ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Мощность и распределение пассажиропотоков.
2. Назначение и категории пассажирских поездов.
3. Число и продолжительность стоянок пассажирских поездов.
4. Особенности пригородного движения.
5. Обработка пассажирских поездов на технических станциях.
6. Обслуживание пассажирских поездов.
7. Значение графика движения поездов и требования к нему.
8. Классификация графиков движения поездов.
9. Элементы графика движения поездов.
10. Станционные и межпоездные интервалы.
11. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
12. Усиление пропускной и провозной способности.
13. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства.
15. Организация труда и отдыха локомотивных бригад.
16. Техническое нормирование эксплуатационной работы. Количественные показатели.
17. Техническое нормирование эксплуатационной работы. Качественные показатели.
МДК 2.1
1. Мощность и распределение пассажиропотоков.
Требования:
● полная и своевременная удовлетворенность населения в перевозках;
● сокращенное время нахождения пассажиров в пути следования;
● минимально возможное количество пересадок;
● прибытие поездов на конечные станции в утренние часы, а отправление — в вечернее;
● эффективное использование технической вооруженности линии и подвижного состава.
Размеры движения устанавливаются в зависимости от мощности и характеристики пассажиропотоков, норм масс пассажирских поездов, их категорий, композиции и вместимости вагонов.
2. Назначение и категории пассажирских поездов.
По назначению:
● пассажирские (вагоны пассажирского парка);
● почтово-багажные (грузовые и пассажирские вагоны);
● грузопассажирские (грузовые и пассажирские вагоны; на малодеятельных участках);
● людские (грузовые вагоны; не менее 10 вагонов в составе).
По категориям:
● по дальности:
— дальние (свыше 700 км);
— местные (до 700 км);
— пригородные (до 200 км).
● по скорости:
— пассажирские;
— скорые;
— скоростные.
● по регулярности:
— круглогодичные;
— летние;
— разовые.
● по периодичности:
— ежедневные;
— по определенным дням недели или числам месяца.
● по уровню услуг:
— фирменные;
— нефирменные.
3. Число и продолжительность стоянок пассажирских поездов.
Число стоянок зависит от:
● мощности и характера пассажиропотока;
● характера операций по обслуживанию составов;
● наличия межгосударственных переходов;
● погрузки–выгрузки багажа и почты.
Продолжительность стоянок зависит от:
● посадки–высадки пассажиров;
● выполнения технических операций;
● перестановки тележек и таможенного контроля;
● выполнения почтово-багажных операций.
4. Особенности пригородного движения.
● неравномерность пассажиропотоков по часам суток, дням недели и сезонам года;
● быстрый спад пассажиропотока по мере удаления от города;
● следование большей части пассажиров на короткие расстояния;
● частые остановки поездов для посадки–высадки пассажиров.
5. Обработка пассажирских поездов на технических станциях.
1) Операции, производимые с составом до переформирования:
● высадка пассажиров;
● удаление мусора;
● экипировка топливом;
● санитарная обработка;
● наружная обмывка (до -5°C; υ = 1,2 км/ч).
2) Переформирование (неисправность, санитарный контроль);
3) Подготовка состава в рейс (РЭД);
4) Прием состава работниками транссервиса;
5) Перестановка состава на перегон под посадку.
6. Обслуживание пассажирских поездов.
На отправляемый пассажирский поезд предоставляются следующие документы:
● натурный лист поезда (у машиниста и начальника станции);
● справка формы ВУ-45 — опробование тормозов (у машиниста);
● рейсовый журнал с указанием состава бригады для занесения замечаний в ходе выполнения рейса (у начальника поезда);
● радиожурнал, где обязаны записываться время установки радиосвязи между начальником поезда и машинистом (у начальника станции);
● книга жалоб и предложений (у начальника поезда);
● маршрутные листы (у всех членов бригады);
● журналы приемки, сдачи и технического состояния оборудования вагона (форма ВУ-8 на каждый вагон);
● фирменные бланки для ведения учета населенности вагонов, расхода белья, свободных мест в поезде (у начальника поезда);
● бланки телеграмм;
● бланки квитанций разных сборов.
Члены бригад должны иметь при себе:
● удостоверение личности;
● санитарную книжку;
● удостоверение на право обслуживания установок напряжением до 1000 вольт;
● удостоверение о проверке знаний ПТЭ;
● удостоверение на право обслуживания хвостового вагона.
7. Значение графика движения поездов и требования к нему.
Значение ГДП:
● основа организации всей перевозочной работы на ж/д транспорте;
● обязателен для всех подразделений железных дорог;
● организует работу всех подразделений в единое целое;
● на его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями;
● соблюдение ГДП и предупреждение его нарушений — главное условие для всех работников.
Требования к ГДП:
● обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров;
● обеспечение безопасности движения поездов;
● наиболее эффективное использование пропускной способности и проездной способности участка;
● высокопроизводительное (эффективное) использование подвижного состава;
● соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;
● предоставление возможности выполнения работ (окна).
8. Классификация графиков движения поездов.
