Файл: 1. Мощность и распределение пассажиропотоков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Мощность и распределение пассажиропотоков.

2. Назначение и категории пассажирских поездов.

3. Число и продолжительность стоянок пассажирских поездов.

4. Особенности пригородного движения.

5. Обработка пассажирских поездов на технических станциях.

6. Обслуживание пассажирских поездов.

7. Значение графика движения поездов и требования к нему.

8. Классификация графиков движения поездов.

9. Элементы графика движения поездов.

10. Станционные и межпоездные интервалы.

11. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

12. Усиление пропускной и провозной способности.

13. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства.

14. Участки обращения локомотивов (мы не разбирали этот вопрос, по крайней мере у меня его нет в РТ).

15. Организация труда и отдыха локомотивных бригад.

16. Техническое нормирование эксплуатационной работы. Количественные показатели.

17. Техническое нормирование эксплуатационной работы. Качественные показатели.

18. Информация о подходе поездов и вагонов.

19. Сущность и структура диспетчерской системы.


МДК 2.1

1. Мощность и распределение пассажиропотоков.


Требования:

● полная и своевременная удовлетворенность населения в перевозках;

● сокращенное время нахождения пассажиров в пути следования;

● минимально возможное количество пересадок;

● прибытие поездов на конечные станции в утренние часы, а отправление — в вечернее;

● эффективное использование технической вооруженности линии и подвижного состава.

Размеры движения устанавливаются в зависимости от мощности и характеристики пассажиропотоков, норм масс пассажирских поездов, их категорий, композиции и вместимости вагонов.

2. Назначение и категории пассажирских поездов.


По назначению:

● пассажирские (вагоны пассажирского парка);

● почтово-багажные (грузовые и пассажирские вагоны);

● грузопассажирские (грузовые и пассажирские вагоны; на малодеятельных участках);

● людские (грузовые вагоны; не менее 10 вагонов в составе).

По категориям:

● по дальности:

— дальние (свыше 700 км);

— местные (до 700 км);

— пригородные (до 200 км).

● по скорости:

— пассажирские;

— скорые;

— скоростные.

● по регулярности:

— круглогодичные;

— летние;

— разовые.

● по периодичности:

— ежедневные;

— по определенным дням недели или числам месяца.

● по уровню услуг:

— фирменные;

— нефирменные.

3. Число и продолжительность стоянок пассажирских поездов.


Число стоянок зависит от:

● мощности и характера пассажиропотока;

● характера операций по обслуживанию составов;

● наличия межгосударственных переходов;

● погрузки–выгрузки багажа и почты.

Продолжительность стоянок зависит от:

● посадки–высадки пассажиров;

● выполнения технических операций;

● перестановки тележек и таможенного контроля;

● выполнения почтово-багажных операций.

4. Особенности пригородного движения.


● неравномерность пассажиропотоков по часам суток, дням недели и сезонам года;

● быстрый спад пассажиропотока по мере удаления от города;

● следование большей части пассажиров на короткие расстояния;

● частые остановки поездов для посадки–высадки пассажиров.

5. Обработка пассажирских поездов на технических станциях.



1) Операции, производимые с составом до переформирования:

● высадка пассажиров;

● удаление мусора;

● экипировка топливом;

● санитарная обработка;

● наружная обмывка (до -5°C; υ = 1,2 км/ч).

2) Переформирование (неисправность, санитарный контроль);

3) Подготовка состава в рейс (РЭД);

4) Прием состава работниками транссервиса;

5) Перестановка состава на перегон под посадку.

6. Обслуживание пассажирских поездов.


На отправляемый пассажирский поезд предоставляются следующие документы:

● натурный лист поезда (у машиниста и начальника станции);

● справка формы ВУ-45 — опробование тормозов (у машиниста);

● рейсовый журнал с указанием состава бригады для занесения замечаний в ходе выполнения рейса (у начальника поезда);

● радиожурнал, где обязаны записываться время установки радиосвязи между начальником поезда и машинистом (у начальника станции);

● книга жалоб и предложений (у начальника поезда);

● маршрутные листы (у всех членов бригады);

● журналы приемки, сдачи и технического состояния оборудования вагона (форма ВУ-8 на каждый вагон);

● фирменные бланки для ведения учета населенности вагонов, расхода белья, свободных мест в поезде (у начальника поезда);

● бланки телеграмм;

● бланки квитанций разных сборов.

Члены бригад должны иметь при себе:

● удостоверение личности;

● санитарную книжку;

● удостоверение на право обслуживания установок напряжением до 1000 вольт;

● удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

● удостоверение на право обслуживания хвостового вагона.

7. Значение графика движения поездов и требования к нему.


Значение ГДП:

● основа организации всей перевозочной работы на ж/д транспорте;

● обязателен для всех подразделений железных дорог;

● организует работу всех подразделений в единое целое;

● на его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями;

● соблюдение ГДП и предупреждение его нарушений — главное условие для всех работников.

Требования к ГДП:

● обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров;

● обеспечение безопасности движения поездов;

● наиболее эффективное использование пропускной способности и проездной способности участка;

● высокопроизводительное (эффективное) использование подвижного состава;



● соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;

● предоставление возможности выполнения работ (окна).

