Файл: Курсовая работа по дисциплине Документационное обеспечение деятельности предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 4421

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Курсовая работа

по дисциплине «Документационное обеспечение деятельности предприятия»

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИИ

НТСК–46.02.01–ЗДА-41К–2023–КР

2023

Содержание



Введение 3

1 Теоретические основы работы с обращениями граждан 5

1.1 Понятие и сущность работы с обращениями граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации 5

1.2 Информационные технологии в работе с обращениями граждан 19

2 Анализ механизма работы с обращениями граждан 23

2.1 Характеристика механизма работы с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак» 23

2.2 Анализ механизма работы с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак» 26

2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями в Управляющей компании «Ермак» 37

Заключение 42

Список использованных источников 44



Введение



Актуальность выбранной темы «Технология работы с обращениями граждан в организации» обусловлена тем, что обеспечение возможности обращения граждан к руководителям организаций позволяет создать механизм обратной связи между руководителями и обществом, осуществлять свою деятельность с учетом общественного мнения, что обозначает потребность оптимизации работы с обращениями граждан, также существует необходимость выявления способов совершенствования работы с обращениями граждан, определении конкретных путей совершенствования технологии работы с обращениями граждан.

Цель исследования в рамках курсовой работы состоит в анализе технологии работы с обращениями граждан и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения цели работы, необходимо решить ряд задач:

 раскрыть понятие и сущность технологии работы с обращениями граждан работы;

 изучить информационные технологии, используемые в работе с обращениями граждан;

 охарактеризовать и проанализировать технологию работы с обращениями граждан на примере деятельности Управляющей компании многоквартирным домом «Ермак»;

 разработать рекомендации по совершенствованию технологии работы с обращениями граждан в Управляющей компании многоквартирным домом «Ермак».

Объектом исследования является деятельность Управляющей компании многоквартирным домом «Ермак». Предмет исследования  технология работы с обращениями граждан в Управляющей компании многоквартирным домом «Ермак».


В курсовой работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, статистические и маркетинговые методы исследования.

Информационной базой при написании курсовой работы послужили нормативные акты, материалы статистической отчетности из официальных источников, организационные документы, а также научные издания и Интернет-ресурсы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1 Теоретические основы работы с обращениями граждан




1.1 Понятие и сущность работы с обращениями граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации



Термин «обращение» должен применяться только в сочетании с дополнительным словом, уточняющим его содержание. «Обращение гражданина»: это подлежащее обязательному рассмотрению волеизъявление индивида (группы индивидов или их объединения), соответствующее по форме нормативно установленным правилам, выражающееся в виде письменного, устного или конклюдентного требования о реализации своих прав, свобод и законных интересов, обращенное к органу государственной власти, органу местного самоуправления или организации, реализующей публичную значимую функцию, а также к их дополнительным лицам. Таким образом, признаками обращения являются:

 обязательность рассмотрения;

 особый субъект волеизъявления;

 объективная сторона в виде действий;

 специальная процессуальная форма;

 цель;

 адресат.

Перечисленные признаки являются необходимыми и достаточными.

Данное право было закреплено в Конституции РФ вместе с другими свободами личности и их правами. Это означает, что данное право является организационно-правовой гарантией защиты прав и свобод граждан.

Обращения граждан можно воспринимать, как уровень социальной активности населения и их доверие к государственным органам. А также, с другой стороны, это показывает, что есть и отрицательные явления, которые происходят из-за несовершенства системы рассмотрения обращения граждан к органам государственной власти и, возможные, пробелы утверждении организации порядка.

Есть классификация обращений. Она также сформулирована в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

1 (см. рис. 1).



Рисунок 1. Виды обращений
Рассмотрим эту классификацию подробнее.

Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным лицам, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер деятельности, органов власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение -это желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного участия в совершенствовании форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.

Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов.

Юридический энциклопедический словарь дает следующее определение: «заявление  официальное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное... с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина... и, во-вторых, для того, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций...»2.

Термин «жалоба» в словаре определен следующим образом: жалоба  обращение в государственный либо общественный орган или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д.

Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.


Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.3

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на устное обращение может быть реализовано гражданином в ходе личного приема руководителями и уполномоченными на то лицами государственных органов власти и органов местного самоуправления.

Письменное обращение может быть подано с помощью традиционного почтового отправления, по факсимильной связи, телеграммой, фельдъегерской службой, а также по информационным системам общего пользования.

Инструменты взаимодействия государства и общества совершенствуются.

В настоящее время все федеральные и региональные органы власти имеют свои официальные представительства в сети Интернет и стремятся использовать различные информационно-коммуникационные технологии. В частности, форму электронного документа – сообщения по электронной почте или специальную форму на своем сайте, через Единую платформу Госуслуг, что позволяет гражданам направлять жалобы, заявления, предложения в государственные органы и органы местного самоуправления в любое удобное для них время. Следует отметить, что такой сервис значительно расширяет возможности для лиц, ограниченных в своем передвижении, прежде всего, инвалидов и жителей отдаленных территорий.

Институт обращения граждан в России имеет две группы субъектов.

Первая группа – лица, которые обладают правом на подачу обращения:

– гражданин РФ – лицо, обладающее гражданством РФ;

– иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

– лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

– коллектив или объединение граждан – два или более лица, имеющие заинтересованность в разрешении вопросов, затронутых в едином обращении.


Вторая группа – субъекты, полномочные рассматривать обращения граждан:

– государственные органы;

– органы местного самоуправления;

– должностные лица.

Институт обращения граждан в органы власти выполняет три функции.

Первая функция заключается в том, что обращения как юридический институт являются одним из средств защиты прав граждан: они позволяют предупредить правонарушение, а если оно уже совершено  устранить его последствия и восстановить нарушенное право. Эта функция называется правозащитной.

Вторая функция: обращения граждан являются ценнейшим источником сведений для государственного аппарата о проблемах граждан. Эту функцию можно назвать информационной.

Третья функция заключается в следующем: обращения граждан могут быть средством коммуникации между государством и гражданами, служить своего рода накалом воздействия, с помощью которого, граждане получают возможность так или иначе воздействовать на властные решения, участвовать в процессе их принятия. Такую функцию называют коммуникационной.4

Право граждан на обращения является комплексным правовым институтом, нормативно-правовое регулирование, которого не может быть ограничено одним нормативным актом. Учитывая этот факт, нам необходимо выделить правовые принципы, которые должны лежать в основе реализации данного права:

 принцип всеобщего права на обращения, уточняющийся в запрете злоупотребления правом на подачу обращения в органы власти;

 принцип свободы и добровольности обращения, означает, что граждане имеют право свободно направлять в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устно обращаться в государственный орган или орган местного самоуправления;

 принцип всеобщности заключается в том, что правом на обращения обладают любые физические лица, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом;

 принцип равноправия заключается в равноправии граждан при реализации права на обращения в государственные органы местного самоуправления;

 принцип гласности  в соответствии с которым разбирательству должны подлежать все без исключения обращения граждан и устанавливаться гарантии безопасности граждан инициаторов обращения;

 принцип равной ответственности гражданина и органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц;