Файл: Качественные методы в социологических исследованиях.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Качественные методы в социологических исследованиях
Что такое качественное исследование?
Что дает качественное исследование?
Основное применение качественных методов
Объяснение результатов количественного исследования
Факторы, определяющие успех качественного исследования
Ведущие методы качественного исследования
Когда проводят идивидуальное глубинное интервью
Количество участников фокус-групп
Пример путеводителя по теме «Планирование семьи»
Как долго этим пользовались?
Почему выбрали именно это?
Как узнали об этом?
Кто посоветовал?
Что еще пробовали?
Продолжение...
Попытайтесь понять причины тех, кто не пользовался методом планирования семьи
Почему?
Пытались ли когда-нибудь?
Что произошло?
Представьте, что я ваша подруга и хотела бы воспользоваться методом планирования семьи...
Начало работы модератора
Перед дискуссией модератор делает короткое вступление, чтобы снять напряжение в группе, ознакомить их с основными правилами работы фокус-группы
Модератор называет свое имя и сообщает что-нибудь о себе
Разъясняет цели группы – объясняет, почему их собрали вместе
Начало работы модератора
Поощрение и поддержка разных мнений в группе – нет правильных и неправльных ответов, каждое мнение имеет право на существование
Модератор заявляет о своем нейтралитете – характер ответов не влияет на его отношение к участникам
Правило - высказываться по одному и стараться не прерывать друг друга.
Проблемы, связанные с проведением фокус-групп
Конформистская фокус-группа
Скучная группа
Особые проблемы респондентов
Потеря контроля за ходом дискуссии
Конформистская группа
В начале дискуссии модератору важно подчеркнуть, что участники могут свободно выражать свое согласие или не согласие с мнениями других
Можно вначале попросить письменно ответить на ключевые вопросы, а затем провести открытую дискуссию
Скучная группа
Важно подбирать группу по квалификационным характеристикам
Особые проблемы респондентов
ДОМИНИРУЮЩИЙ РЕСПОНДЕНТ
Робкий респондент
Знающий респондент
Многословный респондент
Говорящий не по теме
Рассеянный респондент
Особые проблемы респондентов
Респондент, отвечающий отрывочно и неполно
Сверхпозитивный респондент
Негативно настроенный респондент
Враждебный респондент
Респондент-разрушитель
Респондент, задающий вопросы