Разрывное усилие каната в целом:


(2.9)

где [k] – коэффициент запаса прочности, [k] = 2.



Крюкоблок или талевый блок с буровым крюком выбирают по допускаемой нагрузке на крюке. Кронблок выбираем по допускаемой нагрузке на кронблок:

(2.10)



Таблица 6

Диаметр талевого каната

Вес подвижных частей талевой системы (кН) при оснастке

4х5

5х6

6х7

КПД талевой системы

0,874

0,849

0,825

28

60

80

-

32

80

100

120

35

-

120

150

По расчётам выбираем:

  1. Буровая лебедка ЛБУ-1500ЭТ, характеристики приведены в таблице 2.5

  2. Крюкоблок УТБК-6-500.

  3. Кронблок УКБ-7-500.

  4. Талевый канат МС-35-В-Т-1770 (шифр по ГОСТ 16853-88) с параметрами:

- разрывное усилие каната в целом Рразр=741 кН;

- площадь сечения проволок Fк= 494 мм2;

- диаметр каната dк= 35 мм;

- толщина проволок =1,5 мм;

- временное сопротивление разрыву в= 1770 МПа.

Параметры буровой лебедки приведены в таблице 7

Таблица 7 – Параметры буровой лебёдки

Параметр

Единица измерения

Значение

Мощность на входе в лебедку

кВт

1500

Максимальное усилие в ходовой ветви талевого каната

кН

80

Диаметр бочка барабана лебедки

мм

760

Диаметр каната

мм

35

Оснастка талевой системы

-

6х7

КПД лебедки

%

85

Частота вращения на входе в лебедку

мин-1

600


2.3.2 Расчет талевого каната


Суммарное напряжение в канате

(2.11)

где Ек – модуль упругости каната, Ек=1105 МПа.



Фактический коэффициент запаса прочности каната

(2.12)



Допускаемый коэффициент запаса прочности [k]=2…5.

2.3.3 Расчет буровой лебёдки


Кинематическая схема буровой лебёдки приведена на рисунке 2.



I — лебёдка ЛБУ-1500ЭТ; II — привод дополнительный;
1 — муфта втулочно-пальцевая; 2 — тормоз колодочный ТКГ-400 У2;
3 — редуктор; 4 — вал ведомого редуктора; 5 — карданный вал дополнительного привода; 6 — следящее устройство; 7 — пневматический цилиндр механизма включения дополнительного привода; 8 — зубчатая муфта включения дополнительного привода; 9 — ведущий вал; 10 — дисковый тормоз «Kobelt»;
11 — карданный вал привода лебёдки; 12 — насосная установка системы смазки;
13 — ведущий вал; 14 — зубчатая трансмиссия; 15 — подъёмный вал;
МДП — электродвигатель дополнительного привода; МЛ1 и МЛ2 — электродвигатели привода лебёдки; МСЛ — электродвигатель системы смазки

Рисунок 2 – Кинематическая схема подъемного агрегата с буровой лебедкой типа ЛБУ-1500ЭТ

Грузоподъемность на i-той скорости

, (2.13)

где Nб – мощность на барабане лебедки, Вт;

Nвх – мощность на входе в лебедку, Вт;

л – КПД лебедки;

Vкрii-тая скорость крюка, м/с: