Файл: Сертификация и производство высокоскоростного железнодорожного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


"формуляр" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о комплектности, назначенных ресурсах, сроках службы и хранения, гарантиях изготовителя, свидетельстве о приемке, сведения об оценке соответствия и порядке утилизации продукции, а также о работе изделия в процессе эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте;

"химическая безопасность" - безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность воздействия опасных химических веществ;

"эксплуатационный документ" - конструкторский документ (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, этикетка и др.), который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации продукции и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, гарантии и сведения о ее эксплуатации в течение установленного срока службы;

"экстренное торможение" - торможение, используемое в случаях, требующих немедленной остановки высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, путем применения максимальной тормозной силы;

"электрическая безопасность" - безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта, при которой отсутствует возможность возникновения опасного и вредного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества;

"электрический тормоз" - устройство, в котором сила торможения создается при преобразовании кинетической энергии высокоскоростного железнодорожного подвижного состава в электрическую энергию путем перевода тяговых электродвигателей в генераторный режим;

"электромагнитная совместимость" - способность высокоскоростного железнодорожного транспорта функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке и не создавать недопустимых электромагнитных помех объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта и эксплуатируемому на ней железнодорожному подвижному составу;

"электропневматический тормоз" - устройство для торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами;

"элемент подсистемы" - изделие или конструкция, применяемые при строительстве и монтаже составной части подсистемы инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;

"этикетка" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о ресурсах, назначенных сроках службы и назначенных сроках хранения, гарантиях изготовителя, свидетельстве о приемке и сведения об оценке соответствия.


Глава 2. Анализ процесса производства и получения сертификата соответствия для высокоскоростного железнодорожного транспорта

2.1 Описание процесса производства высокоскоростного железнодорожного транспорта


Процесс производства высокоскоростного железнодорожного транспорта включает несколько этапов, которые обычно включают в себя следующие шаги:

Проектирование: на этом этапе разрабатывается дизайн и технические характеристики высокоскоростного поезда. Инженеры и дизайнеры создают концептуальные чертежи, определяют основные параметры и требования к поезду.

Изготовление компонентов: Компоненты высокоскоростного поезда, такие как вагоны, подвеска, электрические системы, тормоза, двигатели и другие, изготавливаются на специализированных заводах. Это включает изготовление металлических конструкций, проведение электрической проводки, установку систем безопасности и т. д.
Сборка: после изготовления компонентов они собираются вместе на производственном участке. Вагоны соединяются, устанавливаются системы подвески, электрические компоненты и другие элементы.
Установка оборудования: в это время устанавливаются различные системы, такие как системы управления, системы кондиционирования воздуха, системы связи, информационные системы и другое оборудование, необходимое для работы поезда.
Испытания и сертификация: после сборки и установки оборудования производятся испытания, чтобы убедиться в правильной работе всех систем. Это включает испытания скорости, тормозных систем, безопасности, электрических систем и других аспектов. Затем происходит сертификация соответствующими органами и агентствами для обеспечения соответствия стандартам и нормам безопасности.

Поставка и эксплуатация: после успешного завершения испытаний и получения сертификатов, высокоскоростной поезд готов к поставке заказчику или эксплуатации. Пассажирские услуги могут начать использовать поезд для перевозки пассажиров по соответствующим маршрутам.
Важно отметить, что процесс производства высокоскоростного железнодорожного транспорта может отличаться.

В зависимости от конкретных требований и спецификаций проекта, процесс производства высокоскоростного железнодорожного транспорта может включать дополнительные этапы:



Интеграция и тестирование систем: после сборки и установки компонентов происходит интеграция всех систем поезда. Важно убедиться в правильной работе и взаимодействии всех компонентов, провести интеграционные тесты и испытания.

Инфраструктура и трассирование: при разработке высокоскоростной железнодорожной системы требуется также установка специальной инфраструктуры, включая строительство и модернизацию железнодорожных путей, строительство новых станций и туннелей, трассирование маршрутов и определение точек остановок.

Обучение персонала: персонал, работающий с высокоскоростным железнодорожным транспортом, требует специализированного обучения. Обучение может включать учение вождению и управлению поездом, знакомство с системами безопасности, обучение техническому обслуживанию и другим аспектам эксплуатации.
Сопровождение и техническая поддержка: После поставки высокоскоростного поезда заказчику, производитель может предоставлять сопровождение и техническую поддержку, включая обслуживание и ремонт поезда, обновление программного обеспечения, обучение дополнительного персонала и т. д.

Весь процесс производства высокоскоростного железнодорожного транспорта требует сотрудничества различных специалистов и команд, включая инженеров, дизайнеров, производственных рабочих, технических специалистов, испытателей, сертифицирующие органы и заказчика. Каждый этап важен для обеспечения качества и безопасности высокоскоростного поезда.

