Файл: Сертификация и производство высокоскоростного железнодорожного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
(РУТ (МИИТ)
Кафедра «Менеджмент качества»
Курсовой проект по дисциплине
Сертификационные испытания и контроль качества
на тему:
Сертификация и производство высокоскоростного железнодорожного транспорта
Выполнил: обучающийся гр. СКУ-311_________________ (Крылов В.Д.)
подпись Ф.И.О.
Принял:
Доцент, к.т.н. _______________ _____________________ (Смирнова Э. Е.)
должность подпись Ф.И.О.
Оценка: ____________________
Дата: ______________________
Москва – 2023
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Обзор нормативно-технической документации и технические характеристики высокоскоростного железнодорожного транспорта 5
1.1Виды и область применения высокоскоростного железнодорожного транспорта 5
1.2Технические требования к высокоскоростному железнодорожному транспорту: 7
Глава 2. Анализ процесса производства и получения сертификата соответствия для высокоскоростного железнодорожного транспорта 19
2.1 Описание процесса производства высокоскоростного железнодорожного транспорта 19
2.2 Процесс получения сертификата соответствия 21
Глава 3. Предложения по оптимизации получения сертификата соответствия 26
3.1 Мероприятия по улучшения 26
3.2 Оценка предложенных мероприятий 27
Заключение 29
Список литературы 31
Введение
Системы высокоскоростного транспорта - такой тип железнодорожного транспорта, который передвигается значительно быстрее чем обычный поезд. Однако чёткого деления на высокоскоростные и обычные не существует. Обычно высокоскоростной транспорт движется со скоростью более 200 км/ч.
Скорость самых современных поездов не превышает 350 км/ч, на более высоких скоростях возникают различные физические и электрические проблемы. Возможно, в будущем появится сверхвысокоскоростной транспорт со скоростью более 350 км/ч.
Один из аспектов высокоскоростного транспорта - специальный рельсовый путь с очень большим радиусом поворота, рельсы должны быть сварены вместе и иметь хорошую основу, чтобы избежать колебаний и повреждений. Рельсы должны быть без стыков и без одноуровневых переездов для автомобилей. В основном, для такого транспорта используют электровозы.
Актуальность работы заключается в том, что развитие современной транспортной инфраструктуры сегодня является одним из условий развития экономики страны и крупномасштабной задачей, направленной на решение проблем перевозки пассажиров, грузов в заданные сроки и с определенной надежностью. В настоящее время высокоскоростной железнодорожный транспорт используется во всем мире для быстрых и эффективных перевозок. Поэтому необходимо проводить сертификацию данного поезда, чтобы гарантировать высокую долговечность и надёжность.
Цель работы – изучить методы и инструменты управления качества, и по результатам проведенного анализа процесса получения сертификата соответствия на высокоскоростной железнодорожный транспорт, предложить мероприятия по улучшению процесса сертификации.
Задачи:
-
Рассмотреть виды и область применения высокоскоростного железнодорожного транспорта -
Рассмотреть технические требования к высокоскоростному железнодорожному транспорту -
Рассмотреть процесс производства высокоскоростного железнодорожного транспорта -
Рассмотреть процесс получения сертификата -
Предложить мероприятия по улучшению процесса получения сертификата соответствия
Объект исследования: высокоскоростной железнодорожный транспорт
Предмет исследования: контроль качества и сертификация
Глава 1. Обзор нормативно-технической документации и технические характеристики высокоскоростного железнодорожного транспорта
-
Виды и область применения высокоскоростного железнодорожного транспорта
Высокоскоростной железнодорожный транспорт включает различные виды поездов и систем, которые предназначены для быстрой и эффективной перевозки пассажиров на дальние расстояния. Некоторые из основных видов и областей применения высокоскоростного железнодорожного транспорта включают:
Высокоскоростные поезда (High-Speed Trains) — это электрические поезда, способные развивать скорости свыше 250 км/ч и более. Они предназначены для быстрой перевозки пассажиров между городами и странами.
Системы маглев-поездов (Maglev Trains) — это поезда, которые плавно парят над трассой на магнитных полях и достигают очень высоких скоростей. Они применяются в некоторых странах, таких как Япония и Китай, для сверхбыстрой перевозки пассажиров.
