Файл: Анализ полномочий органов власти и управления в сфере общего среднего образования.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 2 3 4 5 6
ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УЯРСКОГО РАЙОНА, С. СУХОНОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ "Сухонойская СОШ" Уярский район, село Сухоной, ул. Механизаторов, д.37 зарегистрирована 09.12.2002 регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 23 ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ. Руководитель организации: директор Катренко Людмила Викторовна.
Основным видом деятельности является Образование среднее общее, зарегистрировано 6 дополнительных видов деятельности. Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СУХОНОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" присвоены ИНН 2440005050, ОГРН 1022401116374, ОКПО 56906646.
МБОУ «СУХОНОЙСКАЯ СОШ» является образовательным учреждением, обеспечивающим обучение по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего.
Следующие основные правовые положения МБОУ «СУХОНОЙСКАЯ СОШ»:
1. Учреждение является образовательной организацией.
2. Учреждение является «юридическим лицом, которое имеет право оперативного управления имуществом, может от имени учредителя приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде» [12].
3. Учреждение бюджетное.
4. Учреждение обладает автономией, что означает автономию в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.
Целью этого учреждения является:
Осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1. основные направления деятельности учреждения;
2. предоставление платных образовательных услуг;
3. приносящая доход деятельность.
К основным видам деятельности учреждения относятся:
1. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (в том числе адаптированные образовательные программы);
2. образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам в разных областях.
Согласно уставу МБОУ «СУХОНОЙСКАЯ СОШ» «учреждение осуществляет основную деятельность в соответствии с муниципальным заданием и не вправе отказаться от его выполнения» [12].
«Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется - только при соответствующем изменении муниципального задания» [12].
МБОУ «СУХОНОЙСКАЯ СОШ» вправе предоставлять платные образовательные услуги за счет физических и (или) юридических лиц по договорам на оказание платных образовательных услуг. Которое включает в себя:
-
«Занимательная математика»; -
«Математика для любознательных»; -
«Занимательный русский язык»; -
«Веселая грамматика»; -
«Школа будущего первоклассника».
Кадровое обеспечение всего педагогических работников -61. Образование:
-
высшее педагогическое образование – 58 -
среднее профессиональное образование – 3
Стаж работы:
-
до 10 лет – 7 человек -
до 20 лет – 9 человек -
более 20 лет – 45человек
Квалификация педагогических работников:
-
высшая категория -32 педагога-52% первая -
категория -13 педагога-22% -
соответствие занимаемой должности-11педагогов- -
18%
Д ля качественного образовательного процесса, помимо высококвалифицированных специалистов, важную роль в обеспечении условий предоставления образовательных услуг играет материально-техническая база учреждений [12].
Материально-техническая база МБОУ «СУХОНОЙСКАЯ СОШ» включает в себя:
-
Учебные кабинеты– 44; -
Компьютерные классы-2; -
Персональные компьютеры-207; -
Мобильные компьютерные классы-11; -
Оборудование для 3D моделирования; -
Интерактивные доски-44; -
Интерактивные панели-3; -
Актовый зал -198 посадочных мест; -
Спортивные залы – 3; -
Зал корригирующей гимнастики-1; -
Медицинский кабинет – 1; -
Стоматологический кабинет – 1; -
Процедурный кабинет – 1; -
Столовая – 210 посадочных мест; -
Буфет – 1; -
Музей Югорской природы– 1; -
Музей Боевой и Трудовой славы «Истоки памяти» - 1; -
Зал боевой славы «Города-герои Великой Отечественной войны»-1; -
Библиотека – 1; -
Технический центр – 1; -
Кабинет технологии-3.
Эта школа расположена в типичном 4-х этажном здании, год постройки - 1991 год. Кампус огорожен по периметру. Кампус оборудован камерами видеонаблюдения, а также в помещениях для обеспечения безопасности [25].
Школа работает в две смены. Режим работы школы - 8.00-19.00. Занятия начинаются в течение пятидневной школьной недели в 8.20. Начало внеклассных занятий, внеклассных занятий, секций, групп: I класс - не ранее 14.00, II-V классы - не ранее 14.30, VI-VIII классы - не ранее 15.30, IX-XI классы - не ранее 16.00 , Продолжительность учебного года 1 - 33 недели; От 2 до 9 и 11 классов 34 недели; 10 классов - 35 недель. В каникулярный период работает лагерь с дневным пребыванием детей [25].
По состоянию на начало 2021 года в школе всего – 41 класс-комплект– 1045 обучающихся. В том числе: 1-4 классы – 17 классов-комплектов – 460 обучающихся, 5-9 классы – 20 классов - комплектов – 504 обучающихся, 10 классы – 2 класса-комплекта (социально- экономический, социально- гуманитарный) – 40 обучающихся, 11 классы - 2 класса-комплекта – 41 обучающийся [25].
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа ученических классов.
Таким образом, МБОУ «Сухонойская СОШ» представляет собой бюджетное учреждение, созданное в 1991 году. Школа имеет свой устав, в соответствии с которым осуществляет свою основную деятельность по трем образовательным программам и более двадцати дополнительным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной ответ на вызовы, стоящие сегодня перед страной, – развитие полномасштабных производительных сил: фундаментальной практикоориентированной науки, инновационной промышленности и развивающего образования, а также институтов долгосрочных инвестиций. Именно они являются основой государственного суверенитета. В России ещѐ остались учѐные, открытия которых способны послужить базой для создания новых прорывных технологий в кооперации с западными технологическими центрами и организации на основе этих технологий новых индустриальных кластеров.
Важнейшим механизмом решения подобной задачи должны стать две сотни кампусов самых разнообразных университетов, обучающих молодѐжь переосвоению территорий в соответствии с задачами инновационной индустриализации. Важнейший элемент этих кампусов – это лабораторные корпуса и корпуса опытных производств, ориентированных на самые разные вещи: от создания летательных аппаратов до селекции новых растений, пригодных для произрастания на территории РФ и Евразийского Союза, а также других стран, которые захотят к нему присоединиться или реализовать на своей территории совместные проекты.
Образование должно формировать стратегические типы занятости, которые будут определять лицо ближайшего завтра. Это:
-
инженерное дело и фундаментальная наука, связанные с созданием и освоением новых технологий; -
практика долгосрочного инвестирования; -
международное право и финансы, которые обеспечивают сплав интересов иностранных и российских акторов; -
педагогика как гуманитарное искусство; -
профессионализм, обеспечивающий формирование здоровья;
Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.
-
работе предметом исследования выступило текущее состояние сферы образования в РФ. Нашей целью был анализ проблем и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования.
Входе подготовки дипломной работы мы ознакомились с историей развития образования в России, изучили образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти, провели анализ нормативно-правовой базы сферы образования. Это позволили выявить ряд проблем связанных с перестройкой системы образования на региональном уровне. А именно:
-
дефицит кадров способных работать в новых экономических реалиях, в экономике предполагающей резкий прорыв в производственном секторе и инновациях; -
дефицит кадров и методик способных подготовить необходимые профессиональные кадры для новой экономики; -
резкое устаревание системы среднего профессионального образования и необходимость создание условий гибкого реагирования на изменения, внедряемые на федеральном уровне.
Для решения описанных выше задач, мы предложили в третьей главе:
-
описать применение лучших практик дуального образования к реалиям Красноярского края; -
предложить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Красноярского края на 2020 - 2022 годы.
Таким образом, нам удалось ответить на вопрос о гибкой подстройке региональной системы образования под изменения на федеральном уровне, а также на основе методологической базы организации дуального образования найти один из вариантов подготовки необходимых кадров для меняющейся экономики.