2.2 Процесс получения сертификата соответствия


Сертификат соответствия — это официальный документ, выдаваемый независимой сертификационной организацией, который подтверждает, что продукт, услуга или система соответствуют установленным стандартам, нормам и требованиям.

Процесс получения сертификата соответствия включает следующие шаги:
Подготовка: Заявитель (обычно производитель или поставщик продукта или услуги) собирает необходимую документацию, технические характеристики и прочие материалы, необходимые для подтверждения соответствия.
Заявка: Заявитель обращается в сертификационную организацию, предоставляет необходимые документы и заполняет заявку на сертификацию.
Оценка соответствия: Сертификационная организация проводит оценку продукта или услуги на соответствие требованиям, стандартам или нормам. Оценка может включать испытания, аудиты, проверку документации и другие методы.


Испытания и проверки: В зависимости от типа продукта или услуги, сертификационная организация может проводить испытания, проверки и аудиты для убеждения в соответствии с требованиями. Это может включать лабораторные испытания, проверку системы управления качеством, проверку безопасности и другие аспекты.

Выдача сертификата: если продукт или услуга успешно прошли оценку и соответствуют требованиям, сертификационная организация выдает сертификат соответствия. Сертификат содержит информацию о продукте или услуге, действительность сертификата и другую соответствующую информацию.
Сертификат соответствия является подтверждением качества и соответствия продукта или услуги установленным стандартам и нормам. Он может быть требуемым для маркировки продукта, доступа к рынкам, участия в тендерах или просто для доказательства надежности и безопасности продукта или услуги.


Экспертиза результатов испытания


Если рассматривать высокоскоростной железнодорожный транспорт, входящих в перечень Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", то можно оформить добровольный сертификат соответствия.

Существует три схемы сертификации:

Схема 1с – сертифицируется партия продукции.

При подтверждении соответствия продукции по схеме 1с проводятся следующие процедуры:

  • Подача заявки заявителем;

  • Рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие решения по этой заявке.

  • Испытания продукции в аккредитованной лаборатории (при успешных испытаниях – выдача протокола испытаний).

Схема 2с – подтверждение соответствия осуществляется на серийную продукцию.

Сертифицирование по схеме 2с включает себя следующие этапы:

  • Подача заявки заявителем;

  • Рассмотрение заявки и принятие решения по этой заявке органом по сертификации;

  • Анализ производства

  • Проведение испытаний аккредитованной испытательной лабораторией (выдача протокола испытаний при положительной оценке);

  • Инспекционный контроль производства;


Схема 3с – сертифицирование происходит на серийную продукцию.

Схема 3с включает следующие процедуры:

  • Подача заявки заявителем;

  • Рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие решения по заявке;

  • Анализ системы качества на предприятии;

  • Сертификация системы качества на предприятии;

  • Проведение испытаний типичных образцов в аккредитованной лаборатории.

  • Инспекционный контроль системы качества производства.

По выбору изготовителя декларирование происходит по одной из 4-х схем:

Схема 1д – декларирование происходит на основании собственных протоколов испытаний и протоколов испытаний, полученных в аккредитованной испытательной лаборатории (испытания типовых образцов в лаборатории при такой схеме декларирования происходят на усмотрение органа по сертификации).

При подтверждении соответствия по схеме 1д производитель должен организовать проведение производственного контроля на предприятии и неизменность технологических процессов, применяемых на предприятии. Орган по сертификации при декларировании изделий по схеме 1д проводит последующее наблюдение, оценку и обследование производства и системы производственного контроля на предприятии.

Схема 2д – декларация принимается на основании протоколов испытаний изготовителя и протоколов испытаний от аккредитованной лаборатории.

Изготовитель при получении декларации о соответствии по схеме 2д должен обеспечить осуществление производственного контроля на предприятии и стабильности применяемых на предприятии технологических процессов. При оформлении декларации по этой схеме орган по сертификации выдает сертификат соответствия системы качества на предприятии и в дальнейшем осуществляет систематическое наблюдение, оценку и обследование системы качества.

Схема 3д – декларирование продукции осуществляется на основании собственных протоколов испытаний производителя и протоколов испытаний аккредитованной лаборатории, выданных после проведения испытаний.

Для подтверждения соответствия продукции по этой схеме декларирования, производителю необходимо создать условия для проведения производственного контроля и постоянство технологических процессов на производстве. При такой схеме подтверждения соответствия изделий орган по сертификации в обязательном порядке проводит испытания типичных образцов в аккредитованных лабораториях.

Схема 4д