Файл: Курсовая работа по дисциплине Документационное обеспечение деятельности предприятия.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 4422
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы работы с обращениями граждан
1.2 Информационные технологии в работе с обращениями граждан
2 Анализ механизма работы с обращениями граждан
2.1 Характеристика механизма работы с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак»
2.2 Анализ механизма работы с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак»
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями в Управляющей компании «Ермак»
меньше и меньше пользуется компьютерами, и все чаще и чаще отдает предпочтение смартфонам. Также и со старшим поколением. Многие пожилые люди не имеют во владении домашних компьютеров, но больше половины из них пользуются смартфонами для общения и связи.
Анализируя опрос населения и опрос специалистов, можно полагать, что разработка мобильного приложения для телефонов обеспечит более эффективную работу с жителями обслуживаемых домов. Ведь, им будет удобно отправить обращение/жалобу в любом месте и в любое время.
Данное решение поможет Управляющей компании «Ермак» получать меньше ошибочно-отправленных обращений от населения, благодаря этому уменьшится количество обращений, что в итоге приведет к уменьшению загруженности специалистов по работе с обращениями граждан. После разработки мобильного приложения жители обслуживаемых домов смогут оставлять обращения в обычном виде, при этом в приложении будет отдел для своевременного написания обращения с формами по заполнению необходимых данных, а также будет включен раздел прикрепления уже готового файла в формате word/pdf/jpg и др.
В формах для обращения будут следующие окошки для заполнения необходимых данных:
ФИО;
электронная почта;
телефон;
текст обращения;
данные о месте жительства.
Обязательны поля для заполнения будут помечены «звездочкой».
Данное приложение будет максимально простое, и иметь возможность устанавливать крупный шрифт для пожилых людей. Также сама концепция приложения будет подразумевать вполне несложный механизм, который будет направлять обращение на тот же адрес, что и с «Электронной приемной».
Если рассматривать на законодательном уровне создание приложения, то в ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нет никаких запретов на получение обращений таким образом. Разработка мобильного приложения должна удовлетворять требованиям законодательства относительно прав и гарантий, предоставляемых гражданам при обращении в организации.
Социальная эффективность будет заключаться в следующем:
улучшится работа специалистов по работе с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак»;
сократится срок рассмотрения обращений;
наиболее качественное рассмотрение обращений граждан;
улучшится качество ответов;
снизится число повторных обращений.
Всё вышеперечисленное повысит и укрепит имидж Управляющей компании «Ермак»
Совершенствование работы с обращениями граждан, как письменными, так и устными, является приоритетным направлением деятельности всех уровней органов власти и иных организаций.
Статья 33 Конституции Российской Федерации даёт гражданам право обращаться лично, либо направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации.
Данное право позволяет населению участвовать в управлении делами государства и общества.
В процессе написания курсовой работы была проведена работа по изучению системы организации работы с обращениями граждан в Управляющей компании «Ермак».
Были изучены теоретические основы работы с обращениями граждан, а именно понятие и сущность работы с обращениями граждан. Благодаря этому, выявилось следующее: право на обращения граждан является абсолютным, неотчуждаемым и неограниченным правом. Также, были выявлены три важные функции обращений: правозащитная, информационная коммуникационная.
В рамках теоретических аспектов были изучены информационные технологии, используемые при работе с обращениями граждан. Сейчас, каждый государственный орган и орган местного самоуправления, многие предприятия и организации имеет свой сайт и почтовые электронные ящики, куда каждый гражданин может отправить обращение.
Также были рассмотрены и проанализированы основные правовые аспекты реализации конституционного права на обращения граждан в рамках Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 года (ред. от 27.12.2018). «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В аналитической части исследования был приведен анализ работы специалистов по работе с обращениями граждан на примере Управляющей компании «Ермак».
Была проанализирована работа с обращениями граждан в Управляющей компании «Ермак». Были рассмотрены направления по работе с населением, также был произведен анализ поступивших обращений в Управляющую компанию «Ермак» за 2022 год.
В ходе исследования был проведен анализ результатов опроса жителей, обсуживающихся домов Управляющей компанией «Ермак», а также сотрудников компании.
Были выявлены две проблемы – отсутствие электронной площадки, на которой можно оставить отзыв о сотруднике, который работал с обращением и неудобство сайта для подачи обращений.
В целях минимизации существующих проблем были предложены рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан: создать раздел «оставить отзыв о сотруднике» в «Электронной приёмной» и разработать мобильное приложение «Электронной приёмной».
1 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения:16.02.2023)
2 Савоськин, А. В. Обращение граждан» как правовая категория/ А. В. Савоськин // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2021. С. 39-46.
3 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения:16.02.2023)
4 Подъячев К. В. Обращения граждан во власть: функциональные особенности / К. В. Подъячев. М.:2021. 241 с.
5 Савицкая С.С. Механизм работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления РФ// Вопросы науки образования. 2022. №12 С.5-12.
6 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения:16.02.2023)
7 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения:16.02.2023)
8 Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации, подведомственных ему организаций и федеральных органов исполнительной власти (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации и официальными сайтами организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 (ред. от 10.11.2022). Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения:16.02.2023)
9 Ильина Ю. С. Особенности системы работы с обращениями граждан Российской Федерации: правовой аспект» // Наука. Общество. Государство, 2021. С.7-15.
10 Паспорт национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» от 4 июня 2019г. Доступ и нормативно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (дата обращения: 25.02.2023)
Анализируя опрос населения и опрос специалистов, можно полагать, что разработка мобильного приложения для телефонов обеспечит более эффективную работу с жителями обслуживаемых домов. Ведь, им будет удобно отправить обращение/жалобу в любом месте и в любое время.
Данное решение поможет Управляющей компании «Ермак» получать меньше ошибочно-отправленных обращений от населения, благодаря этому уменьшится количество обращений, что в итоге приведет к уменьшению загруженности специалистов по работе с обращениями граждан. После разработки мобильного приложения жители обслуживаемых домов смогут оставлять обращения в обычном виде, при этом в приложении будет отдел для своевременного написания обращения с формами по заполнению необходимых данных, а также будет включен раздел прикрепления уже готового файла в формате word/pdf/jpg и др.
В формах для обращения будут следующие окошки для заполнения необходимых данных:
ФИО;
электронная почта;
телефон;
текст обращения;
данные о месте жительства.
Обязательны поля для заполнения будут помечены «звездочкой».
Данное приложение будет максимально простое, и иметь возможность устанавливать крупный шрифт для пожилых людей. Также сама концепция приложения будет подразумевать вполне несложный механизм, который будет направлять обращение на тот же адрес, что и с «Электронной приемной».
Если рассматривать на законодательном уровне создание приложения, то в ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нет никаких запретов на получение обращений таким образом. Разработка мобильного приложения должна удовлетворять требованиям законодательства относительно прав и гарантий, предоставляемых гражданам при обращении в организации.
Социальная эффективность будет заключаться в следующем:
улучшится работа специалистов по работе с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак»;
сократится срок рассмотрения обращений;
наиболее качественное рассмотрение обращений граждан;
улучшится качество ответов;
снизится число повторных обращений.
Всё вышеперечисленное повысит и укрепит имидж Управляющей компании «Ермак»
Заключение
Совершенствование работы с обращениями граждан, как письменными, так и устными, является приоритетным направлением деятельности всех уровней органов власти и иных организаций.
Статья 33 Конституции Российской Федерации даёт гражданам право обращаться лично, либо направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации.
Данное право позволяет населению участвовать в управлении делами государства и общества.
В процессе написания курсовой работы была проведена работа по изучению системы организации работы с обращениями граждан в Управляющей компании «Ермак».