Подземные высокоскоростные поезда (Metro Systems)- в некоторых городах, таких как Токио и Париж, существуют высокоскоростные метрополитены, которые связывают городские районы и пригороды с использованием специальных туннелей и поездов.
Международные и межгородские маршруты: высокоскоростной железнодорожный транспорт обычно используется для связи крупных городов и путешествий между странами. Он предоставляет быстрые и удобные способы перемещения для пассажиров на большие расстояния.
Транспортировка пассажиров в аэропорты: Высокоскоростные железнодорожные системы также могут использоваться для перевозки пассажиров из городов к аэропортам или между аэропортами, предоставляя быструю и удобную альтернативу автомобилям и другим видам транспорта.
Туризм и путешествия: Высокоскоростной железнодорожный транспорт может служить популярным средством передвижения для туристов, позволяя им быстро и комфортно перемещаться между различными достопримечательностями и городами.
Кроме того, высокоскоростной железнодорожный транспорт также применяется в следующих областях:
Региональные перевозки: в некоторых странах, высокоскоростные поезда используются для связи различных регионов и обеспечения быстрой и удобной транспортировки между ними.
Рабочие и деловые поездки: Высокоскоростные железнодорожные системы облегчают коммутирование рабочей силы между домом и местом работы, позволяя людям быстро и удобно добираться до своих мест работы.
Сокращение времени путешествия: высокоскоростной железнодорожный транспорт позволяет значительно сократить время путешествия между городами и регионами, что делает его привлекательным выбором для пассажиров, которым необходимо быстро добраться до своего места назначения.
Экологически устойчивый транспорт: высокоскоростной железнодорожный транспорт является более экологически чистым средством передвижения по сравнению с автомобилями или самолетами, поскольку он обычно работает на электричестве и создает меньше выбросов вредных веществ.
Спортивные и культурные мероприятия: во время проведения больших спортивных или культурных событий, высокоскоростные железнодорожные системы могут использоваться для перевозки большого количества пассажиров к месту проведения мероприятия.
Развитие туристической инфраструктуры: высокоскоростные железнодорожные системы могут стимулировать развитие туризма, облегчая перемещение туристов между различными достопримечательностями и туристическими объектами.
Это лишь некоторые из областей применения высокоскоростного железнодорожного транспорта, и его значение и использование могут варьироваться в различных странах и регионах в зависимости от инфраструктуры и потребностей пассажиров.
-
Технические требования к высокоскоростному железнодорожному транспорту:
Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, установленные Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44 (далее - типовые схемы), а также понятия, которые означают следующее1:
"автоматизированная система оперативного управления технологическими процессами, связанными с обеспечением безопасности движения и информационной безопасности" - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для создания и поддержания в режиме реального времени информационной модели перевозочного процесса в целях оперативного регулирования и управления движением поездов;
"автоматическая локомотивная сигнализация" - комплекс устройств для передачи в кабину машиниста сигналов путевых светофоров, к которым приближается высокоскоростной железнодорожный подвижной состав;
"автоматический тормоз" - устройство, обеспечивающее
автоматическую остановку высокоскоростного железнодорожного подвижного состава при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);
"аналогичная продукция", "аналогичный образец продукции" - изделие (образец) одного вида с рассматриваемым изделием (образцом), имеющее идентичные технические характеристики и наиболее близкое по конструкции и технологии изготовления;
"безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта" - состояние высокоскоростного железнодорожного транспорта, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
"безопасность излучений" - безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность оказания вредного воздействия на человека и объекты окружающей среды ионизирующих, оптических и других излучений;
"биологическая безопасность" - безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения опасного биологического воздействия;
"взрывобезопасность" - безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения взрыва взрывоопасной среды и воздействия опасных и вредных факторов взрыва;
"высокоскоростной железнодорожный подвижной состав" - железнодорожный подвижной состав, состоящий из моторных и не моторных вагонов и предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, а также почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч;
"габарит высокоскоростного железнодорожного подвижного состава" - поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, в пределах которого должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и при отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;
"габарит приближения строений" - предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого, помимо железнодорожного подвижного состава, не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что положение этих устройств во внутри габаритном пространстве связано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновение с другими частями железнодорожного подвижного состава;
"гидрометеорологическая безопасность" - безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта, при которой отсутствует недопустимый риск от воздействия опасных природных явлений и изменений климата на высокоскоростной железнодорожный транспорт;