Файл: Курсовая работа по дисциплине Документационное обеспечение деятельности предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 4430

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 принцип подведомственности, означающий, что рассмотрение обращения должен производить тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в чью компетенцию входит размещение вопроса, поставленного в обращении.

К специфическим принципам, как к принципам отдельного института права относятся:

 неотъемлемость  он означает, что права человека принадлежат ему от рождения и имеют естественный характер, государство может лишь регулировать их осуществление и устанавливать для них гарантии;

 возможность обращения в устной и письменной форме;

 принцип индивидуальности и коллективности реализации права граждан на обращение;

 реализация конституционного права на участие в управлении делами государства  этот принцип связан с принципом народовластия;

 конституционно правовая закрепленность права граждан на обращения;

 наличие своего специфического механизма правового регулирования  необходимо учитывать специфику содержания некоторых обращений, виды обращений, рассмотрение которых должно основываться на различных подходах к правовому регулированию.5

Исходя из вышесказанного, отметим, что право граждан на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина, а также, что в системе отношений общества и власти обращения играют такие важные функции, как: правозащитную, информационную, коммуникационную.

В статье 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сказано, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение должно быть зарегистрировано. Письменное обращен поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу6.

Если письмо направлено некомпетентному органу, то письменное обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Затем происходит рассмотрение обращения. Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. При работе с обращениями граждан осуществляется документальное сопровождение. В него входит контроль за сроком исполнения обращения. В статье 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сказано, что:

– государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

– могут запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах. Есть исключения: суды, органы дознания и органы предварительного следствия;

– они принимают меры, для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или объединения граждан;

– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11;

– уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен срок один месяц для исполнения обращения. Если обращение не требует дополнительного изучения или проверки, то срок уменьшается до 15 дней с момента принятия обращения. Сокращенные сроки установлены для военнослужащих – 7 дней безотлагательно, или 15 дней при необходимости проверки, 30 дней – в исключительных случаях.

В случае принятия решения, на принятом обращении ставится пометка «В дело». С целью создания дела все документы, сопровождающие обращение, возвращаются специалисту, ведущему данное делопроизводство. При формировании дела, к обращению крепиться копия ответа, а также дополнительные документы, которые были собраны при рассмотрении обращения

7.

С коллективными обращениями, а также при обращении иностранных граждан существует ряд особенностей.

Коллективные обращения оформляются в отдельные дела и разделяются на две группы. Первая включает в себя личные вопросы граждан, вторая предложениями, заявлениями и жалобами, появившимися при неудовлетворенности гражданами работой и ее совершенствованию.

Обращения иностранных граждан также формируется в отдельное делопроизводство.

После рассмотрения, необходимо дать ответ на обращение. Ответ на обращение должен быть подписан руководителем или уполномоченным на то лицом. Отправляется в форме электронного документа, если обращение поступило в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если обращение подавалось в письменной форме.

В статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указан порядок рассмотрения отдельных обращений. В эту категорию входят обращения если не указаны имя и фамилия, содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, если текст не поддается прочтению или содержится вопрос, на который уже неоднократно давали ответ, также если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений. В случае несогласия гражданина с принятым решением, он имеет право обжаловать его в вышестоящем органе или у лица, которое приняло данное решение.

Далее рассмотрим специфику технологии работы служб делопроизводства организаций по работе с обращениями граждан.

Работа с обращениями граждан  это самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения - бюро (отделы, сектора) жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений сравнительно мало, ими занимается специально выделенный работник и, наконец, работа с этой категорией документов в маленькой организации, фирме является частью обязанностей секретаря. Во всех случаях за работу с этой категорией документов должно отвечать специально выделенное лицо.

Технология работы с обращениями граждан требует организации:

 приема граждан;

 приема и первичной обработки письменных обращений;

 регистрации обращений;


 направления обращений на рассмотрение;

 уведомления заявителя о направлении обращения в другие учреждения;

 уведомления заявителя о длительном расследовании обращения;

 контроля за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;

 информационно-справочной работы по обращениям;

 извещения заявителя о вынесенных решениях с одновременным, в случае необходимости, направлением решений для исполнения в соответствующие органы;

 группировки вдела и текущего хранения обращений;

 анализа поступивших обращений.

Обращение граждан в государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации может быть подано в письменной форме, лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, электронной почты, а также устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений или ведущему прием граждан.

Все письменные обращения принимаются централизованно в одном месте, Проверив правильность доставки, письма вскрывают, при этом конверты не уничтожаются, так как штамп на нем может являться доказательством даты получения документа. Кроме того, адрес автора обращения, по которому предстоит ответить, часто бывает написан лишь на конверте. Поэтому конверт сохраняется вместе с документом до конца решения вопроса и будет подшит в дело.

На самом документе в нижнем правом углу проставляется регистрационный штамп учреждения, получившего обращение, в котором стоит дата его получения и начала работы с ним в данном учреждении. Иногда она может не совпасть с датой на конверте, так как последняя проставляется почтовым отделением, которое не всегда в тот же день доставляет письмо адресату. Поэтому именно с даты, проставленной в регистрационном штампе, начинается отсчет срока исполнения обращения. Помимо даты в регистрационном штампе указывается и регистрационный индекс предложения, заявления, жалобы, который состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения. Например, К-121. Типовое положение о ведении делопроизводства по обращениям граждан допускает дополнение регистрационного индекса другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений граждан.

К обращениям могут быть приложены различные справочные материалы в подлинниках или копиях. Их надо скрепить вместе с обращением, чтобы они не растерялись в процессе работы. На этом заканчивается первый этап работы с обращениями.


После первичной обработки все обращения передаются на регистрацию, которая ведется по единой форме в порядке, установленном типовым положением. Регистрация этой категории документов помимо общих задач регистрации - учет, контроль и справочная работа - является также юридическим свидетельством того, что они приняты к рассмотрению в данном учреждении. Регистрацию рекомендуется вести на карточках или на компьютере и только в тех случаях, когда в учреждение, предприятие или организацию поступает незначительное количество документов населения, можно оставить и журнальную форму регистрации.).

Суть регистрации  запись на карточке основных поисковых признаков документа и сведений о заявителе. Количество экземпляров заполняемых регистрационно-контрольных карточек определяется исходя из потребностей организации контроля за исполнением и справочной работы по обращениям. Чаще всего это 2-3 экземпляра: 1-й -для контрольной картотеки, 2-й-для справочной картотеки, 3-й направляется вместе с документом к исполнителю. Однако прежде чем приступить к регистрации, выявляют по алфавитной картотеке или алфавитной книге, не является ли данное обращение повторным.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого предложения, заявления или жалобы истек установленный законодательством срок их рассмотрения или заявитель не был удовлетворен данным по первому обращению ответом. На самом повторном обращении в правом верхнем углу и на его регистрационно-контрольной карточке делается от руки или специальным штемпелем отметка «повторно».

Если в обращении поставлены вопросы, требующие решения разных компетентных органов, руководитель организации, получивший обращение, рассматривает вопрос, относящийся к его компетенции, а о содержании других вопросов сообщает в установленные сроки соответствующим организациям.

Во всех случаях пересылки документов в другие организации заявители ставятся об этом в известность в пятидневный срок с момента получения документа. В том случае, когда руководитель сразу в процессе рассмотрения документа может решить поставленный в нем вопрос, он отражает свое решение в резолюции, которая является по существу ответом. На ее основе составляется ответное письмо заявителю.

Если вопрос требует лишь разъяснения, руководитель в резолюции указывает исполнителя и срок написания ответного разъяснительного документа. Все указания руководителя о порядке рассмотрения документа и исполнения переносятся в регистрационно-контрольную карточку.