8. Классификация графиков движения поездов.


1) По числу путей:

● однопутный — скрещение и обгоны могут производиться на раздельных пунктах;

● двухпутный — встреча может осуществляться на раздельных пунктах и перегонах, а обгон — только на раздельных пунктах.

2) По соотношению скоростей движения:

● параллельные — все поезда одного направления имеют одинаковую ходовую скорость движения;

● непараллельные — поезда разных категорий имеют свои ходовые скорости.

3) По соотношению числа поездов за сутки:

● парные — число четных поездов = числу нечетных поездов;

● непарные — разно число поездов попутного направления.

4) В зависимости от порядка следования поездов попутного направления:

● пачечные — поезда, следующие один за другим, как на однопутных, так и на двухпутных линиях разграничиваются между собой межстанционными перегонами;

● пакетные — попутные поезда разграничиваются меж собой блок-участками при АБ или межпостовыми перегонами при ПАБ при наличии проходных блок-постов.

5) По степени заполненности пропускной способности:

● максимальные — полное заполнение пропускной способности (двухпутки);

● насыщенные — на однопутках.

9. Элементы графика движения поездов.


● перегонное время хода поездов;

● станционные и межпоездные интервалы;

● нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного депо и в пунктах оборота.

При разработке ГДП необходимо иметь следующие данные:

● о гарантийных вагонных плечах;

● о размещении участков обслуживания поездов локомотивами и работы локомотивных бригад;

● о намечаемых "окнах" на участках и станции.

Перегонное время хода между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции, рассчитываются для каждой категории поездов.

Станционные и межпоездные интервалы относятся к важнейшим элементам, определяющими условия безопасности следования поездов по перегонам и через раздельные пункты.

Нормы стоянок поездов устанавливаются в зависимости от технологических работ станции.

Нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота и на станциях основного депо зависят от продолжительности выполнения технических операций с локомотивами на путях станции и территории депо, а также от времени приема и сдачи локомотивов бригадами и прохода локомотива от поезда до пункта обслуживания и обратно.

10. Станционные и межпоездные интервалы.


Межпоездной интервал — минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим.

Станционные интервалы:

интервал неодновременного прибытия — минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот же раздельный пункт поезда встречного направления.



интервал скрещения — минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления поезда встречного направления на тот перегон, откуда прибыл первый.



интервал безостановочного скрещения — минимальное время от момента проследования ости двухпутной вставки до момента проследования этой же оси поезда встречного направления.



интервал попутного следования — минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования попутного поезда через соединительный раздельный пункт.

11. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий.


Пропускная способность ж/д линии — количество поездов, либо их пар (максимальное количество) установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов (поезда, пары поездов).

Провозная способность ж/д линии — максимальный объем перевозок, который может быть освоен при заданной пропускной способности, имеющимся числе локомотивов и вагонов, обеспеченности электроэнергией, топливом, кадрами и др. ресурсами.

12. Усиление пропускной и провозной способности.


Организационно-технические мероприятия, не требующие значительных денежных затрат, но позволяющие поднять пропускную способность за счет лучшего использования техники и совершенствования технологии:


● применение более эффективных ГДП;

● организация обращения соединительных поездов;

● ускорение пропуска поездов по станционному перегону за счет организации подталкивания и второй тяги;

● сокращение станционных интервалов на раздельных пунктах, прилегающих к ограниченному перегону;

● сокращение коэффициента съема грузовых поездов пассажирскими за счет прокладывания последних в пачках;

● применение схемы организации местной работы на участках с остановками сборных поездов только на опорных промежуточных станциях;

● совершенствование технологической работы технической станции и ликвидация враждебных маршрутов в горловинах;

● сокращение размеров движения увеличением массы поездов;

● проведение мероприятий временного характера.

Реконструктивные мероприятия — связаны с техническим переоснащением линии и большими капиталовложениями:

● реконструкция и усиление путевого развития станции и перегонов;

● электрификация ж/д линий и перегонов с тепловозной тяги на электровозную;

● уменьшение межпоездных интервалов;

● пополнение вагонного парка большегрузными вагонами.

13. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства.


● основное локомотивное депо: ремонт, техническое обслуживание. Экипировка, смена локомотивных бригад, подвязка бригад под поезда;

● оборотное локомотивное депо: техническое обслуживание экипировка, организация смены и отдыха локомотивных бригад, выдача локомотивов под поезда;

● пункты экипировки локомотивов: экипировка топливом, водой, песком, маслом, обтирочными материалами.

Локомотивный парк подразделяется на:

● эксплуатируемый (парк составляют исправные локомотивы, занятые на всех видах работы, а также находящиеся в техническом обслуживании в пределах нормы простоя и в ожидании работы);

● неэксплуатируемый (локомотивы, стоящие в ожидании всех видов ремонта или исключения из инвентарного парка, в процессе перемещения в ремонт и из ремонта, находящиеся в запасе ОАО "РЖД" и в резерве дороги)

Локомотивы бывают: пассажирские, грузовые, маневровые.

14. Участки обращения локомотивов (мы не разбирали этот вопрос, по крайней мере у меня его нет в РТ).