Были изучены теоретические основы работы с обращениями граждан, а именно понятие и сущность работы с обращениями граждан. Благодаря этому, выявилось следующее: право на обращения граждан является абсолютным, неотчуждаемым и неограниченным правом. Также, были выявлены три важные функции обращений: правозащитная, информационная коммуникационная.
В рамках теоретических аспектов были изучены информационные технологии, используемые при работе с обращениями граждан. Сейчас, каждый государственный орган и орган местного самоуправления, многие предприятия и организации имеет свой сайт и почтовые электронные ящики, куда каждый гражданин может отправить обращение.
Также были рассмотрены и проанализированы основные правовые аспекты реализации конституционного права на обращения граждан в рамках Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 года (ред. от 27.12.2018). «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В аналитической части исследования был приведен анализ работы специалистов по работе с обращениями граждан на примере Управляющей компании «Ермак».
Была проанализирована работа с обращениями граждан в Управляющей компании «Ермак». Были рассмотрены направления по работе с населением, также был произведен анализ поступивших обращений в Управляющую компанию «Ермак» за 2022 год.
В ходе исследования был проведен анализ результатов опроса жителей, обсуживающихся домов Управляющей компанией «Ермак», а также сотрудников компании.
Были выявлены две проблемы – отсутствие электронной площадки, на которой можно оставить отзыв о сотруднике, который работал с обращением и неудобство сайта для подачи обращений.
В целях минимизации существующих проблем были предложены рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан: создать раздел «оставить отзыв о сотруднике» в «Электронной приёмной» и разработать мобильное приложение «Электронной приёмной».
Список использованных источников
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2839, свободный (дата обращения: 12.02.2023). -
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения:16.02.2023) -
О персональных данных [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (в ред. от 14.07.2022 N 266-ФЗ) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения:16.02.2023) -
Беляев, А. П. Основы государственной службы и кадровой политики / А. П. Беляев // Юридический мир. 2021. № 6. 66-69с. -
Сидоренко, Е. А. Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие / Е. А. Сидоренко. 2-е изд. М.: Дело, 2020. 512 с. -
Ильина, Ю. С. Особенности системы работы с обращениями граждан Российской Федерации: правовой аспект» / Ю. С. Ильина // Наука. Общество. Государство. 2019. №12– С. 35-41. -
Липски, С. А. «Система государственного управления / С. А. Липски, 2020. 229 с. -
Никонов, В. А. Государственное управление имеет значение / В. А. Никонов, 2021. С. 88-94. -
Подъячев, К. В. «Обращения граждан во власть: функциональные особенности / К. В. Подъячев // Социологические исследования, 2021. №5. 140 с. -
Савицкая, С. С. Механизм работы с обращениями граждан в организациях и органах местного самоуправления / С. С. Савицкая // Вопросы науки образования. 2020. №4. С. 5-12. -
Савоськин, А. В. Обращение граждан» как правовая категория/ А. В. Савоськин // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2021. С. 39-46. -
Паспорт национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» от 4 июня 2019. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (дата обращения: 25.02.2023). -
Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: (официальный сайт) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//gks.ru. (дата обращения: 24.02.2023).
1 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения:16.02.2023)
2 Савоськин, А. В. Обращение граждан» как правовая категория/ А. В. Савоськин // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2021. С. 39-46.
3 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения:16.02.2023)
4 Подъячев К. В. Обращения граждан во власть: функциональные особенности / К. В. Подъячев. М.:2021. 241 с.
5 Савицкая С.С. Механизм работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления РФ// Вопросы науки образования. 2022. №12 С.5-12.
6 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения:16.02.2023)
7 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения:16.02.2023)
8 Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации, подведомственных ему организаций и федеральных органов исполнительной власти (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации и официальными сайтами организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 (ред. от 10.11.2022). Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения:16.02.2023)
9 Ильина Ю. С. Особенности системы работы с обращениями граждан Российской Федерации: правовой аспект» // Наука. Общество. Государство, 2021. С.7-15.
10 Паспорт национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» от 4 июня 2019г. Доступ и нормативно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (дата обращения: 25.02.2023)