1) По числу путей:
● однопутный — скрещение и обгоны могут производиться на раздельных пунктах;
● двухпутный — встреча может осуществляться на раздельных пунктах и перегонах, а обгон — только на раздельных пунктах.
2) По соотношению скоростей движения:
● параллельные — все поезда одного направления имеют одинаковую ходовую скорость движения;
● непараллельные — поезда разных категорий имеют свои ходовые скорости.
3) По соотношению числа поездов за сутки:
● парные — число четных поездов = числу нечетных поездов;
● непарные — разно число поездов попутного направления.
4) В зависимости от порядка следования поездов попутного направления:
● пачечные — поезда, следующие один за другим, как на однопутных, так и на двухпутных линиях разграничиваются между собой межстанционными перегонами;
● пакетные — попутные поезда разграничиваются меж собой блок-участками при АБ или межпостовыми перегонами при ПАБ при наличии проходных блок-постов.
5) По степени заполненности пропускной способности:
● максимальные — полное заполнение пропускной способности (двухпутки);
● насыщенные — на однопутках.
9. Элементы графика движения поездов.
● перегонное время хода поездов;
● станционные и межпоездные интервалы;
● нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного депо и в пунктах оборота.
При разработке ГДП необходимо иметь следующие данные:
● о гарантийных вагонных плечах;
● о размещении участков обслуживания поездов локомотивами и работы локомотивных бригад;
● о намечаемых "окнах" на участках и станции.
Перегонное время хода между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции, рассчитываются для каждой категории поездов.
Станционные и межпоездные интервалы относятся к важнейшим элементам, определяющими условия безопасности следования поездов по перегонам и через раздельные пункты.
Нормы стоянок поездов устанавливаются в зависимости от технологических работ станции.
Нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота и на станциях основного депо зависят от продолжительности выполнения технических операций с локомотивами на путях станции и территории депо, а также от времени приема и сдачи локомотивов бригадами и прохода локомотива от поезда до пункта обслуживания и обратно.
10. Станционные и межпоездные интервалы.
Межпоездной интервал — минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим.
Станционные интервалы:
● интервал неодновременного прибытия — минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот же раздельный пункт поезда встречного направления.
● интервал скрещения — минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления поезда встречного направления на тот перегон, откуда прибыл первый.
● интервал безостановочного скрещения — минимальное время от момента проследования ости двухпутной вставки до момента проследования этой же оси поезда встречного направления.
● интервал попутного следования — минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования попутного поезда через соединительный раздельный пункт.
11. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
Пропускная способность ж/д линии — количество поездов, либо их пар (максимальное количество) установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов (поезда, пары поездов).
Провозная способность ж/д линии — максимальный объем перевозок, который может быть освоен при заданной пропускной способности, имеющимся числе локомотивов и вагонов, обеспеченности электроэнергией, топливом, кадрами и др. ресурсами.
12. Усиление пропускной и провозной способности.
Организационно-технические мероприятия, не требующие значительных денежных затрат, но позволяющие поднять пропускную способность за счет лучшего использования техники и совершенствования технологии:
● применение более эффективных ГДП;
● организация обращения соединительных поездов;
● ускорение пропуска поездов по станционному перегону за счет организации подталкивания и второй тяги;
● сокращение станционных интервалов на раздельных пунктах, прилегающих к ограниченному перегону;
● сокращение коэффициента съема грузовых поездов пассажирскими за счет прокладывания последних в пачках;
● применение схемы организации местной работы на участках с остановками сборных поездов только на опорных промежуточных станциях;
● совершенствование технологической работы технической станции и ликвидация враждебных маршрутов в горловинах;
● сокращение размеров движения увеличением массы поездов;
● проведение мероприятий временного характера.
Реконструктивные мероприятия — связаны с техническим переоснащением линии и большими капиталовложениями:
● реконструкция и усиление путевого развития станции и перегонов;
● электрификация ж/д линий и перегонов с тепловозной тяги на электровозную;
● уменьшение межпоездных интервалов;
● пополнение вагонного парка большегрузными вагонами.
13. Сооружения и устройства локомотивного хозяйства.
● основное локомотивное депо: ремонт, техническое обслуживание. Экипировка, смена локомотивных бригад, подвязка бригад под поезда;
● оборотное локомотивное депо: техническое обслуживание экипировка, организация смены и отдыха локомотивных бригад, выдача локомотивов под поезда;
● пункты экипировки локомотивов: экипировка топливом, водой, песком, маслом, обтирочными материалами.
Локомотивный парк подразделяется на:
● эксплуатируемый (парк составляют исправные локомотивы, занятые на всех видах работы, а также находящиеся в техническом обслуживании в пределах нормы простоя и в ожидании работы);
● неэксплуатируемый (локомотивы, стоящие в ожидании всех видов ремонта или исключения из инвентарного парка, в процессе перемещения в ремонт и из ремонта, находящиеся в запасе ОАО "РЖД" и в резерве дороги)
Локомотивы бывают: пассажирские, грузовые, маневровые.